Распустить нельзя сохранить

 

17 марта 1991 года был проведён всесоюзный референдум. Вопрос, который был вынесен, звучал так: «Считаете ли вы необходимым сохранение СССР как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироватья права и свободы человека любой национальности». Такая формулировка это поистине произведение искусства словоблудия. Вряд ли можно понять, что это за обновлённая федерация. Неясно это было и тогда. Особенно, после парада суверенитетов. Особенно, в условиях низкой марксистской грамотности подавляющего большинства советских людей.

Многие сейчас сожалеют о распаде СССР. Обычные люди перекладывают ответственность либо на абстрактных политиков, либо на несколько регулярно проклинаемых личностей. Бывшие представители силовых структур жалуются на отсутствие приказа о решительных мерах. Некоторые сетуют на обман и незнание всей полноты ситуации. Однако для тех, кто не перестал смотреть на общество через призму марксизма, уже тогда было очевидно, что страна идёт к контрреволюции. А поскольку наша жизнь это классовая борьба, СССР подошло к 91 году с очень плохим соотношением сил. Реально организованного рабочего класса в стране не было. Отдельные рабочие пытались вести борьбу как в рамках Движения Коммунистической Инициативы внутри КПСС, так и на улицах и в трудовых коллективах. Однако оказалось, что победить прослойку партократов и целую плеяду националистических и сепаратистских организаций призывами с трибуны различных съездов, конференций и митингов невозможно. Для защиты собственного советского строя нужна была мощная самоорганизация снизу. Но в ситуации, когда трудящиеся были деморализованы, когда выборы по производственному принципу заменили принципом территориальным, а вместо ведения борьбы в рамках КПСС рабочие ведут себя апатично, что-то противопоставить оказалось невозможным. Сюда также следует добавить влияние либеральной пропаганды в СМИ, создававшей у рабочих иллюзии ухода в небытие старого «совкового» мира и возникновение нового с 40 сортами колбасы.

А вот КПСС-ные боссы-партбилетчики и сепаратисты разного калибра никаких иллюзий не питали. Они всё больше наполняли свои выступления лозунгами о борьбе за свободу, демократию, права человека. А также юридически сложносочинёнными декларациями в надежде на то, что простой советский обыватель ничего не поймёт и ничего не будет предпринимать. Правда в том, что в СССР борьба велась не за обеспечение прав человека или что-то подобное. Она велась за политическое влияние парто-кратов из КПСС, которые никогда не были коммунистами и действовали не только из своих корыстных интересов, но и в интересах тех, кого сейчас печатают в списках Forbes. Если посмотреть на мировой опыт, то можно увидеть, что разговоры с такой тематикой есть предмет спекуляции для капиталистов. Когда им выгодно, они могут помочь в оккупации палестин-ских земель и будут молчать про аннексию ГДР, но при этом негодовать относительно ввода советских войск в Афганистан и преследований каких-нибудь горе-писателей и поэтов.

Понимание событий 17 марта очень важно для освобождения от иллюзий при анализе современных событий и правильных выводов. А именно: неважно что решил какой-либо референдум или что написано в каком-то законе. Соответственно, совершенно неважна болтовня вокруг этого. Важно, чтобы решение было подкреплено организованной, а в случае с государством, вооружённой силой. Сразу хочется вспомнить «всяких граждан СССР», рассуждающих про незаконность распада, и ещё раз пояснить: всё, что происходило в перестройку и после, является законным, (вернее – закономерным – ред.), потому что не нашлось организованной пролетарской силы, способной выразить на практике другое мнение.

Или вот пример с пенсионной реформой. Было смешно наблюдать, как одни суетились провести как можно больше митингов до обращения президента РФ, словно после него все митинги запретят, другие ждали этого обращения как манну небесную в надежде на отмену реформы высочайшим указом. А Зюганов и КПРФ всех убеждали, что проведут референдум и пенсионный возраст сделают прежним. Но возраст и ныне там.

Что могло бы помочь отменить реформу? Правильно, организованная сила в виде, например, единого профсоюзного фронта, проводящего всероссийскую забастовку. Но, увы, такой силы не оказалось.

Как и раньше, в 1991-м году.

https://vk.com/rksmb