Латвия. В образовании проблемы

 

С начала 2020/21 учебного года в шестых классах школы №40, которых всего в школе четыре, совсем не было уроков математики: руководство школы не сумело найти учителя. Спустя три недели реформированная, оптимизированная и компетентностная система образования всё же подкинула неожиданное решение: оказалось, что папа одного из учеников имеет достаточную квалификацию, чтобы вести уроки математики, хоть это и будет его первым опытом в роли учителя.

Благодаря отважному мужчине уроки математики в неполном объёме в расписании-таки появятся. Но кто ответит за саботаж в системе образования? И является ли она вообще нормальной в государстве, если правящему классу, по видимому, не нужны всесторонне развитые личности, а нужны только мещане и обыватели, не умеющие постоять за себя?

Для того, чтобы найти учителей, надо:

1. существенно поднять учителям жалование и сократить нагрузку,

2. не закрывать педагогические учебные программы,

3. не создавать систему, при которой учителя, не знающие госязыка, оказываются уволенными,

4. полностью отменить так называемый компетентностный подход в образовании,

5. значительно увеличить роль точных наук (особенно математики и физики) в школьной программе и в высшем образовании.

Всего этого сегодня нет.