Латвия. В образовании проблемы
С начала 2020/21 учебного года в шестых классах школы
№40, которых всего в школе четыре, совсем не было уроков математики: руководство
школы не сумело найти учителя. Спустя три недели реформированная,
оптимизированная и компетентностная система
образования всё же подкинула неожиданное решение: оказалось, что папа одного из
учеников имеет достаточную квалификацию, чтобы вести уроки математики, хоть это
и будет его первым опытом в роли учителя.
Благодаря отважному мужчине уроки математики в неполном
объёме в расписании-таки появятся. Но кто ответит за
саботаж в системе образования? И является ли она вообще
нормальной в государстве, если правящему классу, по видимому, не нужны
всесторонне развитые личности, а нужны только мещане и обыватели, не умеющие
постоять за себя?
Для того, чтобы найти учителей,
надо:
1. существенно поднять учителям жалование и
сократить нагрузку,
2. не закрывать педагогические учебные
программы,
3. не создавать систему, при которой учителя,
не знающие госязыка, оказываются уволенными,
4. полностью отменить так называемый компетентностный подход в образовании,
5. значительно увеличить роль точных наук (особенно
математики и физики) в школьной программе и в высшем образовании.
Всего этого сегодня нет.