Всеобъемлющая оптимизация

 

Буржуазный режим, стремящийся урезать свои расходы за счет всего и вся, на самом деле занялся «оптимизацией» еще с 90-х годов. В числе тех, кто попал под «оптимизацию» были и лесное, и пожарное хозяйства страны.

Страшный удар по лесному хозяйству нанес Лесной кодекс, принятый в 2006 году Государственной Думой.

С введением в силу с 2007 года Лесного кодекса были ликвидированы лесхозы, упразднена Единая федеральная пожарная служба, занимающаяся лесом, уничтожена Авиалесоохрана, сокращены 200 тысяч лесников, а функции охраны и защиты леса были возложены Лесным кодексом на коммерческих пользователей. То есть власть отказалась от ответственности за решение важнейшей стратегической задачи, которой является, в условиях нашей страны, охрана и защита леса.

Еще в процессе обсуждения Лесного кодекса многие общественные деятели, крупные специалисты-ученые обращались к президенту и правительству c предложениями и требованиями – не допустить принятия этого кодекса, оценивая его, как преступный. И жизнь подтвердила правильность их оценки.

Уже многие годы горят и горят леса.

Полыхнувшие весной в России пожары создали трагическую ситуацию. Горят не только леса, но и деревни и села. Сгорели сотни домов, целые поселки, гибнет скот, имеются человеческие жертвы. Пожары охватили не только сибирский и дальневосточный регионы, но и центральные районы России.

Власти и СМИ объясняют это жарой и неправильным обращением людей с огнем. Пожары возникали и раньше, в советское время, но они достаточно оперативно локализовались и не доходило до таких, ежегодно повторяющихся трагедий. Тогда почти в каждом колхозе, как минимум, на одно-два соседних села была пожарная машина с соответствующим оборудованием и пожарными дружинами, проводилась опашка земель, оборудовались противопожарные площадки и водоемы. Сейчас ничего этого нет, противопожарная инфраструктура тоже «оптимизирована», то есть полностью разрушена, так как у местных властей нет денег. Пожарная машина только в районном центре, и пока она доедет до села, его уже нет. Пожарные водоемы уничтожаются, и на их месте строится то, что имеет частную выгоду.

Одна из главных причин страшных пожаров в России – огромные площади заброшенной (прежде-пахотной) земли, которая зарастает бурьяном и травой, загорающейся при жаре.

Уже в 2008 году пожаров в стране стало в 41 раз больше, чем в 2007, а площадь поврежденная огнем выросла в 547 раз. С тех пор каждый год страшные пожары создают в России чрезвычайное положение, и при нынешнем положении дел оно будет повторяться.

 

* * *

Но от «оптимизаци» «горят» не только леса. Огромный ущерб наносит это стремление буржуазной власти сократить свои расходы и подлатать свою губительную экономику за счет ущемления всех сторон жизни народа. Ущерб и медицине, и культуре, и образованию.

Непосредственно об «экономии» власти на школах говорили на Социальном Форуме (РСФ) (см. стр.2) участники Круглого стола: «Образование. Выработка методов воздействия на власть».

Известно, что с 90-х годов в стране закрыто уже более 28 тысяч школ, и разрушительный процесс не останавливается, села и деревни остаются без детских садов, школ, библиотек и домов культуры, не только без больниц и поликлиник, но и без мало-мальски оснащенных фельдшерских пунктов, и в селах полностью исчезают рабочие места, и замирает сама жизнь.

Участники Круглого стола рассматривали ситуацию, касающуюся непосредственно Республики Карелия, Смоленской и Орловской областей России, и особо – исторически значимого и отнюдь не малого школьного комплекса-школы Памяти В.И. Ленина (ныне – школы «Горки») на 500 учащихся. Все эти, как и тысячи других учебных заведений, попали под каток оптимизаторов. Педагоги, родители и помогающие им жители поселков и общественные организации отчаянно борются за продолжение жизни названных школ, да и школ вообще – как таковых.

Понимая, что все методы влияния на власть имеют лишь полиативный характер и не дают возможности остановить разрушающую «оптимизацию» раз и навсегда, участники Круглого стола приняли Резолюцию, в которой, в частности, говорится (приводим в сокращении):

«...2. Исходя из того, что политика власти в сфере образования направлена

– на «оптимизацию» и «реорганизацию» во спасение кургузой экономики страны,

– на коммерциализацию, призванную сбросить всякую ответственность государства и чиновничества за состояние учебных заведений на сами школы и родителей обучающихся в них детей,

– на цифровизацию, под предлогом которой из сел и деревень «убирают» недостаточно «продвинутые» школы, забывая продвинуть в них мало-мальски удовлетворительные условия жизни, дороги, газ, а порой и электричество,

мы не можем не признать такую политику вредной для детей и подростков, губительной для массового развития подрастающего поколения, чрезвычайно отрицательно сказывающейся на самой структуре населения малых городов и поселков, на их существовании, а в целом – на всех областях жизни страны.

