Птицы-киви*
Англоязычная
газета Киевпост, так же, как и ее двоюродная сестра Москоутаймс, пишет в основном для иностранцев, экспатов, находящихся на Украине временно, по работе. Но
иногда и аборигены могут найти там кое-что интересное для себя.
КИЕВПОСТ: “Старые самолеты из
государственного музея Украины не испытывали турбулентности много лет. Все
изменила электронная вечеринка, от которой 2 июля под самолетами затряслась
земля”.
Такая
вот авиа-пати. Украинский государственный музей
авиации был создан в 2003 году и точно так же, как многие другие аналогичные
музеи, разбросанные по всему бывшему СССР, больше всего напоминает... огромное
кладбище рядом с аэропортом Жуляны. На 20 гектарах
здесь собраны около 70 вертолетов, ракетоносцев,
истребителей, учебных и пассажирских самолетов. Осмотр платный. За 10 гривен вы
изучите президентский борт, например. Ну и, как сообщает сайт в разделе
“Услуги”, в госмузее авиации имени советского
конструктора Олега Антонова всегда можно провести презентацию, конференцию или корпоратив. Как на борту ил-86, так и в авиаангаре.
Видел бы это сам Антонов...
Электронный
фестиваль устроили менеджеры французской платформы Серкл,
которая специализируется на проведении таких вечеринок в самых необычных
местах. За музыкальное наполнение отвечал голландский диджей Зоннефельд. Компанию ему
составил украинский ДиДжей Смайлов. Всем очень понравилось. Все в восторге.
На
сайте музея – названия всех главных советских авиаконструкторских бюро.
Выдающиеся советские фамилии: Туполев, Ильюшин, Сухой, Микоян, Миль, Яковлев, Бериев, Камов. Одного самолета
очень не хватает на поле. Впрочем, может, и хорошо, что его там нет.
В
1991г. СССР распался, и советская авиация погибла. Первоначально предполагалось
построить 100 бомбардировщиков Ту-160. К концу 1990-го было построено 35. Пока
Союз рассыпался, 19 из 35 машин оказались на Украине. В апреле 1998г. Украина
начала уничтожение бомбардировщиков по соглашениям Нана-Лугара.
К ноябрю 11 самолетов общей стоимостью больше 2 миллиардов долларов были
разрезаны на куски в Прилуках. США предоставили технику.
Ну,
а пока суть да дело, единственное более-менее живое
предприятие украинского авиапрома – производящий двигатели концерн Мотор-Сич – полностью переориентируется на китайский рынок.
С Россией теперь работать нельзя, в европах и америках чужие турбины не нужны.
ВАШИНГТОНПОСТ: У завода Мотор Сич, который китайские газеты называют “Царем Моторов”,
есть все, что нужно Пекину: “Он может поставлять военные двигатели и
технологии, позволяющие делать собственные двигатели.” В
Китае же есть то, что нужно Мотор-Сич — надежные
покупатели. Китай вот-вот оттеснит Россию и займет первое место в торговле с
Украиной. В 2018 году товарооборот составил 9.8 миллиарда долларов, это вдвое
больше, чем у США. Еще в 2017 году китайская компания пыталась купить
контрольный пакет Мотор-Сич, но сделка была
заморожена. Однако по словам директора, 100 миллионов
долларов получены были, и минимум четверть завода теперь принадлежит китайцам.
В прошлом году в Китай ушла почти треть всей продукции. В Россию не был
поставлен ни один двигатель.
Только
не надо подозревать здесь украинофобию. Россия
сегодня населена точно такими же птицами киви. Уничтожив собственное производство
или — там, где оно еще теплится, переведя его на иностранные комплектующие,
разгромив конструкторские школы, пустив по ветру образование, мы танцуем у
костров на обломках цивилизации, на фоне которой выглядим натуральными
пигмеями. Да мы ведь и есть пигмеи. Такие же пигмеи танцевали на обломках
крымской атомной станции, где годами проводился электронный фестиваль Казантип.
В
Москве, на месте, где сейчас самый большой торговый центр с самым большим
аквариумом, когда-то стояли самолеты и находился
Ходынский аэродром, окруженный по периметру КБ и институтами.
Последний
самолет взлетел с Ходынки 16 лет назад. За это время ее застроили и продали,
миги, сушки и яки выгнали. Оставшийся Ту-134
перекрашен и рекламирует квартиры.
Интересно
представить, как на все это должны смотреть наши дорогие иностранные партнеры?
Вот сидит какой-нибудь политический или военный атташе в киевском или
московском посольстве и строчит отчет на родину...
Как
думаете, что там написано?
Вот
впечатления газеты “Военное Обозрение” от посещения российского авиационного
музея в Монино: «С одной стороны, гордость за великую страну, создававшую на
протяжении многих лет шедевры военной авиации, с другой, практическое
отсутствие таких шедевров за годы после развала Союза и, по всей видимости,
невозможность достойно представить то, что было сделано ранее. Чувствуется
запущенность музея и неуверенность в завтрашнем дне. Многие самолеты сильно
постарели, и они медленно разрушаются. За Ту-144 на земле лежал брошенный
истребитель. Видно, у него подломились стойки шасси, самолет никуда не убрали и
бросили у кромки поля, где он и догнивает. Как я понял, музей находится на
балансе Минобороны, а экспонаты как памятники техники
на балансе Минкультуры. Финансирование музея после переезда из
Монино академии имени Гагарина резко сократилось. Меня
поразила информация, что у музея нет штата для его содержания в достойном виде,
и во многом все держится на энтузиазме сотрудников музея и волонтеров, которые
убирают территорию, моют и чистят самолеты, по возможности восстанавливают их и
зимой чистят от снега!
