ЕСТЬ ОДИН СОЦИАЛИЗМ – МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКИЙ
Перечитала
в “Правде” статью Геннадия Зюганова “Русский социализм – ответ на русский
вопрос” и снова подумала: а если буряты или якуты, татары или евреи, другие народности,
их ведь больше ста в России, поставят цель построить свой национальный
социализм? У Зюганова один аргумент – русских в России большинство, и точка.
В
СССР тоже русских было большинство, но в советской прессе ни разу такого
словосочетания “русский социализм” не встретилось, так как к буржуазному
национализму, а другого не бывает, советская власть серьезно относилась. Да и
сказал один мудрый человек – от “русского социализма”, до национал-социализма –
один шаг.
Во
время визита лидера КНР Мао Цзэдуна в СССР в 1950г. Иосиф Виссарионович Сталин
сказал ему: «Вы говорите о каком-то китаизированном
социализме, такого нет в природе. Нет социализма русского, английского,
французского, немецкого, итальянского, как нет и китайского социализма. Есть
один социализм марксистско-ленинский. Другое дело, что при построении
социализма необходимо обязательно учитывать специфические особенности той или
иной страны. Но социализм – это наука, обязательно имеющая, как и всякая
наука, общие закономерности, и стоит лишь отойти от них, как построение
социализма обречено на неизбежную неудачу.(здесь и далее выделено автором).
Каковы
же эти общие закономерности при построении социализма.
1.
Это прежде всего диктатура пролетариата – государство
рабочих и крестьян, ... форма союза этих классов при руководящей роли самого
революционного класса в истории – рабочего класса. Только этот класс способен
построить социализм, подавить сопротивление эксплуататоров и мелкой буржуазии.
2. Общественная собственность на основные
орудия и средства производства. Экспроприация всех крупных заводов и фабрик и
управление ими со стороны государства.
3. Национализация всех капитали-стических банков, слияние их в один
государственный банк и строжайший контроль за его деятельностью со стороны
государства диктатуры пролетариата.
4. Научное плановое ведение народного хозяйства
из одного, главного центра. Обязательное использование при построении
социализма принципа: от каждого по способности, каждому по его труду,
распределение материальных благ в зависимости от качества и количества труда
каждого.
5. Обязательное господство
марксистско-ленинской идеологии.
6. Создание таких вооруженных сил, которые бы
позволяли защищать завоевания революции, всегда помнить, что революция только
тогда что-либо стоит, если она может и умеет защищаться.
7. Беспощадное вооруженное подавление
контрреволюционеров и иностранной агентуры.
Таковы,
если сказать кратко, основные закономерности социализма, требующие, чтобы с ним
обращались, как с наукой. Поймете это, все со строительством социализма в Китае
будет хорошо. Не поймете это – принесете много вреда мировому коммунистиче-скому движению. В
Коммунистической партии Китая, как мне известно, тоненькая прослойка
пролетариата и очень сильны националистические настроения, и если не вести
научную, подлинно марксистко-ленинскую классовую политику, не бороться с
буржуазным национализмом, националисты вас задавят. Тогда не только будет
сорвано социалистическое строительство, Китай может превратиться в опасную
игрушку в руках американских империалистов. Я настоятельно рекомендую Вам при
строительстве социализма в Китае полнее использовать замечательную ленинскую
работу “Очередные задачи советской власти”. Это залог успеха». ( И. Сталин. Сочинения. Том. 18. 1917-1953. Тверь 2006г.)
Сегодня
жизнь показала – Сталин был марксистом-ленинцем с большой буквы, выдающимся
практиком социалистического строительства в СССР. Его предвидения относительно
трагических последствий оппортунистического отступления от марксизма оправдались.
Контрреволюция одержала победу. Но не только в Китае. Рухнула мировая
социалистическая система.
В
политической же позиции Г.А. Зюганова и его соратников марксизмом и не пахнет.
Для его партии учение Карла Маркса – это устаревшие догмы. Зюганов ссылается
лишь на дореволюционных российских обществоведов Данилевского, Бердяева, Ильина
и др. Постоянно восторгается тысячелетней русской цивилизацией, правда,
умалчивает, что 98% населения в этой цивилизации было безграмотно.
