По следам Первомая

 

1 мая изо всех сил стараются превратить не только в безобидный, но и полезный для власти «праздник весны и труда». Работников предприятий и учреждений в добровольно-принудительном порядке сгоняют на площади, вручают им разноцветные воздушные шары, бумажные флажки или же заманивают на мероприятия конкурсами, призами, концертами… Для чего? Чтобы люди труда вместе с чиновниками и представителями капитала шагали в одних колоннах и кричали «Мир, труд, май!», прославляя некое мифическое всеобщее единство и согласие... Разговаривая с людьми средних лет, периодически слышу примерно следующее: «Мы не хотели идти на эту демонстрацию, но нас заставили! Не хотим проблем на работе, вот и пошли. Никакого смысла в ней не видим. Не дают отдохнуть в выходной день». Среди учащейся молодежи существуют и другие взгляды: «Весна, тепло и хорошо! Настроение праздничное, повод вместе весело провести время, покричать и помахать флагами». Вот такая палитра мнений – от угрюмого недовольства до неподдельной радости. Но во всем этом нет самого главного – подлинных первомайских традиций, которые неразрывно связаны с историей рабочего и коммунистического движения. Ведь настоящий смысл Первомая – единение людей труда против своих угнетателей и борьба за то, чтобы в мире исчезло любое угнетение человека человеком. А тут «Мир, труд, май, единоросса выбирай…»

«Мир» – о каком мире внутри общества может идти речь, когда власть капитала и обслуживающий ее бюрократический аппарат ведут войну против людей труда? Срок выхода на пенсию вырос на 5 лет, из-за роста НДС взлетели цены и тарифы, происходит обнищание тех, кто своим трудом создает материальные и духовные ценности. Чиновники не стесняясь в выражениях беспардонно «указывают», где находится место простых людей и открыто заявляют, что ничего никому не должны. Массовые мирные протесты не только не вызывают у власти адекватной реакции, но и приводят к «закручиванию гаек», попранию демократических прав и свобод. Это – мир? Настоящий мир наступит лишь в том случае, когда власть в обществе будет принадлежать самим людям труда.

«Труд» – разве мы хотим изнурительного труда по 10-14 часов и выше? Глава Сбербанка Герман Греф уже высказался о том, что для успеха надо работать 20 часов в сутки. Разве мы рады урезанию социальных льгот? Разве мы можем приветствовать фактическое бесправие работника, которого работодатель может в любое время выбросить на улицу или «нагреть» с зарплатой? Разве мы хотим, чтобы труд был каторгой, которая высасывает из нас жизненные силы и сводит в могилу в 40-50 лет? А ведь именно такой труд нам навязывает нынешняя власть! Нам нужен свободный труд, который приносит радость и реализацию всего творческого потенциала, который есть у человека.

«Май» – прекрасный весенний месяц, но только ли 1 мая люди должны выходить на улицы? Нет, от активности людей труда 365 дней в году зависит, будут ли соблюдаться и расширяться их права или они и дальше продолжат сокращаться, открывая дорогу бесправию и закабалению.

Пора понять, что интересы труда и интересы капитала непримиримы. И если мы хотим лучшей жизни, то должны не ходить в одних первомайских колоннах со своими угнетателями. Не стоит и жаловаться на то, что «мы не идти хотели, но нас заставили» – даже по буржуазному законодательству никто не имеет права принудить к участию в публичной акции, и об этом надо помнить. Вряд ли уместно переносить радость по поводу хорошей погоды и первых лучей весеннего солнца на конкретные социальные отношения, которые власть имущие укрепляют официальными первомайскими шествиями. Пора осознать свои интересы, снять «розовые очки» и понять, что никто кроме самих себя и своих братьев по классу не поможет сделать жизнь лучше – «ни бог, ни царь и ни герой». Лишь жесткая и энергичная защита своих насущных прав может изменить ситуацию. Лишь в борьбе завоевываются и защищаются права. И каждый День международной солидарности трудящихся должен быть важным этапом в этой борьбе. Встречать же его надо под красными знаменами и правильными классовыми лозунгами, дистанцируясь от буржуазной власти. Как говорится, по другую сторону баррикад.

Станислав Сливко,

первый секретарь

Хабаровского отделения

РКРП и РОТ ФРОНТа