Безнравственное государство озаботилось вопросами воспитания

Госдума приняла закон о воспитании в школе

 

23 июня Государственная дума в первом чтении приняла поправки в закон «Об образовании» в части вопросов воспитания обучающихся. Законопроект был поддержан всеми парламентскими фракциями.

Выступая на заседании ГД по поводу поправок, зампред комитета по образованию, академик РАО и председатель ОД “Образование для всех” Олег Николаевич Смолин озвучил пять недостатков инициативы:

– в поправках воспитание оторвано от обучения. Воспитывающее обучение, которое было предложено советской наукой, никак не отражено. Педагог воспитывает ребенка не тогда, когда проводит специальное мероприятие, он воспитывает его своей личностью, и это воздействие происходит постоянно;

– предполагая увеличение работы педагогов, законопроект не предполагает дополнительных ресурсов на эти цели. Это означает, что инфраструктуру для воспитательной деятельности авторы законопроекта специально развивать не собираются. Между тем, очень важно, чтобы в стране создавались школьные технопарки, которые будут вовлекать детей в производительный труд, как это делалось в макаринковских школах...;

– законопроект не решает проблему статуса педагогического работника. В него не попали даже дополнительные выплаты классным руководителям (5 тысяч рублей, которые озвучил президент в марте 2020 года). Если ситуация не будет исправлена, то в ближайшее время в школе некому будет не только воспитывать, но и учить;

– один из главных врагов воспитательной работы – бюрократия. Дети безошибочно чувствуют, что делают для них, а что для отчета и плана. Законопроект эту проблему не решает, он усиливает бюрократическую нагрузку для образования, предполагается составление планов воспитательной работы, а, значит, и отчетов. При этом между планом и результатом дистанция может быть огромной;

– законопроект касается только работы школы, когда главным воспитателем человека является социальная среда. На эту тему инициатива молчит... Невозможно воспитывать человека через обучение, если не происходит воспитание личности в целом.

От редакции. Да, в условиях капиталистической «нравственности» воспитать из ребенка достойного человека можно только вопреки установкам режима. И на повестке дня давно вопрос – воспитать борца за лучшее, социалистическое, общественное устройство.