Сводка с полей сражений трудящихся

 

15 сентября работники АО «Саратовский завод строительных материалов» провели очередной митинг при поддержке депутата облдумы от КПРФ Николая Бондаренко.

Поводом для проведения акции послужила сложная ситуация с выплатой заработной платы на заводе, которую работники не получают более года!

В митинге принимали участие около 100 человек, никого от руководства завода на мероприятии не было.

Сложная ситуация на заводе сложилась давно. Еще в декабре 2017 года вопросом невыплаты зарплат на «СЗСМ» заинтересовались следователи. Как отмечали в Минпроме области, по состоянию на начало марта 2019 года задолженность перед 292 работниками предприятия составляла около 34,3 миллиона рублей. На сегодняшний день по факту нарушений руководством предприятия расследуется уголовное дело. fn-volga.ru.

 

Саратов. 450 человек за последние месяцы потеряли работу на заводе «Тролза» в г. Энгельс Саратовской области. Это крупнейший в РФ производитель троллейбусов. Еще в марте большинство из 800 сотрудников были переведены в режим простоя. Им не выплачивали зарплату. Бывший директор предприятия задержан по подозрению в коррупции.

Вопрос с перепродажей предприятия решает рабочая группа Минпромторга с  компанией «ТрансмашХолдинг». 29 августа Банк «Россия» обратился в Арбитражный суд Саратовской области с иском о банкротстве ЗАО «Тролза». Сумма исковых требований к заводу — 189,6 млн руб.

Банки и холдинги пытаются с наибольшей выгодой нажиться на «Тролзе». Чиновников и капиталистов не волнует судьба сотен рабочих и членов их семей. Так будет продолжаться, пока трудящиеся не начнут оказывать своим эксплуататорам организованный отпор.

 

Казань. «Сдать инвентарь и дать работать тем, кто вас заменит» — такой ультиматум озвучило руководство Delivery Club сотрудникам — курьерам, возмущенным новой системой оплаты труда и организовавшим стихийную забастовку в попытке отстоять свои права.

Суть изменений состоит в переводе системы оплаты с почасовой на сдельную, то есть раньше сотрудник получал 80 рублей в час + 50 рублей за каждый выполненный заказ. Теперь фиксированная оплата отменена полностью. Осталась лишь оплата за заказ (80 рублей) и доплата в размере 20 рублей за километр.

Таким образом Delivery Club намеревается перейти к максимальной эксплуатации своих сотрудников, которым, чтобы сохранить свой прежний заработок, придется прибегать к переработкам и рисковать здоровьем. Примером, к чему это может привести, является смерть 21-летнего Артыка Орозалиева, курьера сервиса „Яндексда“ в Санкт-Петербурге в апреле этого года. Молодой человек умер во время доставки заказа.

Буржуазное предприятие стремится минимизировать издержки любыми способами, используя рабочее время сотрудников максимально эффективно для себя. Для рядовых трудящихся это означает получение минимальной заработной платы, которая вообще возможна в этой сфере. В случае несогласия работников с такой оплатой труда, хозяин любого капиталистического предприятия легко заменит их, указав им на дверь, и воспользуется той многомиллионной армией безработных, которая является обязательным атрибутом классовой борьбы капиталистов против трудящихся.

Действия сотрудников Delivery Club вызывают одобрение, но мы понимаем, что только борьба не за свой личный карман, а коллективная и организованная борьба всего класса наемных работников или пролетариев против самой системы эксплуатации меньшинством большинства, которой является капитализм, способна сделать трудящихся подлинными хозяевами своей жизни. Вести эту борьбу наиболее эффективно можно только на основе учения марксизма-ленинизма.

Рабочие, объединяйтесь!

 https://politsturm.com/