«Роскосмос» на
пороге «важных изменений». Будет торговать водкой и нижним бельём
Слоган «Технологии, проверенные космосом» теперь
принадлежит в качестве товарного знака «Роскосмосу»,
сообщает LENTA, что позволит расширить сферу деятельности госкорпорации.
Расширить в несколько неожиданном направлении. Теперь структура, созданная для
концентрации усилий науки и промышленности в развитии космической отрасли,
освоит торговлю алкоголем, косметикой, бытовой химией, лекарствами,
электроприборами, нижним бельём, играми и множеством других товаров. А фраза
«Технологии, проверенные космосом» будет доносить до покупателей мысль об
уникальности товаров, как и всех технологий и материалов, что получили путёвку
в жизнь в космическом пространстве.
Что касается того, ради чего «Роскосмос»
существует, то статистика такова: за 2020 год в России осуществлено 17 пусков
ракет – в два раза меньше запланированного. У Китая 39 стартов. У США — 44.
Космическая отрасль переживает, мягко говоря, не лучшие времена. Рынок
продолжает уничтожать промышленные предприятия. Пустующие цеха выставляются на
продажу. Катастрофы последних лет, неисправности на орбите и хищения на земле
нанесли серьёзный удар по авторитету российской космонавтики. Бюджетное
финансирование сокращается. Вдобавок к этому обанкротился один из основных
партнеров «Роскосмоса» — компания OneWeb,
что привело к сокращению коммерческих пусков в 2020 году.
Вот и приходится руководству «Роскосмоса»
вместо космической деятельности переключаться на поиск новых источников
доходов. И розничная торговля – первое, что приходит на ум, поскольку дело
верное и испытанное. Не то что космос.
12 апреля, поздравляя работников госкорпорации с Днём космонавтики, её генеральный директор
Дмитрий Рогозин сказал: «Россия не только отмечает юбилей (полета Гагарина) и
вспоминает прошлое, мы также нацелены на будущее, мы стоим на пороге очень
важных изменений в нашей отрасли».
Сказано – сделано. «Очень важные изменения» постучались в
дверь. Их масштабность такова, что вполне может повлечь необходимость в
создании нового «департамента торговли» в структуре «Роскосмоса»
с отделами: «ликёро-водочный», «бакалея», «обувной»,
«сантехника» и «1000 мелочей».
Россия всё больше и больше отстает от лидеров в области
высоких технологий. А с такими «новыми направлениями» деятельности космической
корпорации наши шансы дождаться успешного выполнения новой лунной программы и
полёта космонавтов на Марс вообще стремятся к нулю.
По материалам РОТ ФРОНТа