Птицы-киви*

 

Англоязычная газета Киевпост, так же, как и ее двоюродная сестра Москоутаймс, пишет в основном для иностранцев, экспатов, находящихся на Украине временно, по работе. Но иногда и аборигены могут найти там кое-что интересное для себя.

КИЕВПОСТ: “Старые самолеты из государственного музея Украины не испытывали турбулентности много лет. Все изменила электронная вечеринка, от которой 2 июля под самолетами затряслась земля”.

Такая вот авиа-пати. Украинский государственный музей авиации был создан в 2003 году и точно так же, как многие другие аналогичные музеи, разбросанные по всему бывшему СССР, больше всего напоминает... огромное кладбище рядом с аэропортом Жуляны. На 20 гектарах здесь собраны около 70 вертолетов, ракетоносцев, истребителей, учебных и пассажирских самолетов. Осмотр платный. За 10 гривен вы изучите президентский борт, например. Ну и, как сообщает сайт в разделе “Услуги”, в госмузее авиации имени советского конструктора Олега Антонова всегда можно провести презентацию, конференцию или корпоратив. Как на борту ил-86, так и в авиаангаре. Видел бы это сам Антонов...

Электронный фестиваль устроили менеджеры французской платформы Серкл, которая специализируется на проведении таких вечеринок в самых необычных местах. За музыкальное наполнение отвечал голландский диджей Зоннефельд. Компанию ему составил украинский ДиДжей Смайлов. Всем очень понравилось. Все в восторге.

На сайте музея – названия всех главных советских авиаконструкторских бюро. Выдающиеся советские фамилии: Туполев, Ильюшин, Сухой, Микоян, Миль, Яковлев, Бериев, Камов. Одного самолета очень не хватает на поле. Впрочем, может, и хорошо, что его там нет.

В 1991г. СССР распался, и советская авиация погибла. Первоначально предполагалось построить 100 бомбардировщиков Ту-160. К концу 1990-го было построено 35. Пока Союз рассыпался, 19 из 35 машин оказались на Украине. В апреле 1998г. Украина начала уничтожение бомбардировщиков по соглашениям Нана-Лугара. К ноябрю 11 самолетов общей стоимостью больше 2 миллиардов долларов были разрезаны на куски в Прилуках. США предоставили технику.

Ну, а пока суть да дело, единственное более-менее живое предприятие украинского авиапрома – производящий двигатели концерн Мотор-Сич – полностью переориентируется на китайский рынок. С Россией теперь работать нельзя, в европах и америках чужие турбины не нужны.

ВАШИНГТОНПОСТ: У завода Мотор Сич, который китайские газеты называют “Царем Моторов”, есть все, что нужно Пекину: “Он может поставлять военные двигатели и технологии, позволяющие делать собственные двигатели.” В Китае же есть то, что нужно Мотор-Сич — надежные покупатели. Китай вот-вот оттеснит Россию и займет первое место в торговле с Украиной. В 2018 году товарооборот составил 9.8 миллиарда долларов, это вдвое больше, чем у США. Еще в 2017 году китайская компания пыталась купить контрольный пакет Мотор-Сич, но сделка была заморожена. Однако по словам директора, 100 миллионов долларов получены были, и минимум четверть завода теперь принадлежит китайцам. В прошлом году в Китай ушла почти треть всей продукции. В Россию не был поставлен ни один двигатель.

Только не надо подозревать здесь украинофобию. Россия сегодня населена точно такими же птицами киви. Уничтожив собственное производство или — там, где оно еще теплится, переведя его на иностранные комплектующие, разгромив конструкторские школы, пустив по ветру образование, мы танцуем у костров на обломках цивилизации, на фоне которой выглядим натуральными пигмеями. Да мы ведь и есть пигмеи. Такие же пигмеи танцевали на обломках крымской атомной станции, где годами проводился электронный фестиваль Казантип.

В Москве, на месте, где сейчас самый большой торговый центр с самым большим аквариумом, когда-то стояли самолеты и находился Ходынский аэродром, окруженный по периметру КБ и институтами.

Последний самолет взлетел с Ходынки 16 лет назад. За это время ее застроили и продали, миги, сушки и яки выгнали. Оставшийся Ту-134 перекрашен и рекламирует квартиры.

Интересно представить, как на все это должны смотреть наши дорогие иностранные партнеры? Вот сидит какой-нибудь политический или военный атташе в киевском или московском посольстве и строчит отчет на родину...

Как думаете, что там написано?

Вот впечатления газеты “Военное Обозрение” от посещения российского авиационного музея в Монино: «С одной стороны, гордость за великую страну, создававшую на протяжении многих лет шедевры военной авиации, с другой, практическое отсутствие таких шедевров за годы после развала Союза и, по всей видимости, невозможность достойно представить то, что было сделано ранее. Чувствуется запущенность музея и неуверенность в завтрашнем дне. Многие самолеты сильно постарели, и они медленно разрушаются. За Ту-144 на земле лежал брошенный истребитель. Видно, у него подломились стойки шасси, самолет никуда не убрали и бросили у кромки поля, где он и догнивает. Как я понял, музей находится на балансе Минобороны, а экспонаты как памятники техники на балансе Минкультуры. Финансирование музея после переезда из Монино академии имени Гагарина резко сократилось. Меня поразила информация, что у музея нет штата для его содержания в достойном виде, и во многом все держится на энтузиазме сотрудников музея и волонтеров, которые убирают территорию, моют и чистят самолеты, по возможности восстанавливают их и зимой чистят от снега!

