Хватит! Мы не рабы!

 

«ЯмалPRO» сообщал, что руководство «Ямалкоммунэнерго» серьезно сократило зарплаты своим сотрудникам – по словам людей, выплаты оказались урезаны в два раза. «Ямалкоммунэнерго», вы что, вообще очумели зарплату 10 тыс. руб. платить? А на что я должна жить, на что детей кормить. Вы просите квартплату вовремя, а чем я должна платить вам квартплат?» — возмущалась сотрудница.

После неоднократных постов в соцсети руководство «Ямалкоммунэнерго» ответило своим работникам. В компании заявили, что снижение заработной платы не осуществлялось — изменению подверглась переменная (премиальная) часть оплаты труда. «Отчеты филиалов компании за январь 2020 года указывают на неисполнение показателей в той или иной мере, что явилось основанием при определении базового размера ежемесячной премии в каждом филиале», — говорится в сообщении «Ямалкоммунэнерго».

Сотрудники компании с таким подходом категорически не согласны. «Без этой премии зарплата у большинства составляет от 20 до 35 тыс. руб. Изначально эта премия в муниципальных предприятиях была сделана как дополнение к маленьким окладам, которые невозможно было увеличить, не нарушив закон. И только нынешние рабовладельцы сделали ее средством наказания», — пишут люди

Противостояние руководства и работников АО «Ямалкоммуэнерго» продолжается. Работодатель пугает их увольнением. Сотрудники компании пишут обращения губернатору Ямала и президенту РФ.

«Работники АО Ямалкоммунэрего на пределе! Над людьми издеваются! Мы решили отстаивать свои права, обратились к губернатору. Сразу резко появился какой-то новый регламент, который меняет условия начисления и размер заработной платы. Мы потребовали разъяснить нам. Ясно одно, зарплата снизится, и руководство это не отрицает. Если так, то дайте нам письменное уведомление по закону за 2 месяца, где будут прописаны все условия, сроки и причины изменений трудового договора! Но нет, мы же рабы!...

На нас оказывают давление, под угрозой увольнения заставляют подписать согласие с введением нового регламента, пугают увольнением за 2 недели всех несогласных! Трудовой кодекс и Конституция не для «Ямалкоммунэнерго»! Вы думаете, народ будет молчать? Хватит! Мы обратимся на все федеральные каналы, в прокуратуру, да хоть к президенту и заставим ЯКЭ соблюдать законы!», — такое сообщение появилось в группе «Злой и добрый надымчанин» в соцсети «ВКонтакте».

Сотрудники АО «Ямалкоммунэнерго» призывают друг друга направлять жалобы в Кремль. «Если каждый работник (а нас больше 300) напишет свое обращение, то нас должны услышать», — надеются активисты.

https://vk.com/zabastcom

 

 

Спасти клуб юных моряков

 

Как сказал наш пожизненно «конституционный» президент Владимир Путин: «Мы поговорим об очень важном вопросе, о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху, но вот так, системно, пожалуй, не помню, чтобы она обсуждалась: вопрос о патриотическом воспитании молодёжи».

Как оное воспитание происходит на практике? Рассмотрим на одном маленьком и в то же время не совсем маленьком примере. «Клуб юных моряков и полярников» был основан в 1957 году при участии известного советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Подростки проходили в клубе основы судовождения, получали дополнительное профессиональное образование судовых механиков, радистов, электриков. Изучали теорию и практику морского дела не только в кабинетах. У клуба была целая эскадра переданных флотом теплоходов. Каждое лето воспитанники под руководством педагогов ходили на этих кораблях до Ленинграда, выходили в Чёрное и Балтийское моря, в порты Болгарии, ГДР. Ежегодно в клубе училось до 1 800 воспитанников. Многие через клуб определялись с выбором профессии, поступали затем в речной техникум, институт инженеров водного транспорта.

В «лихие» 90-е клуб потерял несколько учебных теплоходов. В начале двухтысячных КЮМу дали громкое имя: Морской центр им. Петра Великого. Дубинки Петра Великого (для защиты от казнокрадов и мздоимцев), правда, не выдали. А зря! Уничтожение клуба началось в 2013 году. Отметим, что если в 90-х всё крушили под визг о тоталитаризме, то сейчас ломают в ещё большем объеме, но только под успокаивающее мурлыканье насчёт патриотизма и защиты родины. Звуковое оформление разное, суть процесса одна и та же.

