Уроки забастовки 2011 года

 

Нефтяники Жанаозена своей формой самоорганизации в Рабочий Комитет, дисциплиной, выработанной программой требований и действий, призывом к всеобщей политической забастовке, показали пример и тот путь, по которому надо двигаться всем рабочим Казахстана. Это тот капитал и классовый опыт, приобретенный рабочим движением страны, который нужно будет использовать и претворять в жизнь, когда вновь созреют социальный и политический кризис.

Революционное значение рабочего выступления в Мангистау трудно переоценить, оно стало образцом и примером и впервые сформулировало политические задачи всего рабочего движения Казахстана. Жанаозен стал прообразом будущей казахстанской революции.

Забастовка также дала небывалый импульс рабочим выступлениям, даже после расстрела, что стало еще одним доказательством перелома сознания рабочих. Так, в мае 2012 года не менее драматично с захватными забастовками действовали горняки корпорации «Казахмыс», добившиеся повышения зарплаты на 100 процентов!

В самой Мангистауской области сразу после расстрела пять дней длилась всеобщая забастовка протеста и шли митинги на всех месторождениях региона. В 2012 году прошло две политические забастовки с требованием освобождения осужденных нефтяников. За три года состоялось свыше 20-ти крупных забастовок в Мангистауской области.

Как мы постоянно говорим, и это признают и враги из правящей семьи, рабочее движение на сегодняшний момент является единственной в стране социальной и политической силой, способной бросить вызов режиму и всему социальному и политическому строю, сложившемуся в стране. Это воочию показал и доказал Жанаозен. Поэтому в лихорадочном стремлении сохранить трон и богатства, Назарбаев принял закон, запрещающий создание и деятельность независимых классовых профсоюзов, а также Уголовный Кодекс, карающий за профсоюзную деятельность, забастовки и митинги.

В то же время уже очевидно, что нефтяники Мангистауской области оказались не сломленными, страх перед режимом и компаниями давно улетучился, а ненависть за расправу, убийства и пытки и страстное желание реванша лишь затаились в сознании рабочих, прошедших такую школу. Более того, условия труда, более высокие зарплаты на предприятиях, которые были ранее охвачены забастовкой, те инвестиции, которые вкладываются в развитие инфраструктуры Жанаозена, вызывают желание у нефтяников соседних районов региона и ближайших областей добиться того же.

Новое поколение рабочих добывающих компаний разных отраслей, которые были движущей силой забастовки нефтяников в 2011 году, также уже не запугать. Молодые активисты стремятся создать свои профсоюзы и группы, даже в таких тяжелейших условиях полицейского надзора. Со своей стороны мы должны добиваться сохранения и укрепления наших профсоюзных объединений, поиска новых форм и тактики действий, а также взять из опыта и уроков семимесячной забастовки нефтяников всё самое полезное для новых массовых стачек и выступлений, для формирования рабочей партии с социалистической программой преобразования страны.

И точка в истории сопротивления Жанаозена, как и в дальнейшем движении нефтяников, еще не поставлена!

Социалистическое движение

 Казхстана