А насчет «единения народа» загну-ул

По поводу пресс-конференции Путина 17 декабря 2020 года

 

Так называемая большая пресс-конференция президента В.Путина, которую он провёл за две недели до Нового года из своей резиденции в Ново-Огарёво, имела следующие характеристики: 16-я по счёту, длилась 4 часа 30 минут, даны ответы на 68 вопросов. И имела стандартную цель – утвердить российских граждан в мысли, что всё в «демократической России» идёт как надо. Отметим, что Путин в этом направлении старался как мог.

Правительство, дескать, держалось молодцом и огромное количество проблем «встретило достойно». Здравоохранение в условиях пандемии оказалось эффективнее, чем у других, и показало способность к быстрой мобилизации. (А что «скорая» к больным не едет, как свидетельствуют многочисленные звонки, медицинской помощи ждут сутками, обещанных бесплатных лекарств лечащиеся на дому не получают, где-то по-прежнему закрывают больницы, врачи и технический персонал «ковидных надбавок» не видят – это так, «технические вопросы»). Реальная зарплата даже выросла, хотя «ощущениям граждан данный рост не соответствует», но это уж их проблемы. Фонд национального благосостояния тоже вырос, и вообще, мы уже «не бензоколонка мира», поскольку за счёт нефтегазовых доходов теперь формируется только треть бюджета. (Не совсем так. Даже по существующим планам, доля «нефтяной трубы» опустится до 35% доходов бюджета только в 2022 году, да и опустится ли?). Зато, в соответствии со словами песни Высоцкого, мы делаем ракеты. Создали устрашающее врагов оружие. И как сказал президент в отповеди на вопрос корреспондента Би-би-си, мы по сравнению с Западом «белые и пушистые». А главное, победно вывел заключение Путин, при всех трудностях «мы подтвердили единение народа!».

Надо сказать, что при всей благонадёжности журналистов кремлёвского и  прочих «пулов» прорывались у них и вопросы, действительно отражающие реальное положение страны и её народа. Но на них ожидаемо следовал ответ либо «смазанный», либо вовсе никакого.

Происходит рост бедности, рост смертности, цены растут давно, а президент озаботился этим только сейчас. Почему? – А раньше что было, парирует «гарант»? В 90-е годы каждый третий находился за чертой бедности, а сейчас «только» 13,5% населения. А цены растут объективно и субъективно. Субъективно это когда предприниматели «подтягивают» цены до мировых. Правительство на такое среагировало, но «рыночными методами». (Рост цен при капитализме, обусловленный законом стремления к максимальной прибыли, не остановит никто, тем более «рыночными методами»).

Когда дело дойдёт до обещанного «рывка в развитии экономики»? – Стратегические цели не ушли никуда. (Но никуда не ушло и ощущение, что их провозглашают лишь для создания видимости заботы властей о будущем).

Не пора ли «старым парламентским партиям» уступить место партиям новым? – «Привычные партии» подчас спорят и высказывают полярно противоположные мнения, но все они выступают с «патриотических позиций». (То есть правящий буржуазный класс всё в политической системе «выборов без выбора» устраивает). Не ожидается ли отмена результатов приватизации? – Нет ответа. Слышите ли вы протесты людей? – Нет ответа.

А из некоторых ответов уж так откровенно торчали уши того класса, который защищает и на страже интересов которого стоит президент. Если вернуться к росту цен, то вот журналистка из Ростовской области интересуется, почему при рекордном урожае цены на продукты, мягко говоря, «удивляют»? Президент разъясняет неразумной, что дельцы не хотят терять прибыль на внутреннем рынке. (И он их вполне понимает, хоть и обещает «исправить». Но горбатого известно что исправляет). Другая журналистка из Иркутска спрашивает, какого наказания заслуживают виновники экологических катастроф? (С намёком на отравивший тундру «Норникель» и его хозяина-олигарха). – В дело «Норникеля» не вмешиваюсь. (Действительно, чего вмешиваться, если тут обычное поведение опекаемого властями бизнеса: экономить на том, что хоть и важно для общества, но ему сулит только затраты).

Не обошлось и без пары вопросов насчёт «правленой» в уходящем году конституции. Газетчик из «Коммерсанта» спросил, хорошо ли это, что произошло «обнуление» президентских сроков, при котором Путин может баллотироваться на пост президента и после 2024 года? Президент ответил как отбрил – «Для устойчивости страны это важно». Вот как взлетел «гарант»! По сути, сказано, что устойчивость страны – это Путин. Всего шаг остался до французского короля Луи Четырнадцатого с его знаменитым изречением «Государство – это я». (Буржуазная диктатура в РФ принимает если не монархический, то полумонархический характер).

Ну, и само собой разумеется, что не упускается случай лягнуть походя другую, советскую устойчивость, ещё памятную народу. В част-ности, при ответе на вопрос о мусульманском экстремизме, «похвалить» СССР за то, что в нём не было репрессий по религиозному признаку. Или задавшему вопрос, когда будут индексироваться пенсии работающим пенсионерам, заявить, что в Советском Союзе вообще не платили пенсии работающим пенсионерам. (Забыв упомянуть, что в Советском Союзе хватало на жизнь и пенсии, и зарплаты, чего в «свободной» России не наблюдается).

Это, между прочим, одна из причин сделать вывод, что президент со своим заявлением насчёт «единения народа» явно загнул. Нет такого единения и быть не может там, где дельцы имеют возможность разгонять цены до мировых в то время, как зарплаты гражданами страны «не ощущаются». Там, где одни ставят себе дворцы, а другие трясутся над кредитами, взятыми на покупку квартиры. Не будет при таком строе мира тем дворцам.

Александр Ставицкий