Всеобъемлющая оптимизация
Буржуазный
режим, стремящийся урезать свои расходы за счет всего и вся, на самом деле
занялся «оптимизацией» еще с 90-х годов. В числе тех, кто попал под
«оптимизацию» были и лесное, и пожарное хозяйства страны.
Страшный
удар по лесному хозяйству нанес Лесной кодекс, принятый в 2006 году
Государственной Думой.
С
введением в силу с 2007 года Лесного кодекса были ликвидированы лесхозы,
упразднена Единая федеральная пожарная служба, занимающаяся лесом, уничтожена Авиалесоохрана, сокращены 200 тысяч лесников, а функции
охраны и защиты леса были возложены Лесным кодексом на коммерческих
пользователей. То есть власть отказалась от ответственности за решение
важнейшей стратегической задачи, которой является, в условиях нашей страны,
охрана и защита леса.
Еще
в процессе обсуждения Лесного кодекса многие общественные деятели, крупные
специалисты-ученые обращались к президенту и правительству c
предложениями и требованиями – не допустить принятия этого кодекса, оценивая
его, как преступный. И жизнь подтвердила правильность их оценки.
Уже многие годы горят и горят леса.
Полыхнувшие
весной в России пожары создали трагическую ситуацию. Горят не только леса, но и
деревни и села. Сгорели сотни домов, целые поселки, гибнет скот, имеются
человеческие жертвы. Пожары охватили не только сибирский и дальневосточный
регионы, но и центральные районы России.
Власти
и СМИ объясняют это жарой и неправильным обращением людей с огнем. Пожары
возникали и раньше, в советское время, но они достаточно оперативно локализовались и не доходило до таких, ежегодно
повторяющихся трагедий. Тогда почти в каждом колхозе, как минимум, на одно-два
соседних села была пожарная машина с соответствующим оборудованием и пожарными
дружинами, проводилась опашка земель, оборудовались противопожарные площадки и
водоемы. Сейчас ничего этого нет, противопожарная инфраструктура тоже
«оптимизирована», то есть полностью разрушена, так как у местных властей нет
денег. Пожарная машина только в районном центре, и пока она доедет до села, его
уже нет. Пожарные водоемы уничтожаются, и на их месте строится то, что имеет
частную выгоду.
Одна
из главных причин страшных пожаров в России – огромные площади заброшенной (прежде-пахотной) земли, которая зарастает бурьяном и
травой, загорающейся при жаре.
Уже
в 2008 году пожаров в стране стало в 41 раз больше, чем в 2007, а площадь
поврежденная огнем выросла в 547 раз. С тех пор каждый год страшные пожары
создают в России чрезвычайное положение, и при нынешнем положении дел оно будет
повторяться.
* * *
Но
от «оптимизаци» «горят» не только леса. Огромный
ущерб наносит это стремление буржуазной власти сократить свои расходы и
подлатать свою губительную экономику за счет ущемления всех сторон жизни народа.
Ущерб и медицине, и культуре, и образованию.
Непосредственно
об «экономии» власти на школах говорили на Социальном Форуме (РСФ) (см. стр.2)
участники Круглого стола: «Образование. Выработка методов воздействия на
власть».
Известно, что с 90-х годов в стране закрыто
уже более 28 тысяч школ, и разрушительный процесс не останавливается, села и
деревни остаются без детских садов, школ, библиотек и домов культуры, не только
без больниц и поликлиник, но и без мало-мальски оснащенных фельдшерских пунктов,
и в селах полностью исчезают рабочие места, и замирает сама жизнь.
Участники
Круглого стола рассматривали ситуацию, касающуюся непосредственно Республики
Карелия, Смоленской и Орловской областей России, и особо – исторически
значимого и отнюдь не малого школьного комплекса-школы Памяти В.И. Ленина (ныне
– школы «Горки») на 500 учащихся. Все эти, как и тысячи других учебных
заведений, попали под каток оптимизаторов. Педагоги, родители и помогающие им
жители поселков и общественные организации отчаянно борются за продолжение
жизни названных школ, да и школ вообще – как таковых.
Понимая,
что все методы влияния на власть имеют лишь полиативный
характер и не дают возможности остановить разрушающую «оптимизацию» раз и
навсегда, участники Круглого стола приняли Резолюцию, в которой, в частности,
говорится (приводим в сокращении):
«...2.
Исходя из того, что политика власти в сфере образования направлена
–
на «оптимизацию» и «реорганизацию» во спасение кургузой экономики страны,
–
на коммерциализацию, призванную сбросить всякую ответственность государства и
чиновничества за состояние учебных заведений на сами школы и родителей
обучающихся в них детей,
–
на цифровизацию, под предлогом которой из сел и
деревень «убирают» недостаточно «продвинутые» школы, забывая продвинуть в них
мало-мальски удовлетворительные условия жизни, дороги, газ, а порой и
электричество,
мы
не можем не признать такую политику вредной для детей и подростков, губительной
для массового развития подрастающего поколения, чрезвычайно отрицательно
сказывающейся на самой структуре населения малых городов и поселков, на их
существовании, а в целом – на всех областях жизни страны.
3.
