Безнравственное государство
озаботилось вопросами воспитания
Госдума приняла закон о
воспитании в школе
23 июня Государственная
дума в первом чтении приняла поправки в закон «Об образовании» в части вопросов
воспитания обучающихся. Законопроект был поддержан всеми парламентскими
фракциями.
Выступая на заседании ГД по поводу поправок,
зампред комитета по образованию, академик РАО и председатель ОД “Образование
для всех” Олег Николаевич Смолин озвучил пять недостатков инициативы:
–
в поправках воспитание оторвано от обучения. Воспитывающее обучение, которое
было предложено советской наукой, никак не отражено. Педагог воспитывает
ребенка не тогда, когда проводит специальное мероприятие, он воспитывает его
своей личностью, и это воздействие происходит постоянно;
–
предполагая увеличение работы педагогов, законопроект не предполагает
дополнительных ресурсов на эти цели. Это означает, что инфраструктуру для
воспитательной деятельности авторы законопроекта специально развивать не
собираются. Между тем, очень важно, чтобы в стране создавались школьные технопарки,
которые будут вовлекать детей в производительный труд, как это делалось в макаринковских школах...;
–
законопроект не решает проблему статуса педагогического работника. В него не
попали даже дополнительные выплаты классным руководителям (5 тысяч рублей,
которые озвучил президент в марте 2020 года). Если ситуация не будет
исправлена, то в ближайшее время в школе некому будет не только воспитывать, но
и учить;
–
один из главных врагов воспитательной работы – бюрократия. Дети безошибочно
чувствуют, что делают для них, а что для отчета и плана. Законопроект эту
проблему не решает, он усиливает бюрократическую нагрузку для образования,
предполагается составление планов воспитательной работы, а, значит, и отчетов.
При этом между планом и результатом дистанция может быть огромной;
–
законопроект касается только работы школы, когда главным воспитателем человека
является социальная среда. На эту тему инициатива молчит... Невозможно
воспитывать человека через обучение, если не происходит воспитание личности в
целом.
От редакции. Да, в условиях капиталистической
«нравственности» воспитать из ребенка достойного человека можно только вопреки
установкам режима. И на повестке дня давно вопрос – воспитать борца за лучшее,
социалистическое, общественное устройство.