Борьба должна быть до победы

Школа «Горки» должна открыть двери детям!

 

Конечно, не только школа «Горки», но воскреснуть должны тысячи школ, больниц, предприятий в городах и поселках, «оптимизированных» властями разного уровня в государстве, где капитал правит бал. Но сегодня еще раз именно о Школе «Горки».

1 сентября 2021 года начнется 4-й год, когда 500 потенциальных учащихся Школы «Памяти В.И. Ленина», Школы «Горки», не смогут войти в двери родной школы. Стараниями государственных органов образования (по совокупности – Министерства Образования и Науки, а затем Министерства Просвещения) замороженными стоят и ветшают кирпичные здания, предназначавшиеся для обучения детей как минимум 8 поселков Московской обла-сти с 1-го по 11 классы, и обнесена 2,5-метровым непроницаемым забором территория площадью в 16 гектар, предназначавшаяся не только для школьного обучения, но и для дополнительного (внешкольного) образования учащихся – занятий спортом, музыкой, основами сельского хозяйства и другими полезными делами.

2021-й – не только 4-й год обучения, отнятый у этих школьников Подмосковья, но и год 100-летия Школы, верой и правдой служившей самому ОБРАЗОВАНИЮ, позволяя ученым Академии Образования создавать на основе ее опыта лучшие методики, обкатывать лучшие учебники и т.п.; школы, принявшей в годы Великой Отечественной в свой Интернат детей Советских воинов, погибших на фронте, и в те же годы служившей и госпиталем для раненых солдат.

Нынешняя беспамятная власть  идет катком по нашему прошлому и закатывает в асфальт своего равнодушия ростки достойного будущего. Заодно с образовательными ведомствами не решают вопросы и прокуратуры, следственные комитеты и суды. Лишь однажды Видновский городской суд вынес невероятно смелое решение, потребовав школу отремонтировать. Заведено исполнительное производство. Но с тех пор прошло немало времени, однако, как выясняется, с точки зрения должника, решение суда исполнению не подлежит.

Мы не раз писали о ситуации со школой. Но ее основные защитники, часть родителей и жителей Ленинского и Домодедовского городских округов, ведут, без преувеличения, ежедневную борьбу за такую элементарную справедливость как – вернуть детям родную школу. Описать все их целенаправленные полезные действия – не хватит не только площади газеты, но и толстенного журнала.

Но непробиваемое государство непреодолимо стоит на пути детей в школу!

Поэтому остановимся только на нескольких последних событиях.

Летом с.г. трижды должна была состояться встреча заинтересованных товарищей с работниками Минпроса. Встречаются минпросовцы с участниками встречи теперь только онлайн. При этом это ни в коем случае не встреча людей, с обеих сторон пекущихся о решении задачи в пользу детей и образования. По логике Минпроса, встречаются заведомо противники, и принимающая сторона не обсуждает вопрос, как сделать лучше и решить проблему в пользу учащихся, а требует заблаговременно задать в письменном виде несколько вопросов, на которые и только на них сотрудник (руководитель Департамента!) Минпроса даст скупые (а на деле пустые) ответы. И ни шага в сторону.

Заключительная «видеоконференция» состоялась 19 августа 2021 г. Из заявленных 5-ти участников с действительно заинтересованной стороны «доступ к уху» представителя Департамента «по техническим причинам» получил только 1 человек. Позже еще один воспользовался техникой первого.

Что же по существу вырисовывается на сегодня?

В 2018 году школу Приказом Минпроса ненадолго закрыли (приостановили ее работу) для ремонта по частным требованиям Роспотребнадзора (речи об аварийном состоянии не было и в помине). И именно это неоднократно повторялось в заформализованных ответах из министерства. На поверку оказалось, что было это заведомой ложью, так как уже через два с половиной месяца (!) после «приостановления» работы школы была утверждена Концепция, по которой возобновление прежнего учебного процесса в школе не планировалось, а якобы предполагалось соорудить новое учреждение для обучения по неким новейшим технологиям школьников из разных регионов страны только с 7 по 11 класс (о чем родители и жители узнали намного позже). А тем временем, детей, которые живут в Горках Ленинских и в восьми ближайших поселках, каждый день на муниципальных автобусах развозили по другим школам. Дорога до школы в Купелинке занимает минимум 40 минут, зимой — час, иногда полтора. Дети встают самое позднее в шесть утра, а возвращаются домой около пяти вечера. Новых, подросших за эти годы первоклассников, в задействованные школы уже не берут — там физически нет мест. В предстоящем учебном году из-за переполненности в этих школах планируется работа в две смены.

