Черви оптимизации расползаются
по нашему дому
Из заявления студентов СПбГУ: «Университет —
это, в первую очередь, студенческо-преподавательский
коллектив. Администрация — лишь координаторы. Несмотря на это, при принятии важных
решений всех нас почему-то ставят перед фактом, даже не спросив. Отстоим СПбГУ!
Отстоим его как учебно-научное учреждение с мировым именем, а не очередное
финансово-хозяйственное управление».
В
2019 году ситуация с сокращением высших учебных заведений оказалась
катастрофической. Преподаватели и студенты воюют с произволом чиновников, и все
тщетно. С точки зрения буржуазных властей, объединение университетов – вещь
прогрессивная. Можно посетовать на бездарную российскую власть, однако объединение вузов – не только российская инициатива.
Например, в США, в Калифорнии, уже существуют объединенные вузы, ввиду чего там
были протестные акции, как и в России. Такая же ситуация в Финляндии и в
Японии. Это якобы не мода, а «необходимость концентрировать все ресурсы:
интеллектуальные и материально-технические». В СПбГУ ситуация несколько иная:
никто не собирается разваливать университет (вроде бы – ред.). Однако
преподавательский состав, кафедры страдают от «модернизации», которая, с точки
зрения чиновников, является прогрессивной.
Студенты
Института истории Санкт-Петербургского государственного университета
информируют общественность о грядущем сокращении преподавательского состава и
количества учебных курсов. Администрация университета это активно опровергает, но
вопреки заявлениям администрации студенты представляют факты: «Институт истории
покидает целая плеяда великолепных преподавателей, в их числе В.В. Шишкин
(крупнейший специалист по средневековой Франции), М.В. Белкин (специалист по
истории Древнего Рима), Н.Э. Адамова (специалист по истории Америки), А.И.
Мурашкин (первоклассный специалист по археологии). Также с уходом А.И.
Мурашкина закрылась великолепная археологическая практика на Кольском
полуострове, которая всегда получала множество положительных отзывов. К
сожалению, нынешним первокурсникам теперь этого не понять. В качестве
альтернативы предлагают Ленинградскую область, но разве это сравнимо? Совсем в
катастрофической ситуации сейчас пребывает кафедра этнографов, на которой
осталось 4 преподавателя! Вдумайтесь: 4 преподавателя на кафедре. Элективы, лекции, курсовые работы — лишь малый перечень
того, что свалится на спины этих преподавателей!».
Необязательно
объявлять о переменах, их можно производить свободно, если вы – чиновник, у вас
есть интерес окончательно добить систему образования и лишить Россию ученых
кадров.
Из
паблика «Я/МЫ СПбГУ»: «Студентами истфака было
обнаружено, что из электронного расписания пропали некоторые академические
группы. Недолгие надежды на баг системы разбились об
информацию из учебного отдела о реальном укрупнении групп.
Теперь поступающие на 1 курс будут
распределены по всего 4 группам (для сравнения, в 2014 г. —2017 гг. групп было
8). <…> Какого качества могут быть семинарские занятия в больших группах?
... Кажется теперь мы можем рассчитывать только на
дублирование лекций. Наверное, все понимают, насколько важен формат семинаров
для гуманитарного образования».
Студенты
также говорят о том, что малочисленные кафедры ждет объединение. Стоит
отметить, что малочисленность кафедры не влияет на ее значение именно как
самостоятельной академической единицы, речь идет, скорее, о финансовой
подоплеке. Кому добавят ставку ушедших преподавателей? Кто выиграет на этом?
Тамара Геннадьевна
РКСМ(б) заявляет солидарность со студентами, которые выражают
протест произволу, а также требует убрать чиновничьи руки от Истфака СПбГУ!
https://rksmb.org/