ЕСТЬ ОДИН  СОЦИАЛИЗМ – МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКИЙ

 

Перечитала в “Правде” статью Геннадия Зюганова “Русский социализм – ответ на русский вопрос” и снова подумала: а если буряты или якуты, татары или евреи, другие народности, их ведь больше ста в России, поставят цель построить свой национальный социализм? У Зюганова один аргумент – русских в России большинство, и точка.

В СССР тоже русских было большинство, но в советской прессе ни разу такого словосочетания “русский социализм” не встретилось, так как к буржуазному национализму, а другого не бывает, советская власть серьезно относилась. Да и сказал один мудрый человек – от “русского социализма”, до национал-социализма – один шаг.

Во время визита лидера КНР Мао Цзэдуна в СССР в 1950г. Иосиф Виссарионович Сталин сказал ему: «Вы говорите о каком-то китаизированном социализме, такого нет в природе. Нет социализма русского, английского, французского, немецкого, итальянского, как нет и китайского социализма. Есть один социализм марксистско-ленинский. Другое дело, что при построении социализма необходимо обязательно учитывать специфические особенности той или иной страны. Но социализм – это наука, обязательно имеющая, как и всякая наука, общие закономерности, и стоит лишь отойти от них, как построение социализма обречено на неизбежную неудачу.(здесь и далее выделено автором).

Каковы же эти общие закономерности при построении социализма.

1. Это прежде всего диктатура пролетариата – государство рабочих и крестьян, ... форма союза этих классов при руководящей роли самого революционного класса в истории – рабочего класса. Только этот класс способен построить социализм, подавить сопротивление эксплуататоров и мелкой буржуазии.

2.    Общественная собственность на основные орудия и средства производства. Экспроприация всех крупных заводов и фабрик и управление ими со стороны государства.

3.    Национализация всех капитали-стических банков, слияние их в один государственный банк и строжайший контроль за его деятельностью со стороны государства диктатуры пролетариата.

4.    Научное плановое ведение народного хозяйства из одного, главного центра. Обязательное использование при построении социализма принципа: от каждого по способности, каждому по его труду, распределение материальных благ в зависимости от качества и количества труда каждого.

5.    Обязательное господство марксистско-ленинской идеологии.

6.    Создание таких вооруженных сил, которые бы позволяли защищать завоевания революции, всегда помнить, что революция только тогда что-либо стоит, если она может и умеет защищаться.

7.    Беспощадное вооруженное подавление контрреволюционеров и иностранной агентуры.

Таковы, если сказать кратко, основные закономерности социализма, требующие, чтобы с ним обращались, как с наукой. Поймете это, все со строительством социализма в Китае будет хорошо. Не поймете это – принесете много вреда мировому коммунистиче-скому движению. В Коммунистической партии Китая, как мне известно, тоненькая прослойка пролетариата и очень сильны националистические настроения, и если не вести научную, подлинно марксистко-ленинскую классовую политику, не бороться с буржуазным национализмом, националисты вас задавят. Тогда не только будет сорвано социалистическое строительство, Китай может превратиться в опасную игрушку в руках американских империалистов. Я настоятельно рекомендую Вам при строительстве социализма в Китае полнее использовать замечательную ленинскую работу “Очередные задачи советской власти”. Это залог успеха». ( И. Сталин. Сочинения. Том. 18. 1917-1953. Тверь 2006г.)

Сегодня жизнь показала – Сталин был марксистом-ленинцем с большой буквы, выдающимся практиком социалистического строительства в СССР. Его предвидения относительно трагических последствий оппортунистического отступления от марксизма оправдались. Контрреволюция одержала победу. Но не только в Китае. Рухнула мировая социалистическая система.

В политической же позиции Г.А. Зюганова и его соратников марксизмом и не пахнет. Для его партии учение Карла Маркса – это устаревшие догмы. Зюганов ссылается лишь на дореволюционных российских обществоведов Данилевского, Бердяева, Ильина и др. Постоянно восторгается тысячелетней русской цивилизацией, правда, умалчивает, что 98% населения в этой цивилизации было безграмотно.

