Так убивают заводы

 

Еще 17 марта 2021 года представитель новосибирской организации Российской коммунистической рабочей партии (РКРП-КПСС), секретарь регионального обкома РКРП Сергей Крупенько вышел к зданию Правительства НСО с одиночным пикетом, чтобы привлечь внимание общественности к ситуации на заводе «Тяжстанкогидропресс».

Судя по всему, члены заводской первички профсоюза работников промышленности, как и обком этого профсоюза, не намерены были пока что переходить к каким-то жестким протестным акциям. Возможно, надеялись получить ответы и поддержку от региональных и федеральных органов власти в режиме переписки. Возможно, проведению публичных акций препятствовал запрет на пикеты и митинги, введенный на территории города в период «режима повышенной готовности» «красным» мэром А. Локтем. Между тем, похоже, завод и тогда, и ныне находится в предсмертной агонии. В апреле он мог полностью остановиться. А потому нужны были решительные шаги.

Завод им. Ефремова был основан в годы войны, а в мирное время стал производителем уникального промышленного оборудования: тяжелых обрабатывающих станков и комплексов, до 500 тон весом. В советское время здесь работало до 6,5 тысяч человек. После августа 1991 года наступили тяжелые времена, которые, худо-бедно, удавалось преодолевать коллективу во главе с гендиректором В. Арановским, ставшим собственником в ходе известных процессов приватизации. Но законы рынка не обманешь, и наступил момент, когда один из последних т.н. «красных директоров» Новосибирска сдался, продав в 2017 году пакет акций новому собственнику – Н. Степакину, который, судя по всему, и реализовал смертельную для завода схему.

Степакин, зашедший на территорию завода изначально в качестве арендатора с фирмой «Стиллайн», прикупив акции предприятия, набрал более миллиарда кредитов у БКС банка, которые оказались «невоз-вратными». Теперь фактическими владельцами предприятия оказались «банкиры», которым, повидимому, профиль предприятия мало интересен. Скорее всего, оборудование предприятия (а это тысячи тонн) пойдет в металлолом, а земля и площади уйдут под коммерческую застройку.

Очевидно, что в подключении к нынешней ситуации федеральных ведомств, компетентных органов, призваны сыграть свою роль региональные чиновники, включая губернатора НСО. Но их реакция пока далека от ожидаемой. Пока что коллектив получает абстрактные обещания. Да, собственно, и зачем чиновникам напрягаться ради какого-то там частного предприятия? И кто даст гарантию, что авторы мошеннических схем не заложили в смету расходы на «смазку» нужных чиновников?

Сохранится ли «Тяжстанкогидропресс» как коллектив, как продолжатель индустриальных традиций, как место работы сотен рабочих и инженеров, или он повторит судьбу десятков других новосибирских и тысяч российских предприятий, ставших жертвой нынешней российской действительности? В значительной мере это зависит сегодня от самого коллектива рабочих, инженеров, специалистов. От решительности профсоюзных лидеров. От солидарности рабочих других новосибирских предприятий. От поддержки со стороны широкой общественности. От нас

Прошло 2 месяца. Решительных перемен в судьбе завода не произошло. Хотя некоторые чиновники уверяют, что вот сейчас, 21 мая, на завод пришел транш за выполненную по заказу работу на погашение части долгов, информация от самих рабочих заставляет в этом усомниться.

Так, по поступившим сведениям, в результате неоднократных обращений рабочих в разные инстанции, в том числе и в ГД РФ, Госдума рассмотрела ситуацию на заводе и вынуждена была учесть имеющиеся сведения:

В начале апреля руководство завода сообщило о сокращении 325 сотрудников (почти весь персонал предприятия).

Предприятие выступало поручителем по кредиту БКС банка «Стиллайну» на 750 млн руб. В мае 2020 года суд удовлетворил иск БКС банка о взыскании с завода 1,05 млрд руб. долга по этому кредиту путем реализации имущества на торгах. Позже полиция организовала проверку действий совладельца ПАО «Тяжстанкогидропресс» Николая Степакина по признакам мошенничества и преднамеренного банкротства.

«Трудовая инспекция оценила сложившуюся на заводе ситуацию как крайне тяжелую, составила протокол и направила материалы в мировой суд для привлечения к административной ответственности в связи с наличием задолженности по зарплате более двух месяцев. Материалы также направили в СК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

В результате Госдума единогласно приняла протокольное поручение комитету по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Комитет запросит информацию в Правительстве РФ о мерах, которые «предпринимаются для оздоровления финансово-экономической ситуации» на заводе «Тяжстанкогидропресс» в Новосибирске.

Но это сообщают официальные источники. Однако опыт подсказывает, что без активного вмешательства в борьбу самих работников предприятия и поддреживающей их общественности, все действия чиновников по затухающей сходят на нет. Поэтому они должны быть под пристальным вниманием рабочих, которые не только хотят иметь рабочие места и зарплату, но и сохранить само предприятие, которое

Об этом говорят и требования работников завода.

Как стало извевстно, 11 апреля 2021 года в Ефремовском сквере Новосибирска состоялся пикет в защиту завода Тяжстанкогидропресс». В акции протеста приняли участие около 40 работников и ветеранов предприятия. Завод по выпуску тяжелых станков и гидропрессов находится на грани закрытия. Все сотрудники предприятия получили уведомления о готовящемся сокращении. В марте на предприятии за долги отключили электроэнергию, а в начале апреля из-за состояния кровли закрыли один из цехов.

На пикете работниками и ветеранами предприятия составлено обращение к федеральным органам власти, органам власти Новосибирской области и Новосибирска, депутатам, политическим партиям с призывом оказать помощь в сохранении предприятия тяжелого станкостроения.

Из текста обращения: «...Мы обращаемся к Президенту России В. Путину с призывом, с требованием принять меры по недопущению уничтожения завода «Тяжстанкогидропресс», имеющего значение для промышленного и оборонного потенциала нашей страны! Мы предлагаем сохранить предприятие в интересах государства, взяв его под контроль государственной корпорации «Ростех». Мы требуем от следственных и иных компетентных ведомств пресечь мошеннические действия по захвату и уничтожению предприятия! Мы требуем от региональных органов власти Новосибирской области не только помощи в трудоустройстве уволенных работников, но, прежде всего, реальной помощи в сохранении самого завода и ограждении его от рейдерского захвата мошенниками».

Тем более, что продукция завода очень потребуется советскому Новосибирску и всей советской стране для ее грядущего восстановления.