«Скорая» взывает о помощи

 

В начале февраля киевские медики пикетировали Верховную Раду Украины – пытались донести до народных избранников наболевшие проблемы неотложной помощи.

– Мы бьем тревогу! Под угрозой жизни киевлян! Прежде в столице работало около 150 бригад “скорой помощи”. Для миллионного города этого было недостаточно – на 10 тысяч населения положена одна «скорая». Но с 1 февраля, в ходе «оптимизации», количество выездных бригад сокращено на 50 экипажей, – заявил в своем выступлении фельдшер Вадим Холоденко. – Подобная “оптимизация” неотложной медицинской помощи значительно уменьшает шансы пациентов на выживание.

Сами украинские фельдшеры тоже ведут борьбу за выживание. Выезжая на вызовы, каждый из них рискует жизнью. В последнее время на медиков «скорой помощи» часто нападают ветераны АТО. “Воины света”, обнаглев от своей неприкосновенности, угрожают людям в белых халатах оружием или просто их избивают, если “героям” кажется, что медпомощь оказана недостаточно быстро и качественно. Похоже, привычка изгаляться над людьми у карателей Донбасса – неизлечима.

– В случае нападения на бригаду “Скорой помощи” – защиты мы не имеем, – рассказала у стен парламента старший врач Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф города Киева Наталья Стахова. – Раньше у нас, непосредственно на рации, находилась “тревожная кнопка”. Но её уже давно убрали. Если происходит нападение на бригаду “Скорой”, медики должны успеть сообщить об этом диспетчеру. Тот, в свою очередь, звонит в полицию, где ему задают большое количество вопросов. И только потом стражи порядка выезжают на место преступления. За это время может произойти всё что угодно...

Ремонты на киевских подстанциях “скорой помощи” проводились в 2012-м. Это было при правительстве Азарова, которое “евромайдан, поддержанный большинством киевлян, сместил с криками “Банду геть!”.

Теперь столичные медики, чтобы работать в более-менее приемлемых санитарных условиях, ремонтируют подстанции за свой счет. При этом заработная плата фельдшера – 2 900 гривен (7 тысяч рублей), врача – 3 900 гривен (около 10 тысяч рублей).

Не удивительно, что в январе 2018 года на лавочке центрального киевского парка от сердечного приступа умер первый космонавт “независимой” Украины Леонид Каденюк. К нему просто не успела доехать «скорая помощь»…

Казалось бы, такая смерть национального героя заставит медицинских чиновников обратить внимание на состояние неотложной помощи в стране. Но импортированная из США и Министра здравоохранения Украины Ульяна Супрун, прозванная в народе “Доктор Смерть”, продолжала сокращать фельдшеров и врачей “скорой помощи”.

Как ни странно, убийственная для украинского народа американская “реформа” продолжается! 1 апреля стартует её второй этап, поэтому уцелевшие после Ульяны Супрун сотрудники столичных “неотложек” уже сейчас протестуют против сокращения количества выездных бригад “скорой помощи”.

Поддержать их протесты – для киевлян дело чести. Потому что эти мужественные люди – фельдшеры, врачи, водители “скорых” – истинные спасители жизней людей в страшные времена нацистской Украины.

Павел Дубовик

г. Киев