О задачах комдвижения – из испанской неволи

 

Мы не раз знакомили читателей с письмами от товарищей-политзаключенных испанского режима, в том числе от Генерального секретаря Партии коммунистов Испании (восстановленной) PCE(r) Мануэля Мартинеса (Аренаса). В свою очередь, им пишут товарищи из ВДЗП. И после прошедшей в Москве Международной Конференции, посвященной 100-летию Коминтерна, в их адрес было направлено Итоговое Заявление, принятое на Конференции. Публикуем выдержки из последнего письма Аренаса, касающиеся и этого документа.

Дорогая товарищ Глаголева!

Некоторое время назад я получил записку еще от начала года, которую Вы переслали мне через товарищей, ехавших из России в Испанию. В дополнение к этой записке мне пришло ваше письмо и «заключительная резолюция конференции в Москве», которая, как вы поймёте, морально простимулировала меня много больше, чем Ваши неумеренные похвалы… Конечно, эти дифирамбы в новогоднем письме я принимаю с большим удовольствием,.. поскольку известно, что мы, художники, очень тщеславны :-)).

Благодарю вас за информацию о положении в современном европейском коммунистическом движении. Из неё следует, что внутри него позиции не являются чётко разграниченными. Это мешает нам продвигаться со всей быстротой, которую требует от нас этот момент, из-за того балласта, который представляют отдельные группировки…

Едва ли требуется говорить, что мы, коммунисты, должны объединиться, но для того, чтобы достичь единства, как подсказывает нам опыт, прежде мы должны отъединиться от тех, кто проявил достаточные доказательства своего оппортунизма.

Состоявшаяся в Москве конференция, посвящённая столетию основания Коминтерна, была хорошим случаем поговорить о проблемах, с которыми сталкивается сейчас международное коммунистическое движение и договориться о некоторых направлениях деятельности, которые позволят нам преодолеть их.

Из резолюции конференции я отмечаю призыв «бороться против оппортунизма, как составной и обязательной части антиимпериалистической борьбы» и, более конкретно, разоблачение «партии «европейских левых» как «идеологического и организационного центра ревизионизма, который содержится на деньги Европейского Союза и функционирует по его законам, способствуя укреплению империализма в Европе».

Другая тема, которую я считаю решающей в настоящий момент, относится к срочной «необходимости общего анализа» таких важных вопросов настоящего и будущего нашего движения, как так называемое «построение социализма с китайскими чертами», так же как пресловутые боливарианские модели «социализма XXI века, которые... противоречат основным принципам теории социалистической революции и социалистического строительства».

В настоящее время, как говорится в резолюции конференции, ситуация в движении походит на существовавшую в начале XX века, предшествующую созданию Коммунистического Интернационала. Тем не менее, сегодня также имеется и ряд факторов, которые показывают некоторую аналогию относительно условий, в которых находилось рабочее движение в 60-х годах XIX века, когда был создан Международный Союз Трудящихся или I Интернационал.

Тогда, как и сейчас, не существовало никакой «сильной и растущей партии большевиков», не существовало никакой «страны победившей революции, которая могла взять на себя роль материального и организационного центра; не было достаточно развитой революционной стратегии». Но ни один из этих недостатков и многие другие трудности не помешали Марксу и Энгельсу, полностью убеждённым в том, что распространённость и господство буржуазной идеологии являлась главным препятствием усилению рабочего движения, в их решении создать I Интернационал, и они поставили вопрос об этом.

Ясно, что в тех условиях цели, которые организация предполагала достигнуть, были ограничены. Однако я не вижу большой разницы с теми, что мы ставим сегодня: «необходимость повседневной теоретической работы, так же как повседневная практическая работа и координация позиций и действий для организационного, политического и идеологического усиления коммунистических партий».

Это основное планирование выделяет два параграфа в той декларации в прямой параллели c Международным Союзом Трудящихся: «Целью Первого Интернационала … было развитие мирового рабочего движения, внесение в него научных знаний и движение к социалистической революции. Поэтому нашей общей приоритетной целью является укрепление каждой партии на национальном уровне и развитие рабочего сопротивления в каждой стране, интернационализация  рабочего и профсоюзного движения на основах классовой борьбы против капитализма и всякой эксплуатации, всякого угнетения».

С учётом предыдущего, чего не хватает, чтобы сделать шаг, который нам нужен?

Товарищ Глаголева, могу заверить Вас, что мы очень заинтересованы в знании позиций «европейской коммунистической инициативы» и в установлении диалога с ее участниками…

О возможности моего освобождения, нет никаких новостей. Мы надеялись, что Европейский суд учтёт в нашу пользу то, что мы отбыли большие сроки во Франции, и нам засчитают их здесь, в Испании, но этого не произошло. Так что, если и оставались какие-то сомнения, то теперь совершенно ясно, что мне не позволят выйти из тюрьмы живым. Для этого они использовали все политические и юридические уловки, против которых мы ничего не можем сделать законным путём, то есть, используя законы и методы, которые нам предоставляет фашистское испанское государство, на самом деле чтобы задавить коммунистов и истинных антифашистов.

Чтобы удостовериться в этой реальности, достаточно простого факта, что перед принятием Парламентом в 2003 году так называемого «Закона о партиях» в Испании против меня не было ни одного открытого дела. Все дела, по которым я был осуждён, мне вменили после моего задержания на основании этого закона, который автоматически превратил мою партию в «террористическую организацию».

Что ещё сказать… Не тревожьтесь за моё «состояние духа», могу заверить, что никто никогда не увидит меня, идущим по двору тюрьмы с опущенной головой.

Примите братские объятия.

Привет всем товарищам и друзьям из ВДЗП и РКРП-РПК.

Венсеремос!

Мануэль Альбокассер,

28 августа 2019 г.