За ЗиД  и железную дорогу

Первая победа и промежуточные итоги

 

Мы уже писали о ситуации в Перми. О странном решении пермских властей уничтожить завод им. Дзержинского и перегон Пермь-1–Пермь-2 Горнозаводской ветки Свердловской железной дороги.

Хотелось бы обратить особое внимание на то, что ЗиД является оборонным предприятием, стратегически необходимым для военно-морского флота. Без сепараторов, производимых ЗиДом (очищающих дизель и машинное масло от неизбежно загрязняющей его во время рейса воды), не могут работать двигатели и турбины боевых кораблей. Турбины атомоходов (ледоколов и подводных лодок) тоже работать не могут.

Отметим, что уже запущенные сепараторы также нуждаются в обслуживании, ремонте, смене деталей, которые осуществляются специалистами ЗиДа. Единственный аналог — за рубежом. То есть, если ЗиД закроют, то во время ходовых испытаний на корабле должен будет присутствовать инженер, но уже не с российского оборонного завода, а, допустим, из Швеции.

В свою очередь, Горнозаводская ветвь железной дороги крайне необходима как для жителей отдалённых районов Перми, так и для жителей ближайших к Перми городов, ездящих в Пермь на работу и учёбу. Дорога после её закрытия удлинится на время от часа до нескольких часов.

Зачем всё это делается? А ради того, чтобы данный квартал был застроен элитным жильём. Кому в Перми нужно столько элитного жилья? Никому не известно. Впрочем, мега стройка и сама по себе – мероприятие небезвыгодное.

15 декабря 2019 года в Перми в Саду Камней прошёл митинг протеста.

Была принята резолюция с требованиями:

1. Отставка правительства России за неспособность организовать производство.

2. Отставка губернатора Пермского края Максима Решетникова за бездействие при уничтожении оборонных заводов и активные действия по ликвидации стратегических путей сообщения – Горнозаводской железной дороги на территории города Перми.

3. Сохранение и развитие машиностроительного завода имени Ф. Э. Дзержин-ского (ЗиД) и других оборонных предприятий Перми.

4. Министру обороны Сергею Шойгу принять срочные меры по спасению оборонно-промышленного комплекса Пермского края.

5. Главнокомандующему Вооружёнными силами РФ Владимиру Путину взять ситуацию под личный контроль.

Власти начали как-то реагировать.

Губернатор 25 декабря изволил выступить и заявить, что сроки закрытия перегона Пермь-1– Пермь-2 Горнозаводской ветки Свердловской железной дороги переносятся на весну-лето следующего 2020 года! (с 15 декабря).

В тот же день стало известно, что приказ о закрытии дороги подписан. Но отметим, что до сих пор не закрыли. Как понимать? Скорее всего, юридическая работа по подготовке дороги к закрытию и политическое решение о том, что люди бузят и прямо сейчас закрывать нельзя, – были приняты одновременно. Вот и получилось малость неудобно.

В последнюю неделю декабря были, наконец, разблокированы счета ЗиДа. По сообщениям работников – завод начал оживать. Людей стали постепенно выводить из простоя и трёхдневной рабочей недели.

Что тут можно сказать?

Во-первых, порадоваться тому, что кампания протеста уже дала результаты. Все мы получили видимый и зримый результат того, что эти господа наверху совсем не так невозмутимы и неуязвимы, как хотят казаться. Давить на них можно, и давлению они поддаются.

Во-вторых, хотя радоваться уже пора, торжествовать победу ещё не стоит. ЗиДом по-прежнему руководит та же команда менеджеров, которая и довела его до нынешнего состояния. Процедура банкротства не прекращена.

Гособоронзаказ не получен.

Официальное решение об уничтожении железки не отменено, да и устно обещали только отсрочку, а не отмену ликвидации.

В общем, стоит собраться с силами и продолжить борьбу до полной победы.

А. Зимбовский

 РК-инфо