В
1993г. на страницах политической автобиографии “Драма власти” Зюганов пишет: “Наша
страна исчерпала лимит на революции и прочие потрясения. Мы абсолютно не
приспособлены сейчас к борьбе. И слава Богу”.
В
1996г. в книге “Россия – родина моя. Идеология государственного патриотизма” он
выдает пассаж, что “в принципиально новой исторической обстановке идеи
пролетарского социализма, разработанного Марксом, Энгельсом, их
последователями, в значительной степени утратили свою привлекательность для
многих наших современников”. В этой же работе он утверждал, что “нуждается в
уточнении и корректировке многое(!) в марксистской доктрине, в том числе даже
учение о безвозмездно отчуждаемой капиталистами прибавочной стоимости, об
абсолютном и относительном обнищании рабочего класса, теория пролетарской
революции с ее выводами о диктатуре пролетариата”.
Философскую
основу марксизма, диалектический и исторический материализм, последователи
Зюганова заменили идеализмом. От марксистской политэкономии отказались, встали
на позицию мелкобуржуазного социализма. Ставку сделали на многоукладную
экономику, равноправие всех форм собственности. Главную идею “Манифеста
коммунистической партии” – необходимость уничтожения частной собственности
– даже не вспоминают.
Надежды
КПРФ связывает не с рабочим классом, главной
производительной силой общества, а с отечественным предпринимателем.
Геннадий Андреевич в каждой предвыборной кампании клянется-божится, что будет
всячески поддерживать мелкий и средний бизнес, если он придет к власти. Ленинскую
мысль о том, что капитализм рождается ежедневно, ежечасно из мелкого
частнособственнического производства, он считает устаревшей.
В статье “Русский социализм – ответ на русский
вопрос” он, обыкновенный оппортунист, пишет: “Жизнь доказала:
общество и государство стабильны и динамично развиваются лишь тогда, когда у
власти находится подлинная, народом взращенная и выдвинутая, национальная
элита”.
Как прав был Ленин, назвавший оппортунизм
изменой рабочему классу и его борьбе.
Правда,
для Зюганова выдающимся философом был не Ленин, марксистский теоретик и
основатель первого в мире рабоче-крестьянского государства, а религиозный
философ-белоэмигрант Иван Ильин, высланный в 1922 году из СССР. Ильин всю жизнь
ненавидел большевизм, проповедовал “русский национализм”. С приходом Гитлера к
власти в 1933 году восторгался идеями германских фашистов, которые продолжили
дело Белой Армии Деникина и Врангеля, Краснова и Шкуро,
Юденича, Колчака, Каппеля, цель которых была –
уничтожение советского и мирового большевизма.
Лютая
ненависть Ильина к Советской власти, его многолетняя антикоммунистическая
деятельность в Европе, одобрение фашизма даже после Нюрнбергского Трибунала не
могли не вызвать у нас протест против перезахоронения этого подонка
на нашу советскую землю.
Перед
этим фашиствующим философом преклоняется и российский президент Владимир Путин.
Но это и не удивительно, он буржуазный политик. Естественно и то, что
буржуазная контрреволюция в СССР сопровождалась массовой публикацией ильинской антисоветчины.
Активная
пропаганда в перестройку буржуазной теории конвергенции, как “идеальной” модели
общественного устройства, которое должно взять «все самое лучшее и от
капитализма и от социализма» – “частную инициативу” от первого и социальную
защиту от второго, сделала свое дело. Многие партийные руководители на нее
клюнули. Зюганов был в их числе.
Вот
и вывод напрашивается. С политикой, соглашательской в отношении буржуазной
власти современной России, необходимо бороться, ибо она, как и любой
оппортунизм – “сторожевой пес капитализма и развратитель рабочего движения”
и делает все, чтобы улучшить “периферийный” капитализм России, а не сломать
его.
Актуален
же, как никогда, “Манифест коммунистической партии” – “Коммунисты считают
презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что
их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего
существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются
перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих
цепей. Приобретут же они весь мир”.
Любовь
Прибыткова
г. Иркутск