За ЗиД и железную дорогу
Первая победа и промежуточные итоги
Мы
уже писали о ситуации в Перми. О странном решении пермских властей уничтожить
завод им. Дзержинского и перегон Пермь-1–Пермь-2 Горнозаводской ветки
Свердловской железной дороги.
Хотелось
бы обратить особое внимание на то, что ЗиД является
оборонным предприятием, стратегически необходимым для военно-морского флота.
Без сепараторов, производимых ЗиДом (очищающих дизель
и машинное масло от неизбежно загрязняющей его во время рейса воды), не могут
работать двигатели и турбины боевых кораблей. Турбины атомоходов (ледоколов и
подводных лодок) тоже работать не могут.
Отметим,
что уже запущенные сепараторы также нуждаются в обслуживании, ремонте, смене
деталей, которые осуществляются специалистами ЗиДа.
Единственный аналог — за рубежом. То есть, если ЗиД
закроют, то во время ходовых испытаний на корабле должен будет присутствовать
инженер, но уже не с российского оборонного завода, а, допустим, из Швеции.
В
свою очередь, Горнозаводская ветвь железной дороги крайне необходима как для
жителей отдалённых районов Перми, так и для жителей ближайших к Перми городов,
ездящих в Пермь на работу и учёбу. Дорога после её закрытия удлинится на время
от часа до нескольких часов.
Зачем
всё это делается? А ради того, чтобы данный квартал был застроен элитным
жильём. Кому в Перми нужно столько элитного жилья? Никому не известно. Впрочем,
мега стройка и сама по себе – мероприятие небезвыгодное.
15 декабря 2019 года в Перми в Саду Камней прошёл митинг
протеста.
Была
принята резолюция с требованиями:
1.
Отставка правительства России за неспособность организовать производство.
2.
Отставка губернатора Пермского края Максима Решетникова за бездействие при
уничтожении оборонных заводов и активные действия по ликвидации стратегических
путей сообщения – Горнозаводской железной дороги на территории города Перми.
3.
Сохранение и развитие машиностроительного завода имени Ф. Э. Дзержин-ского (ЗиД)
и других оборонных предприятий Перми.
4.
Министру обороны Сергею Шойгу принять срочные меры по спасению
оборонно-промышленного комплекса Пермского края.
5.
Главнокомандующему Вооружёнными силами РФ Владимиру Путину взять ситуацию под
личный контроль.
Власти
начали как-то реагировать.
Губернатор
25 декабря изволил выступить и заявить, что сроки закрытия перегона Пермь-1–
Пермь-2 Горнозаводской ветки Свердловской железной дороги переносятся на
весну-лето следующего 2020 года! (с 15 декабря).
В
тот же день стало известно, что приказ о закрытии дороги подписан. Но отметим,
что до сих пор не закрыли. Как понимать? Скорее всего, юридическая работа по
подготовке дороги к закрытию и политическое решение о том, что люди бузят и прямо сейчас закрывать нельзя, – были приняты
одновременно. Вот и получилось малость неудобно.
В
последнюю неделю декабря были, наконец, разблокированы счета ЗиДа. По сообщениям работников – завод начал оживать. Людей
стали постепенно выводить из простоя и трёхдневной рабочей недели.
Что
тут можно сказать?
Во-первых,
порадоваться тому, что кампания протеста уже дала результаты. Все мы получили
видимый и зримый результат того, что эти господа наверху совсем не так
невозмутимы и неуязвимы, как хотят казаться. Давить на них можно, и давлению
они поддаются.
Во-вторых,
хотя радоваться уже пора, торжествовать победу ещё не стоит. ЗиДом по-прежнему руководит та же команда менеджеров,
которая и довела его до нынешнего состояния. Процедура банкротства не
прекращена.
Гособоронзаказ не получен.
Официальное
решение об уничтожении железки не отменено, да и устно обещали только отсрочку,
а не отмену ликвидации.
В
общем, стоит собраться с силами и продолжить борьбу до полной победы.
А. Зимбовский
РК-инфо