«Светское» образование и молитвы святым

 

Как сообщали СМИ, 24 мая 2019 г., в День славянской письменности и культуры, приуроченный ко дню памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, в Спасо-Преображенском соборе Рыбинска состоялся благодарственный молебен по окончании учебного года.

Отец Иоанн, духовник Православной гимназии им. Преподобного Серафима Вырицкого уже несколько лет является духовником подрастающего поколения, успел изучить характер каждого. Духовный наставник и в этот радостный день в конце учебного года тоже находился рядом с ребятами и желал им удачно завершить школьные дела и с пользой провести летние каникулы.

Во время молебна учащиеся молились о благополучном разрешении переводных и выпускных экзаменов, которые им предстоит сдать уже в конце мая и в начале июня.

* * *

Эксплуататорские классы, видя общественные противоречия и тенденции к их разрешению, издавна прибегают к помощи религии в борьбе с прогрессивными явлениями общества, подменяя в сознании людей понимание причин и следствий несправедливостей сказками о вечной жизни, замещая свободное время людей бессмысленными обрядами, песнопениями, чтобы угнетенным некогда было задуматься о том, как изменить своё положение.

Клирики разных религий регулярно проводят проповеди, в сущности, сводимые к одной мысли: «Надо молиться Господу за работодателей, которые облагодетельствуют вас, дают рабочие места и обеспечивают вашу жизнь, а не роптать на несправедливость и эксплуатацию. Жизнь вечная вас ждет после смерти — с Богом, а здесь — лишь подготовка к этому».

Молодым людям стараются навязать идеалистическое мировосприятие: «Господь передал вам доброе, полезное и назидательное».

Это в сущности значит: нужно благодарить не учителей и родителей, которые дали вам нужные знания, полезные навыки, здравые идеи, если таковое имело место, а сверхъестественные силы. Такой взгляд на мир существовал, когда человеческое общество было развито так слабо, что не могло найти более достойного объяснения событиям окружающего мира.

Как известно из истории, в просвещении народных масс церковь сыграла в последние века больше отрицательную роль, нежели положительную: при господстве религии наши предки оставались темны, зашорены, суеверны и неграмотны. Церковные службы и проповеди, пропаганда религии имели целью остановить общественное развитие, законсервировать, не дать постигать людям знания, ибо знание есть орудие освобождения. Оно враг эксплуататорских классов, опирающихся на невежество масс: 80 процентов населения Царской России не могли написать своего имени, не умели читать и имели смутные представления об устройстве окружающего мира.

Всеобщее образование стало достоянием народа в России только с приходом Советской власти, которая ставила своей целью освобождение народа от духовного гнета, от пут религиозного невежества и темноты. Открывались курсы ликвидации безграмотности, школы, развивалась литературная и театральная самодеятельность, строились профессиональные учебные заведения, клубы при предприятиях, которые занимались всесторонним развитием трудящихся.

Большевики знали, что обеспечить развитие общества, прогресс технологий и обеспечение материального благосостояния граждан невозможно без производства и строительства: „Чтобы строить, надо знать, надо овладеть наукой. А чтобы знать, надо учиться. Учиться упорно, терпеливо“.

После контрреволюции 1991-93 годов, господа, присвоившие себе некогда общественную собственность и ныне составляющие класс капиталистов, вернули церкви высокий статус и привилегии.

Количество сооружений культа и количество школ двигаются в обратной пропорции друг к другу. Школ все меньше, они закрываются одна за другой. Вместе со школами пустеют и целые поселки в разных частях страны.

Зато церквей возникает много, и возникают они с необычайной скоростью.

По материалам Интернета

 От редакции. Усердно, видно, дети просили господа – вот и получили в этом году длинные вирусные “каникулы” (горькая шутка)