В 1993г. на страницах политической автобиографии “Драма власти” Зюганов пишет: “Наша страна исчерпала лимит на революции и прочие потрясения. Мы абсолютно не приспособлены сейчас к борьбе. И слава Богу”.

В 1996г. в книге “Россия – родина моя. Идеология государственного патриотизма” он выдает пассаж, что “в принципиально новой исторической обстановке идеи пролетарского социализма, разработанного Марксом, Энгельсом, их последователями, в значительной степени утратили свою привлекательность для многих наших современников”. В этой же работе он утверждал, что “нуждается в уточнении и корректировке многое(!) в марксистской доктрине, в том числе даже учение о безвозмездно отчуждаемой капиталистами прибавочной стоимости, об абсолютном и относительном обнищании рабочего класса, теория пролетарской революции с ее выводами о диктатуре пролетариата”.

Философскую основу марксизма, диалектический и исторический материализм, последователи Зюганова заменили идеализмом. От марксистской политэкономии отказались, встали на позицию мелкобуржуазного социализма. Ставку сделали на многоукладную экономику, равноправие всех форм собственности. Главную идею “Манифеста коммунистической партии” – необходимость уничтожения частной собственности – даже не вспоминают.

Надежды КПРФ связывает не с рабочим классом, главной производительной силой общества, а с отечественным предпринимателем. Геннадий Андреевич в каждой предвыборной кампании клянется-божится, что будет всячески поддерживать мелкий и средний бизнес, если он придет к власти. Ленинскую мысль о том, что капитализм рождается ежедневно, ежечасно из мелкого частнособственнического производства, он считает устаревшей.

 В статье “Русский социализм – ответ на русский вопрос” он, обыкновенный оппортунист, пишет: “Жизнь доказала: общество и государство стабильны и динамично развиваются лишь тогда, когда у власти находится подлинная, народом взращенная и выдвинутая, национальная элита”.

Как прав был Ленин, назвавший оппортунизм изменой рабочему классу и его борьбе.

Правда, для Зюганова выдающимся философом был не Ленин, марксистский теоретик и основатель первого в мире рабоче-крестьянского государства, а религиозный философ-белоэмигрант Иван Ильин, высланный в 1922 году из СССР. Ильин всю жизнь ненавидел большевизм, проповедовал “русский национализм”. С приходом Гитлера к власти в 1933 году восторгался идеями германских фашистов, которые продолжили дело Белой Армии Деникина и Врангеля, Краснова и Шкуро, Юденича, Колчака, Каппеля, цель которых была – уничтожение советского и мирового большевизма.

Лютая ненависть Ильина к Советской власти, его многолетняя антикоммунистическая деятельность в Европе, одобрение фашизма даже после Нюрнбергского Трибунала не могли не вызвать у нас протест против перезахоронения этого подонка на нашу советскую землю.

Перед этим фашиствующим философом преклоняется и российский президент Владимир Путин. Но это и не удивительно, он буржуазный политик. Естественно и то, что буржуазная контрреволюция в СССР сопровождалась массовой публикацией ильинской антисоветчины.

Активная пропаганда в перестройку буржуазной теории конвергенции, как “идеальной” модели общественного устройства, которое должно взять «все самое лучшее и от капитализма и от социализма» – “частную инициативу” от первого и социальную защиту от второго, сделала свое дело. Многие партийные руководители на нее клюнули. Зюганов был в их числе.

Вот и вывод напрашивается. С политикой, соглашательской в отношении буржуазной власти современной России, необходимо бороться, ибо она, как и любой оппортунизм – “сторожевой пес капитализма и развратитель рабочего движения” и делает все, чтобы улучшить “периферийный” капитализм России, а не сломать его.

Актуален же, как никогда, “Манифест коммунистической партии” – “Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир”.

Любовь Прибыткова

 г. Иркутск