Нет деревни – нет проблемы

В нефтегазовой державе почта закрылась из-за отсутствия дров

 

Жители многострадальной деревни Морозково, что в 50-ти километрах от города Серова Свердловской области, в 2017 году обращались к президенту Путину с просьбой помочь им сохранить единственный в населённом пункте магазин. Понятно, что в существующей в РФ государственной системе подобную проблему не в состоянии решить никто, кроме «национального лидера». Однако и он не всесилен.

Магазин недолго поработал, чтобы окончательно закрыться осенью 2019-го. А нынешней осенью в Морозково уволилась замёрзшая в нетопленом помещении сотрудница почтового отделения. Теперь за продуктами и с квитанциями на оплату коммунальных платежей деревенские жители будут вынуждены ездить в Серов.

Ну и что это за новость? Пора бы привыкнуть к тому, что отечественная действительность поставляет такие сюжеты практически в ежедневном режиме. Какая беда, что под девизом оптимизации с лица земли исчезли тысячи сёл и деревень? Морозково тоже рано или поздно исчезнет, никто и не заметит. Давайте больше позитива! Например, ликуйте, что премьер-министр Мишустин подписал постановление, с нового года переводящее грибы в категорию «сельхозпродукция». Это означает снижение ставки налога на прибыль до нуля для российских производителей грибов. Конечно, совершенно случайно одна из крупнейших компаний отрасли "Грибная радуга" с годовой выручкой более 1 миллиарда на 70% принадлежит зятю Мишустина. Но это не главное. Ведь для российского правительства главное люди. Те же пенсионеры из Морозково могут теперь смело собирать подножный корм, солить его, мариновать, сушить – да в Серов с грибами на рынок. А тут ещё автолавка через день-два их навещает. Все условия!

С почтой тоже не всё так плохо. Коллизия с отсутствием дров, видимо, возникла вследствие непримиримой антикоррупционной борьбы, затронувшей среди прочих почтовых работников. Раньше заведующая отделением брала дрова у мужчины, живущего в деревне. Тот сам их заготавливает, покупает лесовоз бревен, пилит, колет. Только вот квитанцию предоставить не может, а с этого года руководство российской почты без квитанции сделку совершить запрещает. И никто другой в Морозково квитанцию за дрова не даёт. В ноябре сотрудники стали мёрзнуть и попросили своё руководство привезти дрова из Серова. Им ответили: “Дорого”. Заведующей пришлось уволиться, а почтальон пока терпит. Замечательно, что не так давно то же самое российское правительство, конечно, во благо россиян разрешило заготавливать валежник. Топливо ведь! А может, кто-нибудь и устроится сюда со своими дровами. Всё-таки зарплата 12392 руб. в месяц, на дороге не валяется. Во всяком случае, весной всё равно солнышко пригреет, и почта в Морозково сможет функционировать. Сезонно, конечно. Чем не идея для путинского Общероссийского народного фронта, обожающего заниматься благолепием в подобном духе?

Ещё вам добавить позитива? Пару лет назад генеральный директор “Почты России” Подгузов купил апартаменты в Москве стоимостью около миллиарда рублей, как утверждало издание The Insider. Это в сто раз больше его дохода за 2017 период, и больше дохода всей почтовой госкомпании за тот же год. Впрочем, деревенские жители, скорее всего, станут опять писать Путину, а не Подгузову (соглашусь с ними, что этот ничего не даст). Намедни Путин утвердил секретный план обороны страны до 2025 года, и у него высвободилась минутка. Вдруг обратит свой высокий взор именно сюда. Вряд ли в нашей стране есть кто-то ещё, способный решить проблему печного отопления почты в Морозково.

Разве что время поможет. Подписанный летом президентский указ о национальных целях развития страны на период до 2030 года обещает очередной прорыв в развитии Российской Федерации, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также раскрытие таланта каждого человека. Значит, есть надежда, что в светлом будущем на почту в Морозково завезут дрова. Если к тому времени деревня не исчезнет. Что, кстати, обещанному властями прорыву ничуть не помешает, так как известно: когда нет людей – нет и проблемы. До сих пор в «свободной демократической России» большинство проблем сельских жителей решается именно таким эффективным способом.

 

Игорь Олин