Школа «Горки». Наглядный пример
Исполнилось
ровно 2 года с момента так называемого «приостановления» работы школы в поселке
Горки Ленинские МО – комплекса зданий для всех возрастных групп учащихся (на
500 чел.) с интернатом, Музеем Школы и рядом других зданий.
Борьба
за восстановление работы школы «Горки», долгое время называвшейся «Школой
памяти В.И. Ленина» (была открыта в 1921 году по инициативе Ильича) неустанно
ведется группой родителей и поддерживающих их жителей поселка.
Однако
с течением времени судьба и состояние школы становятся
не яснее, а все запутаннее. Определенно можно сказать, что отсутствие ясности,
скорее всего, свидетельствует о нечистоплотности творящихся вокруг школы и со
школой дел. О всех перепетиях
борьбы можно было бы уже целую повесть написать. Поскольку газетная площадь этого
не позволяет, пока что еще раз очень коротко ряд ключевых моментов:
1.
Работу школы приостановили, чтобы якобы устранить некоторые замечания Рособрнадзора (допустимый срок исправлений – 0,5 года).
2.
Позднее «клещами» удалось выведать у чиновников, что относительно школы были
некие другие планы и что предполагается изменить не только ее внешний вид, но и
сам профиль обучения, что вовсе не согласовывалось с жителями обслуживаемых
школой поселков (вернее, поселков, для которых школа была родной) и не может
быть ими одобрено. В том числе все чиновники упорно молчат, когда им задается
прямой вопрос: почему ни в одном из ответов о будущем школы не фигурируют
занятия детей как начальной школы, так и 5-6-го
классов. Где планируется учить детей этих возрастов?
3.
По прошествии 2-х лет с момента прекращения работы школы
утвержденной «концепции» ее перестройки нет, и, по ответам чиновников,
предметный разговор о ней может вестись только по окончании
проектно-изыскательских работ (?), которые также, по прошествии 2-х лет не
закончились (хотя близко живущим гражданам и родителям, скорее, кажется, что и
не начинались, на территорию школы никого не пускают, никаких людей, которые
такие работы могли бы производить – не наблюдалось и не наблюдается).
4.
В результате долгой осады школьного забора и и.о.
директора С.И. Логинова паре родителей в сопровождении представителей
следственного комитета удалось «проникнуть» на «закрытый объект». Визуально
подтвердились признаки по п.3 (никаких работ не велось и не ведется). Также были
зафиксированы произошедшие за 2 года существенные ухудшения, внешние и
внутренние, состояния зданий школы.
5.
Обнаружились следы некоторых интересных документов:
–
письмо Минпроса от 16.01.2019г. в Правительство с
планом реконструкции школы «крупными мазками», запросом на все-про
все 3,7 млрд руб и обещанием ввода объекта в строй к 100-летию школы
(2021г.) с определенно дающей надежду резолюцией Премьер-министра;
–
совершенно неожиданный и невероятный документ, который не только выловлен на
просторах Интернета, но и подтвержден официальным ответом на официальный запрос
юриста: находящееся на территории школы здание (по всем признакам – начальной
школы) 6.11.2019 года передано в собственность Оренбургскому арбитражному суду.
Пока что затрудняемся сказать, как сей факт можно объяснить человеку с
нормальным рассудком.
6.
Тем временем дети школы «Горки» (500 учащихся), которые были «временно» под
жесточайшим нажимом со стороны чиновников Федерального Министерства и местных
образовательных учреждений переведены в школы отнюдь не шаговой доступности,
второй год фактически не имеют своей школы. По свидетельству некоторых
родителей, чтобы не опоздать на урок к 8-30, их детям приходится в 6-30
выходить из дома к автобусной остановке.
7.
Восстановление работы школы к ее 100-летнему юбилею, обещанное поначалу, в том
числе и в Справке, «ответственно» предоставленной Министерством просвещения в
суд, да и в письме Премьер-Министру, – больше не вспоминается.
Итак, на данный момент:
Проектно-изыскательские работы не ведутся или не имеют удовлетворительных
результатов; что будет происходить на 16 га школы – абсолютно неясно; куда
девались права Федерального образовательного учреждения на начальную школу –
вопрос без ответа.
И
главный вопрос – почему столько вранья, неопределенности,
не только безответности, но и безответственности исходит от целого Министрества и еще разного рода ведомств, причастных к
судьбе школы, а вернее, мертвой хваткой вцепившихся в это детское учреждение.
И все-таки есть несколько родителей, которые,
не покладая рук и не жалея ног, два года пишут и ходят по инстанциям,
множественно обращаются в суды, зовут на помощь прокуратуры и следственные
комитеты, обращаются к неравнодушным людям и общественным организациям. Да, они
борются за школу для своих детей. Но не в меньшей степени они борются и против
произошедшего закрытия всех почти 30 тысяч уже закрытых школ, и за отношение ко
всем детям страны, за их возможность и право получать образование в нормальных
условиях и нормального качества. И еще они борются за то, чтобы все наши дети и
все мы, взрослые, жили в окружении честных и ответственных людей.
История
школы «Горки» – наглядный отрицательный пример отношения государства к детям,
педагогам, образованию. Но это и наглядный пример способности родителей и,
хотелось бы сказать, общества противостоять такому отношению и такому
государству.
Станет
ли история школы «Памяти В.И. Ленина» наглядным примером нашего умения
объединять свои усилия в борьбе и добиваться реальных успехов? Добьемся ли
«маленькой победы» и станет ли она предвестницей Победы на всех направлениях в
интересах трудового народа?
КС ДЗД