Сводка с полей сражений трудящихся

Август

 

Россия. Авиакомпания «Россия» предложила бортпроводникам премии после угрозы заба-стовки. О намерении перевозчика выплатить борт-проводникам по 25 тысяч рублей сообщает петербургский профсоюз бортпроводников.

Ранее несколько телеграмм-каналов писали о планах стюардов и стюардесс устроить забастовку из-за низких зарплат и хронических переработок. Так, канал «Кухня Аэрофлота» утверждал, что на коротких рейсах из-за недокомплекта «Россия» вынуждена ставить двух бортпроводников вместо трех-четырех, а на дальнемагистральные направления – восемь человек вместо десяти.

 

Россия. Новосибирск. Профсоюз работников «Тяжстанкогидропресс» обратился к куратору Сибирского федерального округа вице-премьеру Виктории Абрамченко с просьбой сохранить работу завода. Долги по зарплате были погашены. Но остались долги по налогам.

Из комментариев к информации по заводу «Тяжстанкогидропресс».

Досан Жумагельдиев. Почему в Грузии, Казахстане, Украине люди бастуют, а в России пишут письма, просьбы, жалобы?

Ответ Д.Ж. на замечание «А что дают забастовки?»

Забастовки это не «стуки касками», это единственное действенное средство борьбы рабочих при капитализме, потому что бьет по карману капиталиста, по его прибыли, по смыслу его существования, так Ленин говорил. По вашему лучше молиться? Просить? Давить на жалость? Надеяться на благосклонность буржуя? Грамотно проведенные забастовки всегда приносят экономическое победы, повышают классовое сознание пролетариата, закаляют его и зовут к переходу от экономической борьбы к политической.

Отвает Julia Golikova на замечание, что выплату зарплат на з-де «Тяжстанкогидропресс» добились именно письмами.

Где-то достаточно просто шума в газете, а где-то только масштабная стачка сможет переломить ситуацию. Забастовки с экономическими требованиями не смогут переломить всю систему кардинально, для этого нужен политический субъект и политическая повестка. Этого нет сейчас ни в России, ни на Украине, ни в Казахстане. В ситуации с «Тяжстанкогидропрессом» цель была остановить сокращения и спасти завод. Частично это уже получилось. Но не после одних писем, а еще и после ряда сходов и акций, как в Новосибирске, так и в Москве. Все вместе это и позволило немного улучшить ситуацию, но пока железных гарантий сохранения завода никто не дал.