«Роскосмос» на пороге «важных изменений». Будет торговать водкой и нижним бельём

Слоган «Технологии, проверенные космосом» теперь принадлежит в качестве товарного знака «Роскосмосу», сообщает LENTA, что позволит расширить сферу деятельности госкорпорации. Расширить в несколько неожиданном направлении. Теперь структура, созданная для концентрации усилий науки и промышленности в развитии космической отрасли, освоит торговлю алкоголем, косметикой, бытовой химией, лекарствами, электроприборами, нижним бельём, играми и множеством других товаров. А фраза «Технологии, проверенные космосом» будет доносить до покупателей мысль об уникальности товаров, как и всех технологий и материалов, что получили путёвку в жизнь в космическом пространстве.

Что касается того, ради чего «Роскосмос» существует, то статистика такова: за 2020 год в России осуществлено 17 пусков ракет – в два раза меньше запланированного. У Китая 39 стартов. У США — 44. Космическая отрасль переживает, мягко говоря, не лучшие времена. Рынок продолжает уничтожать промышленные предприятия. Пустующие цеха выставляются на продажу. Катастрофы последних лет, неисправности на орбите и хищения на земле нанесли серьёзный удар по авторитету российской космонавтики. Бюджетное финансирование сокращается. Вдобавок к этому обанкротился один из основных партнеров «Роскосмоса» — компания OneWeb, что привело к сокращению коммерческих пусков в 2020 году.

Вот и приходится руководству «Роскосмоса» вместо космической деятельности переключаться на поиск новых источников доходов. И розничная торговля – первое, что приходит на ум, поскольку дело верное и испытанное. Не то что космос.

12 апреля, поздравляя работников госкорпорации с Днём космонавтики, её генеральный директор Дмитрий Рогозин сказал: «Россия не только отмечает юбилей (полета Гагарина) и вспоминает прошлое, мы также нацелены на будущее, мы стоим на пороге очень важных изменений в нашей отрасли».

Сказано – сделано. «Очень важные изменения» постучались в дверь. Их масштабность такова, что вполне может повлечь необходимость в создании нового «департамента торговли» в структуре «Роскосмоса» с отделами: «ликёро-водочный», «бакалея», «обувной», «сантехника» и «1000 мелочей».

Россия всё больше и больше отстает от лидеров в области высоких технологий. А с такими «новыми направлениями» деятельности космической корпорации наши шансы дождаться успешного выполнения новой лунной программы и полёта космонавтов на Марс вообще стремятся к нулю.

По материалам РОТ ФРОНТа