ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД – КЛАССОВАЯ БОРЬБА!

 

Результаты социологических исследований, которые сегодня проводятся среди населения страны, хотя и несколько разнятся в цифрах, но сходятся в одном: нищета российских трудящиеся растёт с каждым днём.

Так, опрос, проведенный ООО «инФОМ» по заказу Банка России, показал, что менее чем за два месяца число работающих по найму россиян, чьи доходы сократились в результате снижения зарплаты или других выплат, выросло почти вдвое. Если в начале апреля о том, что им уменьшили зарплату или сократили другие выплаты, говорили 9% респондентов, то в середине мая доля их выросла до 19%.

Доля тех, кто пострадал от сокращения зарплаты, выросла вдвое и более как среди работающих на бюджетных предприятиях (с 7 в начале апреля до 17%), так и среди работников частных предприятий (с 11 до 22%). 17% работающих по найму (как в частном секторе, так и в госсекторе) заявляют, что ожидают сокращения заработной платы в течение ближайшего месяца. 10% опасаются, что их отправят в отпуск за свой счет или на больничный, и еще 10% – того, что их уволят.

По оценке экспертов «Центра развития» Высшей школы экономики (ВШЭ), во втором квартале реальные располагаемые доходы россиян в годовом выражении обрушились на 21,8%. Это вдвое больше пиковых значений как кризиса 2008-2009-х годов, так и рецессии 2015-2016-х годов, когда максимальное падение достигало 10,7% и 9,5% соответственно... На конец мая 13,5% россиян полностью лишились дохода...

При этом меры «поддержки», анонсированные правительством и президентом, считают эксперты ВШЭ, выглядят мизерными по сравнению с масштабом кризиса, поскольку пакет помощи покроет менее одной десятой от потерянных населением доходов...

Опрос, проведенный «Левада-центром», показал, что с урезанием зарплат столкнулись 32% россиян, 26% сообщили, что их либо уволили, либо работы лишился кто-то из членов семьи. Причем без зарплат и без работы остаются в том числе работники госсектора – 18% и 14% соответственно. По данным Центра стратегических разработок, за февраль-май у 58% россиян уменьшился доход семьи, у 5% – семья практически полностью лишилась дохода.

Естественно, что одновременно с ростом нищеты растут протестные настроения. Как свидетельствуют результаты опроса «Левада-центра», более четверти населения страны (28%) выразили готовность выйти на массовые акции протеста из-за падения уровня жизни, и этот показатель стал максимальным за последние полтора года. Наибольшая готовность к протесту фиксируется среди наименее обеспеченных слоев населения, которые заявили, что им «едва хватает на еду». Среди них готовы выйти на улицы 37%.

Однако сам по себе уличный протест, каким бы массовым он ни был, не способен принципиально изменить ситуацию. Преподносить митинговую стихию в качестве эффективного способа борьбы против системы эксплуатации и угнетения могут либо буржуазные политики, стремящиеся использовать недовольство трудящихся для того, чтобы отстранить от власти конкурирующую буржуазную группировку, либо мелкобуржуазные путаники из так называемых «демократических левых», сознательно или по глупости плетущиеся в хвосте буржуазного либерализма.

Марксистская позиция в вопросе выбора форм борьбы основывается на том, что историю делают не атомизированные индивиды, а человеческие массы, объединенные в общественные классы. Толпа, как совокупность индивидуумов, даже радикально настроенных, не является субъектом исторического процесса. За любым историческим значимым актом стоит общественный класс. В первую очередь это относится к революциям. Революция есть продукт деятельности революционного класса.

Материальной силе может противостоять только материальная сила. Сегодня такой материальной силой обладает экономически господствующий класс – буржуазия. Но эту силу она, в свою очередь, получает из рук эксплуатируемого ею класса – класса рабочих, пролетариата. Поэтому пролетариат – единственный, кто способен лишить капиталистов материальных средств, позволяющих буржуазии господствовать в обществе. И именно по этой причине только пролетариат является революционной силой... (К тому же пролетариат, особенно рабочие крупных промышленных предприятий, самими условиями своего труда наиболее организованны и склонны к коллективным и солидарным действиям, стачкам, забастовкам – ред.)

Надеяться, что буржуазия и служащая её интересам бюрократия по собственной воле пойдут навстречу простым труженикам наивно и бесполезно. Буржуазия в отношениях с рабочими понимает только язык силы. «Вы рабы, потому что вы слабы, – писал В.И.Ленин в 1905 году, обращаясь к россий-ским пролетариям. – Вы должны стать сильными. Слабые всегда будут рабами!». Только революционная классовая борьба может остановить рост нищеты и бесправия, заставить буржуазию выполнить требования трудящихся. И только полное уничтожение политического и экономического господства класса буржуазии и установление власти трудового народа может навсегда покончить с эксплуатацией и угнетением, обеспечить достойную жизнь трудящихся.

Леонид Воронин

(приведено в сокращении)

Рабочий контроль,

 https://vk.com/rabochy_kontrol