Сводка с полей сражений трудящихся

(по сообщениям ИМЦ РКРП-КПСС)


Кузбасс. В начале декабря 2019 года 68 аппаратчиц и машинистов обогатительной фабрики «Спутник» написали уведомления по ст. 142 ТК РФ о невыходе на работу до полного погашения долгов по зарплате. Позже к ним присоединились 125 работников шахты «Алексиевская».

11 декабря около 60 горняков пятого участка шахты «Заречная» также уведомили руководство о невыходе на работу из-за долгов. Но уже утром 12 декабря им пригрозили увольнением, но обещали погасить задолженность – работники отозвали свои заявления и спустились в забой.

К вечеру 13 декабря работникам шахт выплатили только от 8 до 15% задолженности за октябрь. Остаются непогашенными обязательства по отпускным, расчетным и иным выплатам.

Шахты «Заречная», «Алексиевская» и шахтоучасток «Октябрьский», которые расположены в городе Полысаево и в деревне Красноярка Ленинск-Кузнецкого района, входили в УК «Заречная». Ее основным владельцем было московское ООО «Интерконсалтинг».

В конце 2018 года суд признал несостоятельной УК «Заречная». Сейчас управление шахтами осуществляет УК «Полысаевская».

...на шахте «Заречная» и на шахтоучаст-ке «Октябрьский» начали выдавать продуктовые карты на 1 тыс. рублей. Их можно реализовать в магазинах сети «Ярче», выбрав на эту сумму необходимую еду, рассказали Тайге.инфо родственники одного из работников. При этом карты выдают членам профсоюза в качестве подарков к Новому году...

Но на шахте «Заречная» продолжается конкурсное производство. Она выставлена на торги единым лотом. Начальная стоимость - 12,37 млрд рублей. В стоимость входит цена имущества, находящегося в залоге у ООО «УглеТранс» - это около 6,06 млрд рублей.

Шахта «Алексиевская» также уйдет с молотка единым имущественным комплексом. Начальная цена лота - более 3,4 млрд рублей (имущество в залоге у ООО «Углетранс» обойдется в 690,4 млн рублей).

(Как видим, рабочие еще продолжают бороться; к сожалению не достаточно солидарно и за предприятие ли? - ред.)

Кострома. Сотрудники «Костромской верфи» приостановили работу.

Сообщения об акции протеста на костромской судоверфи появились в соцсетях еще в начале декабря. Сотрудники завода опубликовали на своих страницах открытое письмо руководству с требованием выплатить долги по заработной плате за октябрь и ноябрь и предупреждали о приостановке работы верфи до полного погашения задолженности.

АО «Костромская верфь» производит крупнотоннажные баржи грузоподъемностью от 1000 до 5000 тонн, буксиры-толкачи, нефтеналивные танкеры смешанного река-море плавания.

Ленинградская область. Днём 16 декабря в полицию сообщили, что в промзоне посёлка Фёдоровское Ленинградской области мигранты из Узбекистана устроили акцию «прямого действия». Рабочие не выпускали технику с производственной площадки турецко-итальянской компании «Иджа Асталди-Идж Ичташ», требуя выплатить зарплату.

Организация строила значительный участок трассы М-11 Москва – Петербург, а движение по нему 27 ноября запустил Владимир Путин. После этого магистраль стали называть «Нева». С бастующими пытались договориться охранники, но “без толкотни не обошлось. Активных было человек тридцать”,– рассказали очевидцы. Полицейские доставили в отдел около 120 мигрантов.

По данным 47news, после того, как состоялся ввод в эксплуатацию М-11, долги по зарплате составляли около 62 млн рублей... Проблему с долгами пытались решить. В частности, к 16 декабря было выплачено более 17 миллионов рублей. Таким образом, на день забастовки долг составил более 44 млн.

Ярославская область. На птицефабрике «Ярославский бройлер» в Рыбинском районе Ярославской области взбунтовались узбекские рабочие. Они давно жаловались на плохие условия труда и низкую зарплату. Пришли требовать к начальнику, им в ответ: не нравится - уезжайте.

Рабочие не захотели это терпеть и прислушались к словам начальника - решили не идти на производство, а уехать. «Заказали себе два автобуса, сели в них и уехали, - рассказывают работники предприятия. - Чтобы производство не встало, на завод срочно вызвали тех, у кого был выходной. Даже руководители вышли трудиться в качестве простых рабочих».

В таком режиме работать никому не понравилось. И на заводе решили рабочих срочно вернуть. За ними отправились в погоню. Остановившие автобусы сотрудники УМВД проверили техническое состояние автобусов ПАЗ и документы пассажиров. Никаких нарушений выявлено не было. Инспекторы узбеков отпустили.

Но руководство завода все-таки вернуло иностранных рабочих. Как удалось уговорить их развернуться и поехать обратно, история умалчивает. «Говорят, что им доплатили недостающие деньги и пообещали больше не обманывать с зарплатой», - перешёптываются между собой заводчане.