Заброшенная «Родина»
Был
в городе хороший кинотеатр с прекрасным названием «Родина». Построили его рядом
с площадью, где стела павшим советским воинам и «вечный огонь». Всё очень уместно: вот воплощённая в камне память о спасших Родину
от фашистов, а вот кинотеатр с названием, напоминающим о том, за что отдавали
они свои жизни.
Но пришла эпоха «победы демократии», а точнее
говоря, капитализма с его меркой ко всему «выгодно – не выгодно», «купи –
продай», и кинотеатр «Родина» стал не нужен. Прибыли он, бедный, не приносит. Потому
городская власть с радостью продала заброшенное здание некоему «частному
инвестору». И вот не первое десятилетие здесь наблюдается следующая картина.
Перед
Днём Победы к «вечному огню» в порядке воспитания патриотизма приводят детишек
из детских садов, чтобы возложить цветы. И смотрят те детишки на здание рядом,
покрытое защитной сеткой ядовито-зелёного цвета. Но не для того покрытое, чтобы напомнить о разрушениях войны. А для того,
чтобы скрыть вид осыпающегося «культурного наследия», которое волей капитализма
выведено из сферы служения людям. И на которое хвалёный «частный инвестор», что
называется, «положил». Вечный огонь павшим и искусственно созданные развалины
рядом. Символ!
Со
временем городским властям, видимо, надоело выслушивать попрёки, и они начали
то, что официально именуется «претензионные работы в отношении собственника
заброшенного кинотеатра». Местная газета сообщила с ликованием, что после пяти
лет (!) оных «претензионных работ» городской администрации удалось вернуть в муниципальную собственность нет, не «Родину», до неё ещё
далеко, если вообще доберутся, а землю вблизи бывшего кинотеатра. И на
той отвоёванной земле сразу же соорудили «скейт-парк»
и «воркаут-площадку» для молодёжи.
Пять
лет тягаться, без особого успеха, за то, чтобы «священная частная
собственность» перестала разрушать объект культуры. Факт говорит о том, кто в
капиталистической стране хозяин и кому на самом деле служит официальная власть.
А английская тарабарщина, использованная для обозначения «достижений» власти,
лишний раз напоминает вопрос, который задают столкнувшиеся с ней люди: «Мы что,
живём в оккупированной стране?» (Вопрос вообще-то риторический).
И
кто станет утверждать, что приведённые факты не есть приметы подлой эпохи, имя которой
– капитализм?
А.Широков
г.Выкса
Нижегородской обл.