Получается, по большому счету, музей никому не нужен. Проблемы музея связаны и с тем, что распоряжением Шойгу музей планируют перевести в парк «Патриот» под Кубинкой. В музее уже работали комиссии, которые оценивали возможность передислокации экспонатов, результаты пока неизвестны. По заключению специалистов, делать это нельзя. Без разборки большинство экспонатов перемещать невозможно. А после такого перемещения восстановить их в первоначальном виде будет невозможно».

И на этом фоне, на фоне всем известных, бесконечных авиакатастроф и происшествий, на фоне унизительных закупок очередных боингов и эйрбасов — совершенно дежурно уже смотрятся новости о фактическом обезглавливании всего концерна Ил.

РБК: На Авиационном комплексе им. Ильюшина идут сокращения, из компании уходят менеджеры и администраторы. Во вторник ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что с предприятия уволились заместители гендиректора, а также руководители, курировавшие проекты самолетов Ил-96, Ил-112 и Ил-276. Всего ушли более 80 человек.

Как же так? Ведь еще вчера этих людей носили на руках. Еще вчера охранительская пропаганда захлебывалась от восторга по поводу пробного полета очередного Ила.

А сегодня разработчики Ила спасаются бегством и находят убежище в стенах Роскосмоса. Но выясняется, что второй полет Ила состоится в следующем году, производить серийно начнут еще через 2 года, а делать будут по 12 штук в год при потребности одних только ВКС в 100 машин. Сравните это с показателями советского времени. Ничуть не лучше движется проект МС-21, который тоже с восторгами презентовали по всем каналам.

ИНТЕРФАКС: ПАО "Корпорация "Иркут" (входит в ПАО "ОАК" "Ростеха") закажет у американской United Technologies 20 комплектов маршевых силовых установок (по два двигателя в каждом) для самолетов МС-21. + Согласно материалам закупки, комплекты должны быть поставлены в 2020-2023 годах. Они предназначены для самолетов, которые пополнят парк "Аэрофлота" и Red Wings. Максимальная стоимость заказа – $250 млн.

Вот тебе и новая холодная война... Ранее выяснилось, что и хвост у завтрашней гордости отечественного авиапрома тоже должен был быть иностранным, а поскольку поставки композитных материалов из США почему-то прекратились, пришлось задуматься о собственном производстве, но к 2021 году. Вопрос, почему не к 2019-му, вряд ли уместен. Вот и приходится отовариваться у проклятых пиндосов, да летать на поклон в Гейропу. Правда, и это делать становится все сложнее и сложнее.

Д.БЫКОВ: Поставки самолетов Boeing лоукостеру "Победа" оказались под вопросом, так как авиапроизводитель не оказал помощи авиакомпании в получении виз США для специалистов, которые должны технически принять новые самолеты с завода Boeing в Сиэтле. Об этом ТАСС в субботу рассказал источник в "Победе".

"Программа поставок новых самолетов Boeing под вопросом, потому что производитель отказался помогать с получением визы специалистам компании. Обычно минимум за полгода до предполагаемой поставки и даже раньше на завод обязательно вылетают инженеры компании и пилоты, чтобы проконтролировать процедуру приемки. И с визами всегда помогал производитель. С августа 2018 года делегации "Победы" осуществили приемку 10 самолетов в Сиэтле", – сказал источник в авиакомпании.

В общем, даже микроскопиче-ские успехи буржуазного авиастроения — в основном, там, где это связано с оборонзаказом, — нередко сводятся на нет подковерной грызней корпоративных монстров, которые лишь по форме являются государственными предприятиями, а в действительности ведут себя как самые обыкновенные акулы капитализма. Ну и в целом знаменитый советский принцип вывернут наизнанку: первым делом все, что угодно. Самолеты – потом.

ИНТЕРВЬЮ С ЗАМКОМАНДУЮЩЕГО ВКС: В авиации должны служить мотивированные люди. Это самое главное. Летчику не надо денег много платить, ему надо дать возможность летать. Этого ему достаточно.

Нельзя сказать, что такой подход разделяют сами летчики.

В начале года в прессе появились сообщения о массовом уходе летчиков из ВКС России. «Через 10 лет после училища летчик Су-35 получает около 80 тыс. в месяц, и даже в случае службы в Сирии, где за полтора месяца командировки доплачивают еще около 100 тыс. рублей, зарплата получается значительно меньше, чем у второго пилота в гражданской авиации», – писал тогда канал “Взгляд человека в лампасах”.

Денег на свою авиацию нет. Деньги на храм есть. А еще — на бесконечный поток пропаганды, очерняющей советскую историю. Это не удивительно, это закономерно. Забудьте о небе. Связь с ним отныне вы будете поддерживать с помощью танцев и молитв.

Птицы-киви — жовто-блакитные или трехцветные — очень хотят доказать свое орлиное происхождение. Только для этого они не собираются подниматься в воздух, они просто переписывают родословные под себя.

Константин Семин

https://agitblog.ru/

 

* Киви — птица с неразвитыми крыльями, хвост отсутствует. Эта птица не умеет летать.