«Дело Палецкиса». Шпионская сеть из одного человека

 

Как мы сообщали, в конце июля Шяуляйский окружной суд Литвы признал бывшего дипломата и депутата Сейма, оппозиционного политика Альгирдаса Палецкиса виновным в «создании шпионской сети в пользу России» и приговорил к шести годам лишения свободы. Защита Палецкиса подала апелляцию, и теперь приговор вступит в силу только после решения апелляционного суда. А суд может как оправдать, так и оставить решение в силе…

Оказавшись после решения суда на свободе, Альгирдас Палецкис дал интервью корреспонденту интернет-ресурса «Спутник», из которого, в частности, следует:

Вскоре после его ареста (в октябре 2018г.) прошли обыски у 15 человек, но ничего криминального найти у них не удалось. Тогда, как говорит политик, ему стали делать намеки: «Ты давай признавайся, и будет легче», но он пропускал все мимо ушей. И политзаключенного из следственного изолятора перевели в Лукишкскую тюрьму, где поместили в одиночную камеру.

«Почти все 528 (!) дней, проведенных за решеткой, я просидел в одиночной камере. Успокаивал себя мыслью, что люди и не такое проходили. И надо все повернуть на пользу обществу и себе, превратить это в академический отпуск, прочитать то, что не успел прочесть. Или перечитать то, что хотел перечитать. Написать свою книгу. И я ее написал – недавно вышла, называется «Наручники на мысль». Рассказал в ней о своем деле, опубликовал дневники, которые начал писать, как только оказался в тюрьме, про атмосферу в камере и тюрьме», – говорит Палецкис.

Он уточняет, что физически его не били, но жизнь в камере-одиночке и так похожа на пытку. Тем более что первые три месяца (он был арестован в октябре 2018 года) Палецкис был полностью лишен каких-либо контактов с близкими людьми – свидания были запрещены.

Пока будут проходить заседания апелляционного суда, Альгирдас Палецкис будет находиться на свободе. Начнется процесс осенью и может затянуться на несколько месяцев. Возвращаться в тюрьму он, конечно, не хочет.

«Я считаю, что нужно сделать все, чтобы добиться победы, а для этого нужна максимальная огласка методов прокуратуры и Шяуляйского суда, который даже не слово в слово, а буква в букву переписал все то, что против меня выдвинула прокуратура. Я надеюсь, вильнюсские судьи посмотрят иначе на это дело, нельзя же закрывать глаза на факты, – говорит политик. – Но если меня посадят, уверен, что этой системе будет только хуже – за то время, которое я сидел, и после того, как вышел, очень много общественных организаций и отдельных людей в Литве были со мной солидарны. Дело может дойти до массовых протестных акций».

А друзья политика с иронией говорят: «Нам было бы выгодно, чтобы тебя посадили – власти таким образом сами забили бы последний гвоздь в свой гроб».