3. Многолетний опыт борьбы общественности против явно непродуманных или, вернее, продуманных не в интересах детей, инициатив, в том числе законодательных, как и опыт борьбы против конкретных разрушителей конкретных учебных заведений, показывает, что власть преднамеренно не собирается слушать голос народа. Количество выступлений против принятия закона № 83 от 08.05.2010 года зашкаливало, против новой редакции закона «Об Образовании» при обсуждении Закона на сайте было выдвинуто не менее 20 тыс. поправок, против разрушения каждой школы проводятся родительские и учительские собрания, пишут СМИ, направляются обращения в представительные и исполнительные органы власти всех уровней, в прокуратуры, следственные комитеты, проводятся пикеты и митинги, и т.д. А с чиновников – как с гуся вода. И губительный процесс продолжается.

Это не может не привести к закономерному выводу:

С тех пор, как во главу угла поставлена прибыль – неразлучная спутница частной собственности, все остальное – лишь следствия этой основной беды. Не может власть, в условиях капиталистического общественного устройства реально заботиться об образовании для всех детей, независимо от материального положения родителей; не хочет и не будет слушать голос народа, голос родителей и добросовестных педагогов. Процесс разрушения лишь год от года набирает обороты. Мы приходим к выводу о необходимости в интересах подрастающего поколения – смены самого общественного строя, замены отживающего капитализма на прогрессивное социалистическое устройство. За которое и необходимо бороться.

4. Однако до этой необходимой смены мы считаем нужным

– потребовать от всех ветвей власти, но прежде всего – от законодателей – в корне пересмотреть законодательную базу в области Образования;

– вернуться к пресловутым законам № 83-ФЗ и № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и связанных с ними законодательных норм и исключить из сферы Образования все рыночные подходы, нацеленные на перекладывание ответственности государства на плечи родителей, что нарушает Конституцию даже этого буржуазного государства...

– в настоящее время законодательно ввести мораторий до 2025 года на ликвидацию, филиализацию, оптимизацию существующих школ;

– всем федеральным, региональным и муниципальным учредителям школ провести срочно (как по законам военного времени), но в рамках разумных, учитывающих реально существующие условия требований, обследования школ, которые в настоящее время в планах вышеназванных учредителей подлежали таким «реорганизациям». Выяснив потребность в необходимой помощи этим школам в обязательной части ремонта, который позволит продолжить работу учебного заведения, срочно оказать такую помощь в течение летних каникул;

– все решения Минпроса, региональных и муниципальных министерств и ведомств, причастных к судьбе школы, должны быть открыты для представителей Родительских Комитетов и/или Управляющих Советов школ; все действия, направленные на сохранение учебного заведения, должны вестись под общественным контролем со стороны названных Родительских Комитетов и/или Управляющих Советов школ...

5. В частности, в настоящее время мы, участники Круглого стола, ставим перед соответствующими властными структурами вопрос о функционировании ряда учебных заведений, над которыми нависла угроза закрытия или оно уже реализовано в течение последних полутора лет, и требуем, чтобы все действия властей в отношении этих учебных заведений были прозрачны для общества и проводились под его контролем.

Так, учителя и родители, борющиеся за сохранение школ, должны не позднее 30 июня иметь от учредителя (или его уполномоченных) сведения, каким образом осуществляются обещанные и/или планируемые действия по восстановлению функционирования учебных заведений:

– школа «Горки» – о конкретных планах по проведению (объему, исполнителям, финансировании, срокам этапов и окончания) ремонтных работ, о вступлении всего школьного комплекса (и первоначально, отдельных его узлов) в действие;

Красноборская санаторно-лесная школа (Смоленская обл.) – о решении вопроса со строительством (завершении строительства) новых учебных и жилых корпусов для школы на ее территории с целью обеспечения ее бесперебойной работы не только в текущем и следующем учебном году, но и ее работы на перспективу...

Также требуем:

– пересмотра судьбы детского дома-школа в поселке Кардымово Смоленской области, которое уже в следующем, 1920-м, году должно отметить свой 100-летний юбилей; настаиваем на восстановлении его деятельности с возможной проработкой с инициативной группой педагогов школы расширения его функционального использования. Необходимо вернуть в детский-дом-школу учащихся и отметить должным образом его 100-летний юбилей;

– полного сворачивания всяческих планов по закрытию, реорганизациям сельских школ, а также детских садов (в комплексах школа-сад) в Республике Карелия и школ в Орловской области;

– полного сворачивания всяческих планов по закрытию, реорганизациям сельских школ в других регионах России, которые мы не можем назвать сегодня, но, которые, без сомнения имеют место в огромном количестве других населенных пунктов.

В свою очередь берем на себя обязательство продолжить изучение вопроса и составления более полного перечня школ, находящихся под угрозой закрытия.

* * *

 При этом мы, участники Круглого стола, обращаемся ко всем товарищам, попавшим в мясорубку «оптимизации»: не сдавайтесь, боритесь за свои школы, детские сады, учреждения дополнительного образования с самого первого дня возникшей угрозы закрытия... Объединяйтесь, создавайте профсоюзные организации и Советы, консолидируйте свои усилия, обменивайтесь опытом борьбы... Шансы на победу в каждом конкретном случае тем выше, чем больше активных людей, чем сплоченнее их ряды.

 Обращайтесь к братьям по классу – рабочим и другим трудящимся. Поддерживая, в свою очередь, их борьбу за права людей Труда, зовите и их на помощь и поддержку требований в интересах всех детей трудового народа страны. Солидарность – наша сила!

Сегодня Защита Детства – это борьба за будущее подрастающего поколения и всей страны.

 Участники Круглого стола

на социальном Форуме-2019