Школа «Горки». Наглядный пример

 

Исполнилось ровно 2 года с момента так называемого «приостановления» работы школы в поселке Горки Ленинские МО – комплекса зданий для всех возрастных групп учащихся (на 500 чел.) с интернатом, Музеем Школы и рядом других зданий.

Борьба за восстановление работы школы «Горки», долгое время называвшейся «Школой памяти В.И. Ленина» (была открыта в 1921 году по инициативе Ильича) неустанно ведется группой родителей и поддерживающих их жителей поселка.

Однако с течением времени судьба и состояние школы становятся не яснее, а все запутаннее. Определенно можно сказать, что отсутствие ясности, скорее всего, свидетельствует о нечистоплотности творящихся вокруг школы и со школой дел. О всех перепетиях борьбы можно было бы уже целую повесть написать. Поскольку газетная площадь этого не позволяет, пока что еще раз очень коротко ряд ключевых моментов:

1. Работу школы приостановили, чтобы якобы устранить некоторые замечания Рособрнадзора (допустимый срок исправлений – 0,5 года).

2. Позднее «клещами» удалось выведать у чиновников, что относительно школы были некие другие планы и что предполагается изменить не только ее внешний вид, но и сам профиль обучения, что вовсе не согласовывалось с жителями обслуживаемых школой поселков (вернее, поселков, для которых школа была родной) и не может быть ими одобрено. В том числе все чиновники упорно молчат, когда им задается прямой вопрос: почему ни в одном из ответов о будущем школы не фигурируют занятия детей как начальной школы, так и 5-6-го классов. Где планируется учить детей этих возрастов?

3. По прошествии 2-х лет с момента прекращения работы школы утвержденной «концепции» ее перестройки нет, и, по ответам чиновников, предметный разговор о ней может вестись только по окончании проектно-изыскательских работ (?), которые также, по прошествии 2-х лет не закончились (хотя близко живущим гражданам и родителям, скорее, кажется, что и не начинались, на территорию школы никого не пускают, никаких людей, которые такие работы могли бы производить – не наблюдалось и не наблюдается).

4. В результате долгой осады школьного забора и и.о. директора С.И. Логинова паре родителей в сопровождении представителей следственного комитета удалось «проникнуть» на «закрытый объект». Визуально подтвердились признаки по п.3 (никаких работ не велось и не ведется). Также были зафиксированы произошедшие за 2 года существенные ухудшения, внешние и внутренние, состояния зданий школы.

5. Обнаружились следы некоторых интересных документов:

– письмо Минпроса от 16.01.2019г. в Правительство с планом реконструкции школы «крупными мазками», запросом на все-про все 3,7 млрд руб и обещанием ввода объекта в строй к 100-летию школы (2021г.) с определенно дающей надежду резолюцией Премьер-министра; 

– совершенно неожиданный и невероятный документ, который не только выловлен на просторах Интернета, но и подтвержден официальным ответом на официальный запрос юриста: находящееся на территории школы здание (по всем признакам – начальной школы) 6.11.2019 года передано в собственность Оренбургскому арбитражному суду. Пока что затрудняемся сказать, как сей факт можно объяснить человеку с нормальным рассудком.

6. Тем временем дети школы «Горки» (500 учащихся), которые были «временно» под жесточайшим нажимом со стороны чиновников Федерального Министерства и местных образовательных учреждений переведены в школы отнюдь не шаговой доступности, второй год фактически не имеют своей школы. По свидетельству некоторых родителей, чтобы не опоздать на урок к 8-30, их детям приходится в 6-30 выходить из дома к автобусной остановке.

7. Восстановление работы школы к ее 100-летнему юбилею, обещанное поначалу, в том числе и в Справке, «ответственно» предоставленной Министерством просвещения в суд, да и в письме Премьер-Министру,  – больше не вспоминается.

Итак, на данный момент: Проектно-изыскательские работы не ведутся или не имеют удовлетворительных результатов; что будет происходить на 16 га школы – абсолютно неясно; куда девались права Федерального образовательного учреждения на начальную школу – вопрос без ответа.

И главный вопрос – почему столько вранья, неопределенности, не только безответности, но и безответственности исходит от целого Министрества и еще разного рода ведомств, причастных к судьбе школы, а вернее, мертвой хваткой вцепившихся в это детское учреждение.

И все-таки есть несколько родителей, которые, не покладая рук и не жалея ног, два года пишут и ходят по инстанциям, множественно обращаются в суды, зовут на помощь прокуратуры и следственные комитеты, обращаются к неравнодушным людям и общественным организациям. Да, они борются за школу для своих детей. Но не в меньшей степени они борются и против произошедшего закрытия всех почти 30 тысяч уже закрытых школ, и за отношение ко всем детям страны, за их возможность и право получать образование в нормальных условиях и нормального качества. И еще они борются за то, чтобы все наши дети и все мы, взрослые, жили в окружении честных и ответственных людей.

История школы «Горки» – наглядный отрицательный пример отношения государства к детям, педагогам, образованию. Но это и наглядный пример способности родителей и, хотелось бы сказать, общества противостоять такому отношению и такому государству.

Станет ли история школы «Памяти В.И. Ленина» наглядным примером нашего умения объединять свои усилия в борьбе и добиваться реальных успехов? Добьемся ли «маленькой победы» и станет ли она предвестницей Победы на всех направлениях в интересах трудового народа?

КС ДЗД