Получается,
по большому счету, музей никому не нужен. Проблемы музея связаны и с тем, что
распоряжением Шойгу музей планируют перевести в парк «Патриот» под Кубинкой. В
музее уже работали комиссии, которые оценивали возможность передислокации
экспонатов, результаты пока неизвестны. По заключению специалистов, делать это
нельзя. Без разборки большинство экспонатов перемещать невозможно. А после
такого перемещения восстановить их в первоначальном виде будет невозможно».
И
на этом фоне, на фоне всем известных, бесконечных авиакатастроф и происшествий,
на фоне унизительных закупок очередных боингов и эйрбасов — совершенно дежурно уже смотрятся новости о
фактическом обезглавливании всего концерна Ил.
РБК: На Авиационном комплексе им. Ильюшина
идут сокращения, из компании уходят менеджеры и администраторы. Во вторник ТАСС
со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что с
предприятия уволились заместители гендиректора, а также руководители,
курировавшие проекты самолетов Ил-96, Ил-112 и Ил-276. Всего ушли более 80
человек.
Как
же так? Ведь еще вчера этих людей носили на руках. Еще вчера охранительская пропаганда захлебывалась от восторга по
поводу пробного полета очередного Ила.
А
сегодня разработчики Ила спасаются бегством и находят убежище в стенах Роскосмоса. Но выясняется, что второй полет Ила состоится в
следующем году, производить серийно начнут еще через 2 года, а делать будут по
12 штук в год при потребности одних только ВКС в 100 машин. Сравните это с
показателями советского времени. Ничуть не лучше движется проект МС-21, который
тоже с восторгами презентовали по всем каналам.
ИНТЕРФАКС: ПАО "Корпорация
"Иркут" (входит в ПАО "ОАК" "Ростеха")
закажет у американской United
Technologies 20 комплектов маршевых силовых установок
(по два двигателя в каждом) для самолетов МС-21. + Согласно материалам закупки,
комплекты должны быть поставлены в 2020-2023 годах. Они предназначены для
самолетов, которые пополнят парк "Аэрофлота" и Red
Wings. Максимальная стоимость заказа – $250 млн.
Вот
тебе и новая холодная война... Ранее выяснилось, что и хвост у завтрашней
гордости отечественного авиапрома тоже должен был быть иностранным, а поскольку
поставки композитных материалов из США почему-то прекратились, пришлось
задуматься о собственном производстве, но к 2021 году. Вопрос, почему не к
2019-му, вряд ли уместен. Вот и приходится отовариваться у проклятых
пиндосов, да летать на поклон в Гейропу.
Правда, и это делать становится все сложнее и сложнее.
Д.БЫКОВ: Поставки самолетов Boeing лоукостеру
"Победа" оказались под вопросом, так как авиапроизводитель
не оказал помощи авиакомпании в получении виз США для специалистов, которые
должны технически принять новые самолеты с завода Boeing
в Сиэтле. Об этом ТАСС в субботу рассказал источник в "Победе".
"Программа поставок новых самолетов Boeing под вопросом, потому что производитель отказался
помогать с получением визы специалистам компании. Обычно минимум за полгода до
предполагаемой поставки и даже раньше на завод обязательно вылетают инженеры
компании и пилоты, чтобы проконтролировать процедуру приемки. И с визами всегда
помогал производитель. С августа 2018 года делегации "Победы"
осуществили приемку 10 самолетов в Сиэтле", – сказал источник в
авиакомпании.
В
общем, даже микроскопиче-ские успехи буржуазного
авиастроения — в основном, там, где это связано с оборонзаказом,
— нередко сводятся на нет подковерной
грызней корпоративных монстров, которые лишь по форме
являются государственными предприятиями, а в действительности ведут себя как
самые обыкновенные акулы капитализма. Ну и в целом знаменитый советский принцип
вывернут наизнанку: первым делом все, что угодно. Самолеты – потом.
ИНТЕРВЬЮ С ЗАМКОМАНДУЮЩЕГО ВКС: В авиации
должны служить мотивированные люди. Это самое главное. Летчику не надо денег
много платить, ему надо дать возможность летать. Этого ему достаточно.
Нельзя
сказать, что такой подход разделяют сами летчики.
В
начале года в прессе появились сообщения о массовом уходе летчиков из ВКС России.
«Через 10 лет после училища летчик Су-35 получает около 80 тыс. в месяц, и даже
в случае службы в Сирии, где за полтора месяца командировки доплачивают еще
около 100 тыс. рублей, зарплата получается значительно меньше, чем у второго
пилота в гражданской авиации», – писал тогда канал “Взгляд человека в
лампасах”.
Денег на свою авиацию нет. Деньги на храм
есть. А еще — на бесконечный поток пропаганды, очерняющей советскую историю.
Это не удивительно, это закономерно. Забудьте о небе. Связь с ним отныне вы
будете поддерживать с помощью танцев и молитв.
Птицы-киви
— жовто-блакитные или трехцветные — очень хотят
доказать свое орлиное происхождение. Только для этого они не собираются
подниматься в воздух, они просто переписывают родословные под себя.
Константин
Семин
* Киви — птица с
неразвитыми крыльями, хвост отсутствует. Эта птица не умеет летать.