Сколько предателей, однако...

 

Уж не знаем, как там в капиталистическом Израиле обстоят дела с коррупцией (есть сомнения, что благополучно), но бытует мнение, что якобы в бытность свою премьер-министром страны Голда Меир заявляла, что коррупцию в стране следует приравнять к измене Родине, а коррупционеров – к предателям.

Если руководствуясь такой рекомендацией взглянуть на современную Россию, то останется только воскликнуть: «Сколько предателей однако! Похоже, не изменивших Родине во «властной вертикали» вообще не осталось!» Нас осыпают со всех сторон красноречивыми сообщениями на этот счёт. О том, что за первое полугодие текущего года насчитали 19 тысяч коррупционных преступлений со стороны «государевых людей». И вообще, по данным МВД, каждый третий государственный служащий – взяточник. А особым бесстрашием по этой части отличаются чиновники Москвы, Краснодарского края и Татарстана. Ген-прокуратура утверждает, что ущерб от мздоимства в России составил за первое полугодие 2020 г. 29 млрд рублей, причём выросло число осуждённых за крупные взятки (по мелким взяточникам уже не работают – не до них).

Статистика любого месяца только подтверждает такую картину. Вот в октябре, например, взят под арест бывший региональный министр лесного хозяйства Красноярского края; за крупную взятку давал разрешения на вырубку лесов. В Саратове ищут бросившегося в бега оперуполномоченного управления экономической безопасности и противодействия коррупции; получил, как подозревают, 780 тысяч рублей за то, что закрывал глаза на некоторые делишки людей из «креативного класса». (Кому же как не «борцу с коррупцией» крупно хапнуть?). В Крыму задерживают заместителя главы администрации Евпатории за неслабую взятку в 10,5 млн рублей, в Забайкалье – бывшего заместителя начальника дорожной службы, за 26 млн рублей очень избирательно заключавшего контракты на ремонт дорог. (Буржуазные СМИ обещают нам, что реализация нацпроекта «Дорожное строительство» оставит от двух традиционных российских бед, дураки и дороги, только дураков. Но по поведению вышеупомянутых ребят видим, что и дороги в разряде несчастий останутся, и к двум традиционным прибавится беда третья – коррупция).

Так что же происходит? Почему, несмотря на все заверения и обещания «выжечь калёным железом», взяточничество облечённых властью как явление лишь матереет и наливается соком? Пропаганда Кремля старается представить мздоимство делом неизбежным и естественным, увести его истоки аж во времена Древней Руси. Ну так, мол, уж сложилось, что не может человек при должности не попытаться погреть руки.

Однако не стоит ворошить прах Рюриковичей, чтобы сообразить, почему столь упорно и вдохновенно ворует путинское чиновничество. Духу времени и системы следует. Если над обществом витает девиз «обогащайся!» и денежный эквивалент наглядно демонстрирует свою всепробивающую силу, то как не превратить своё нахождение во вла-сти в способ добычи звонкой монеты? Всякие там разговоры об общественном благе и интересах страны – это для дураков внизу, а для «своих» лишь определение, кто сколько стоит и на сколько тянет. Это при социализме человека призывали быть гражданином (и получалось), а в эпоху капитализма зовут быть «успешным», и путинский управитель на всех этажах власти освоил кратчайший путь к такой успешности.

Такое состояние системы правления как объединения корпораций больших и малых воров (замеченное ещё во времена царской России) будет господствующим до тех пор, пока живущие своим трудом не сумеют переломить ситуацию и оттеснить класс паразитов от власти. Но это неотделимо от самой решительной и всеобъемлющей революции в обществе.

А.Широков