Несмотря на явное несогласие жителей с фактическим отнятием у их детей общеобразовательного учреждения, Минпрос стоял как скала. Но и по новой Концепции за 2 с половиной года ничего кроме глухого непроходимого забора на территории школы не было построено (или отремонтировано), и даже не были закончены так называемые проектно-изыскательские работы (срок – 1 год), без одобрения которых «жизнь остановилась».

Однако Концепция – не последняя новость в ряду неожиданностей, подготовленных Минпросом для детей, которые должны были учиться в школе «Горки».

Неожиданно (!) выяснилось, что Минпрос еще не решил (после приближавшихся к завершению проектно-изыскательских работ, оцененных в 70 млн руб.), стоит ли осуществлять именно эту концепцию.

 Внезапно оказалось, что есть 3 варианта использования школы:

1.    Как учреждение дополнительного образования

2.    Как школа молодых ученых

3.    Как федеральный предуниверсарий для будущих педагогических работников.

(3-й вариант – это что-то, соответствующее никого неудовлетворяющей той самой Концепции, но с профориентацией на педработников)

Однако ни один вариант не возвращает горкинским детям возможность получить в родной школе полное общее образование, то есть с 1 по 11 класс! Чудеса!

Да нет, это еще не все чудеса. Оказывается, что после почти 3-х лет раздумий, Минпрос, ныне значащийся учредителем школы, решил, скинуть эту рукавицу и передать школу в регион, в Московскую область.

И об этом якобы просит сам губернатор Московской области. Возможно, это было бы не худшим вариантом – вырваться из удушающих объятий «заснувшего» Минпроса. Но вот ведь какая незадача. В своем собственном письме коллеге по Кабмину Министр Просвещения сообщает, что губернатор МО Воробьев поставил перед ним вопрос «о передаче из федеральной собственности в собственность Московской области земельного участка, занимаемого в настоящее время подведомственным Минпросвещения России ФГБОУ «Средняя общеобразовательная школа «Горки», для последующего размещения на данном земельном участке общественно значимого объекта».

Под какой это «значимый объект» планируется передать территорию школы «Горки»?! Даже если речь идет о частичном отъеме территории, – по мнению родителей и жителей и по нашему мнению, – на это никак нельзя соглашаться.

В итоге, Министерство просвещения и ныне никак не отвечает на целый ряд имеющихся старых и новых вопросов, решение которых должно соответствовать неизменным требованиям жителей:

1. Школа, как общеобразовательное учреждение, должна быть отремонтирована, ответственность за что (в том числе и финансовая) и контроль за чем возлагается на ее учредителя, коим на сегодняшний день и в дни «пориостановления» работы школы является и являлось Министерство Просвещения.

2. Отремонтированная школа, независимо от того, будет ли она передана в МО или останется в статусе Федеральной, должна вступить в строй в максимально короткие сроки; по последнему, уже отсроченному, решению Видновского суда – 01.01.2022 года.

3. Школа «Горки» должна быть общеобразовательным учреждением в соответствии со своим названием: ФГБОУ, то есть принимать всех желающих детей из близлежащих поселков и вести обучение с 1 по 11 классы (полное общее образование).

Мы называем очевидные вещи, но они почему-то не очевидны для непонятливых министерских работников.

Кроме того, судя по ответам на запросы, которые делались в процессе борьбы за возвращение школы, в течение почти 3-х лет школой заведует директор С.Л. Логинов, ни дня не проработавший с горкинскими детьми, назначенный только для того, чтобы закрыть школу и «сторожить» ее от детей неопределенное время, в течение которого идет стаж его «педагогической» деятельности. Называются и полученные по соответствующим запросам значительные суммы, которые выделялись, очевидно, «на охрану школы от тех же детей и их родителей»; ясности о тратах этих средств пока что нет (а использование на проведение «фестивалей», о чем мы писали в «М» №7, больше смахивает на преступное разбазаривание).

То есть с каждым днем возникает все больше вопросов к этому неоправданно затянувшемуся ремонту и к организаторам разрушительного для школы процесса.

И вишенка на торте – пришла новость, что закрывшая в 2018 году школу министр О.Ю. Васильева, удаленная в 2019 году из Министерства просвещения, ныне распоряжением Председателя Правительства Михаила Мишустина от 16 августа с.г. утверждена на должность президента Российской Академии Образования. Это уже не вишенка, а какая-то подгнившая слива на школьном торте.

Как писали в соцсетях комментаторы при обсуждении судьбы школы: «Отечественное образование, а значит Отечество – в опасности!»

Все так. И далеко не только судьба Школы «Горки» приводит к такому выводу и побуждает соответствующие общие выводы сделать.

Но сейчас у нас конкретная задача: как не дать довершить разгром школы «Памяти В.И. Ленина»?!

Пресс-центр КС ДЗД