Чему учит опыт Великой Революции

 

Прошло уже 103 года с момента свершения самой великой и судьбоносной не только для царской России, но и для всего мира Октябрьской социалистической революции, но споры о ней не затихают, а последние лет 40 ведутся попытки дискредитировать оболгать её саму и последующие события. Оно и понятно, ведь на территории некогда великого Советского Союза в результате контрреволюции 1991 года вновь вернулись старые капиталистические порядки, и для большинства трудящихся это стало трагедией и привело к массовому тотальному обнищанию.

Капитализм снова вернул эксплуатацию человека человеком, неравенство, платные образование и медицину, роскошь дворцов «элиты» и жизнь на грани выживания для большинства трудящихся.

Как одурачить молодого человека, что живет он, дескать, в нормальном обществе, если он будет знать почему рабочие и крестьяне в начале 20 века поднялись на восстание, почему победили как своих царских генералов, так и зарубежных в гражданской войне. За что погибали и одержали победу в годы Великой Отечественной войны и как создали великую страну, вторую в мире по уровню развития экономики, первую в мире выведшую человека в космос? Да оказывается просто – надо постоянно выпячивать недостатки прошлого в гипертрофированном виде, пусть даже порождённые объективными причинами, как то: сопротивление эксплуататорских классов, голод, война. Словом, если всё представлять в чёрном, мрачном цвете, то в неустойчивом сознании складывается крайне негативный образ нашего прошлого. Так работает буржуазная пропаганда.

Но революции не рождаются на ровном месте, им предшествуют объективные причины.

Понятие Революционная ситуация, которая предшествует революции, вывел классик марксизма-ленинизма и гений революции Владимир Ильич Ленин (Ульянов).

Революционная ситуация — понятие, впервые сформулированное В. И. Лениным в работе «Маёвка революционного пролетариата» (1913 года): «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для неё требуется ещё, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде». Позднее, эта же формулировка практически дословно встречается в работе «Крах II Интернационала» (1915 год) и в работе «Детская болезнь „левизны“ в коммунизме» (1920 год).

В последних двух работах Ленин чётко формулирует третий обязательный признак революционной ситуации: в «Крах II Интернационала» — «… не из всякой революционной ситуации возникает революция, а лишь… когда к перечисленным выше объективным причинам присоединяется субъективная, именно, присоединяется способность революционного класса на революционные массовые действия…»; и в «Детская болезнь „левизны“ в коммунизме»: — «для революции надо, во-первых, добиться, чтобы большинство рабочих… вполне поняло необходимость переворота и готово было идти на смерть ради него; во-вторых, чтобы правящие классы переживали правительственный кризис, который втягивает в политику даже самые отсталые массы».

Таким образом, В.И. Ленин сформулировал и выделил три главных объективных и субъективных признака, описывающих кризисную ситуацию, складывающуюся в обществе накануне революции:

Верхи не могут управлять по-старому — невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство.

Низы не хотят жить по-старому — резкое обострение выше обычной нужды и бедствий угнетённых классов и их желание изменений своей жизни в лучшую сторону.

Происходит значительное повышение активности масс, привлекаемых как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами» к самостоятельному историческому выступлению.

Субъективным условием, превращающим революционную ситуацию в революцию, является способность революционных классов к массовым действиям, достаточно сильным, чтобы сломить старое правительство.

Согласно В.И. Ленину, наличие рабочей партии, вооружённой революционной теорией, которая возглавила бы массы и довела бы революцию до победного конца, является субъективной предпосылкой.

Так вот Революция 1917-го года имела глубинные корни и предпосылки, она вовлекла в свою орбиту миллионы людей. По-иному она не смогла бы победить. И не современным критикам осуждать наших предков. Они ведь создали то, что вот уже десятилетия пытаются разграбить и уничтожить нынешние нувориши.

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новую страницу в истории человечества, дала толчок к освобождению колоний от эксплуатации колонизаторов, создала условия к успешной борьбе трудящихся других капиталистических стран за свои права.

Сегодня, на основании анализа ситуации, сложившейся в капиталистической Украине, мы можем понимать, почему рабочие отсталой царской России поднялись на борьбу за свои права. В чём было преимущество рабочих в 17-м году? Был действительно рабочий класс, была революционная партия (РСДРП, РСДРП(б)) и была революционная ситуация, которая переросла в Революцию.

Если же говорить о нынешней Украине, то вроде бы низы не хотят жить по-старому, и верхи не могут управлять по-новому, то есть, казалось бы, есть революционная ситуация, но вот нет тех рабочих, которые бы не дали верхам “работать” по-старому. Те, кто могли бы стать могильщиком капитализма, трудятся на плантациях Польши, Чехии или Финляндии, короче в Европах. Вот так мировой капитал борется против зачатков революций.

Но печалиться не стоит. Капитализм лишь получил передышку, благодаря крушению ряда стран социализма. Его проблемы в историческом плане непреодолимы и неизбежно приведут к его краху. Тем более, что даже такие политики как президент Франции Э. Макрон заявляет, что капитализм сошёл с ума и обречён.

Новая социалистическая Революция

 неизбежна!

Павел Тищенко