Атака на клуб началась с того, что департамент образования Москвы объединил его с центром военно-патриотического воспитания. Тут же подрастающее поколение получило первый урок «патриотизма» – корабли не вышли в летнее плавание. Вроде всё было готово, но вдруг выяснилось, что чисто «случайно» одно забыли, другое не сделали. В общем, извините, дети, вышел облом. Незачем вам плавать, лучше сидите на берегу и смотрите патриотические фильмы и играйте в патриотические игры на компьютере.

На следующий год учебные теплоходы должны были пройти освидетельствование в речном регистре, для чего их вдруг отправили на судоремонтный завод в Нижегородскую область (путь по воде около 1000 км). Причём, контракт был заключен не с самим судоремонтным заводом, а с неким ООО «Нептун» (видимо, специально созданным для данной цели). Туда корабли ушли своим ходом, а обратно вернуться уже не смогли. С них сняли винты, провели часть ремонтных работ, а затем бросили. Как выяснилось впоследствии, первую часть работ на судах выполнили по ценам завышенным так, что на остальное денег уже не хватило. А на жалобы бодро отвечали, что всё будет хорошо. Собственно, до сих пор так отвечают. А корабли до сих пор стоят.

Затем ликвидаторы приступили к педагогам. Большинство вынудили уволиться по собственному желанию. Кузенков Олег Петрович (полковник в отставке, почетный житель Тимирязевского района, заслуженный педагог высшей категории) увольняться не соглашался – уволили по статье. В итоге, если на момент начала ликвидации клуба, в КЮМ работали 44 педагога (ходило около 1000 подростков), то к нынешнему моменту осталось 6 педагогов и 200 воспитанников.

Зачем подросткам преподали такой наглядный урок «патриотизма»? По мнению большинства, причина очень стандартная. Землю, на которой стоит КЮМ, определённые лица жаждут застроить дорогой недвижимостью, для чего клуб требуется разрушить.

Подобные действия вызвали сильное возмущение. Родители и педагоги объединились в движении «Спасём флот!». От них поступило множество обращений во все инстанции, они проводили «круглый стол», неоднократно выходили на акции протеста. В защиту КЮМ выступили представители речного регистра, госинспекции маломерных судов, преподаватели академии водного транспорта, сотрудники морского музея. В итоге, удалось защитить корабли от резки на металлолом и землю от застройки, однако этим успехи ограничиваются. Добиться возвращения кораблей, приёма на работу уволенных педагогов, начала навигации – не удается. Департаменту образования Москвы абсолютно плевать на интересы подростков и родителей. На воспитание новых кадров для флота тоже плевать. Этим господам нужна земля, точнее, прибыль от продажи земли под застройку, и они хотят её взять измором.

Дополнительно отметим, что раньше в Москве было 12 подобных клубов. Этот – последний. Остальные уже уничтожены. Такое вот воспитание патриотизма.

А. Зимбовский

РК-инфо

 

 

Наши дети –  не огурцы

 

Митинг против увольнения Давора Туба и других чудес от департамента образования

 

1 марта 2020 года в Москве прошёл митинг в защиту директора школы 113 Давора Тубы, ну, и против прочих чудес, вызванных оптимизацией образования. Напоминаем, обращение к департаменту образования с требованием о возвращении уважаемого и любимого и детьми, и их родителями со всего Беляево директора школы Давора Симовича Туба, подписало более 6 тысяч родителей и учеников его школы.

Как пояснила автору материала Мария Красова (юрист Комитета Гражданское содействие, главный правовой инспектор труда Союза Профсоюзов России по Москве) Давора Тубу убрали с работы за то, что он  вызвал полицию, когда девиантный и физический крепкий ученик избил учительницу. По мнению чиновников, директор не должен был выносить сор из избы.

Автор материала немножко не понимает, как по мнению господ из департамента образования,  должен был поступить директор в данной ситуации.  Пожать хулигану мужественную руку и сказать: «Правильно, бей учителей больше, лучше работать будут!»? Или директор должен был покарать хулигана своими силами (в случае необходимости призвав в качестве ассистента преподавателя физкультуры)?