Многолетний опыт борьбы общественности против явно непродуманных или, вернее,
продуманных не в интересах детей, инициатив, в том числе законодательных, как и
опыт борьбы против конкретных разрушителей конкретных учебных заведений,
показывает, что власть преднамеренно не собирается слушать голос народа. Количество выступлений против принятия закона № 83 от 08.05.2010
года зашкаливало, против новой редакции закона «Об Образовании» при обсуждении
Закона на сайте было выдвинуто не менее 20 тыс. поправок, против разрушения
каждой школы проводятся родительские и учительские собрания, пишут СМИ,
направляются обращения в представительные и исполнительные органы власти всех
уровней, в прокуратуры, следственные комитеты, проводятся пикеты и митинги, и
т.д. А с чиновников – как с гуся вода. И губительный процесс
продолжается.
Это
не может не привести к закономерному выводу:
С
тех пор, как во главу угла поставлена прибыль – неразлучная спутница частной
собственности, все остальное – лишь следствия этой основной беды. Не может
власть, в условиях капиталистического общественного устройства реально
заботиться об образовании для всех детей, независимо от материального положения
родителей; не хочет и не будет слушать голос народа,
голос родителей и добросовестных педагогов. Процесс разрушения лишь год от года
набирает обороты. Мы приходим к выводу о необходимости в интересах
подрастающего поколения – смены самого общественного строя, замены отживающего
капитализма на прогрессивное социалистическое устройство. За которое и
необходимо бороться.
4.
Однако до этой необходимой смены мы считаем нужным
–
потребовать от всех ветвей власти, но прежде всего – от законодателей – в корне
пересмотреть законодательную базу в области Образования;
–
вернуться к пресловутым законам № 83-ФЗ и № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и
связанных с ними законодательных норм и исключить из сферы Образования все
рыночные подходы, нацеленные на перекладывание ответственности государства на
плечи родителей, что нарушает Конституцию даже этого буржуазного государства...
–
в настоящее время законодательно ввести мораторий до 2025 года на ликвидацию, филиализацию, оптимизацию существующих школ;
–
всем федеральным, региональным и муниципальным учредителям школ провести срочно
(как по законам военного времени), но в рамках разумных, учитывающих реально
существующие условия требований, обследования школ, которые в настоящее время в
планах вышеназванных учредителей подлежали таким «реорганизациям». Выяснив
потребность в необходимой помощи этим школам в обязательной части ремонта,
который позволит продолжить работу учебного заведения, срочно оказать такую
помощь в течение летних каникул;
–
все решения Минпроса, региональных и муниципальных
министерств и ведомств, причастных к судьбе школы, должны быть открыты для
представителей Родительских Комитетов и/или Управляющих Советов школ; все
действия, направленные на сохранение учебного заведения, должны вестись под
общественным контролем со стороны названных Родительских Комитетов и/или
Управляющих Советов школ...
5.
В частности, в настоящее время мы, участники Круглого стола,
ставим перед соответствующими властными структурами вопрос о функционировании
ряда учебных заведений, над которыми нависла угроза закрытия или оно уже
реализовано в течение последних полутора лет, и требуем, чтобы все действия
властей в отношении этих учебных заведений были прозрачны для общества и
проводились под его контролем.
Так,
учителя и родители, борющиеся за сохранение школ, должны не позднее 30 июня
иметь от учредителя (или его уполномоченных) сведения, каким образом
осуществляются обещанные и/или планируемые действия по восстановлению
функционирования учебных заведений:
– школа «Горки» – о конкретных планах по
проведению (объему, исполнителям, финансировании, срокам этапов и окончания)
ремонтных работ, о вступлении всего школьного комплекса (и первоначально,
отдельных его узлов) в действие;
–
Красноборская санаторно-лесная школа (Смоленская
обл.) – о решении вопроса со строительством (завершении строительства) новых
учебных и жилых корпусов для школы на ее территории с целью обеспечения ее
бесперебойной работы не только в текущем и следующем учебном году, но и ее работы
на перспективу...
Также
требуем:
–
пересмотра судьбы детского дома-школа
в поселке Кардымово Смоленской области, которое уже в следующем, 1920-м, году
должно отметить свой 100-летний юбилей; настаиваем на восстановлении его
деятельности с возможной проработкой с инициативной группой педагогов школы
расширения его функционального использования. Необходимо вернуть в детский-дом-школу учащихся и отметить должным образом его
100-летний юбилей;
–
полного сворачивания всяческих планов по закрытию, реорганизациям сельских
школ, а также детских садов (в комплексах школа-сад) в Республике Карелия и
школ в Орловской области;
–
полного сворачивания всяческих планов по закрытию, реорганизациям сельских школ
в других регионах России, которые мы не можем назвать сегодня, но, которые, без
сомнения имеют место в огромном количестве других населенных пунктов.
В
свою очередь берем на себя обязательство продолжить изучение вопроса и
составления более полного перечня школ, находящихся под угрозой закрытия.
* * *
При этом мы, участники Круглого стола,
обращаемся ко всем товарищам, попавшим в мясорубку «оптимизации»: не
сдавайтесь, боритесь за свои школы, детские сады, учреждения дополнительного
образования с самого первого дня возникшей угрозы закрытия... Объединяйтесь,
создавайте профсоюзные организации и Советы, консолидируйте свои усилия,
обменивайтесь опытом борьбы... Шансы на победу в каждом конкретном случае тем
выше, чем больше активных людей, чем сплоченнее их ряды.
Обращайтесь к братьям по классу – рабочим и
другим трудящимся. Поддерживая, в свою очередь, их борьбу за права людей Труда,
зовите и их на помощь и поддержку требований в интересах всех детей трудового
народа страны. Солидарность – наша сила!
Сегодня
Защита Детства – это борьба за будущее подрастающего поколения и всей страны.
Участники Круглого стола
на социальном Форуме-2019