Проблема в том, что применение подобного педагогического метода  сделало бы подопечным правоохранительных органов самого директора. (Лицам, считающим, что хорошему педагогу в любой (!) ситуации хватит только педагогического слова, автор материала посоветовал бы почитать мемуары какого-либо хорошего педагога, работавшего с трудными подростками, допустим, Макаренко).

Естественно, увольнение директора было только одним из множества чудес,  о которых говорили на митинге.

Об оптимизации школ, в результате которой они  превращаются в конгломерат зданий, расположенных на разных территориях, и педагогам (многие из торых в возрасте) приходится бегать между этими зданиями.

О том, как ученикам, опять же в результате процессов «объединения», периодически не хватает на занятиях не только парт, но и стульев.

О том, как в результате, опять же оптимизации, вместе оказываются дети-инвалиды и опасные (особенно для инвалидов) дети с девиантным поведением. Причём, происходит это при полном уничтожении специализированных программ для обучения детей-инвалидов.

Об уничтожении музыкального, художественного образования. Постоянном росте бюрократизации.

О ликвидации «лишних» сотрудников, педагогов с многолетним стажем, школьных медсестёр, логопедов, иных специалистов.

Департамент образования подходит к школам, «как к коммерческому предприятию, которое должно минимизировать издержки и давать прибыль, но «наши дети — не огурцы!», – заявляли возмущенные родители.

Понятно, что одними школами оптимизация не ограничилась. На митинге выступили представители Московского Клуба Юных Моряков. Данную организацию посещало более 1000 детей, однако после объединения с клубом патриотического воспитания отняли принадлежащие клубу корабли и предложили участникам заниматься вместо плавания на кораблях киберспортом (будто они дома не могут поиграть на компьютере). Зачем это делается? Причина та же, которую испытали на себе множество школ и не только школ. Развалив клуб, можно использовать землю (достаточно дорогую), на которой клуб стоит.

Что ещё можно сказать? Только процитировать выступление представителей ныне уничтоженной школы в Ленинских горках, завершившей своё выступление так: «Тут многие выступающие говорили, что митинг не политический, но, все проблемы связаны с политикой и экономикой. За советское будущее!»

А. Зимбовский

РК-инфо

 

 

Воспитать продолжателей

 

Юнгам Великой Отечественной посвещается

Уходили на фронт пацанами,

Было нам по пятнадцать лет.

Небольшой рюкзачок за плечами,

На груди комсомольский билет.

Всё смешалось в вокзальном сумбуре

В непонятный и жалостный вой.

Так мы двинулись в грозную бурю,

В тот далёкий год – сорок второй.

Школа юнг. Острова Соловецкие.

Беломорские ночи и дни.

В них остались мечты наши детские.

В них развеялись сладкие сны.

А потом корабельные будни

И свинцовые ветры в лицо.

Занимали места у орудий,

И сменяли погибших отцов.

Так и шли сквозь огонь ураганный.

Подрастали, мужая в боях.

И седели, и старились мамы –

Не любили писать сыновья.

Школа юнг. Соловецкие дали.

Моря Белого шумный прибой.

Там мальчишки мужчинами стали,

Там родился отряд боевой.

 Юнга В.Леонов.  Май 1987 г.

 

 

 

Песня о юнге

(посвящается юнге С. Ковалеву)

Отступила злая вьюга,

Бушевавшая вчера.

В даль морскую друг за другом

Вышли наши катера.

На лету, срезая волны,

Поднимая брызг фонтан,

Устремились «самым полным»

На фашистский караван.

От могучего удара

Чужеземцы не ушли.

Два огромнейших пожара

Караван заволокли.

А на катере моторном

Как всегда, без лишних слов,

Как и прежде хладнокровно

Правил вахту Ковалёв.

Вдруг удар со страшной силой

Катер поднял, задержал

И в бурлящую могилу

Бросил, как девятый вал

И мгновенно под напором

(Горяча, как никогда)

Из пробоины мотора

С шумом вырвалась вода.

Дорога сейчас секунда,

А корабль теряет ход…

Неужель спасует юнга,

От несчастья не спасёт?

Неужели гибель людям?

 «Нет, теперь не до себя»

И закрыл он, юнга, грудью

Рану сердца корабля.

От жары изнемогая,

Всем чертям наперекор,

Он, все силы напрягая,

Жизнь свою вдохнул в мотор!

И опять, срезая волны,

На беду и зло врагам

Катер с боем «самым полным»

Шёл к родимым берегам.

Николай Букин