А теперь они спрашивают «зачем?»

О международном аспекте в пресс-конференции Путина 23 декабря 2021 г.

 

Среди ответов российского президента на вопросы, поступившие к нему во время пресс-конференции по итогам прошлого года, отметим такие путинские рассуждения: «Россию нельзя победить, её можно только развалить изнутри, что и сделали в 1917-м и 1991-м годах. В интересах других держав». Если отмести откровенное враньё, вызванное сотрясающим главу РФ антикоммунизмом и антисоветизмом, будто бы Великая Октябрьская социалистическая революция совершалась в интересах других держав, то его тезис был бы справедлив в таком виде: «Социалистический Советский Союз невозможно было победить извне; его можно было только развалить изнутри, что и было осуществлено буржуазной контрреволюцией конца 80-х-начала 90-х годов». Совершённой, добавим, в том числе В.Путиным со товарищи.

Именно в контрреволюции и реставрации капитализма причина того, что сегодня при характеристике международного положения страны президент должен отвечать на вопросы «Готова ли Россия к войне?» и характеризовать соседнюю Украину как территорию, готовую превратиться в натовскую базу. При этом привычно не упускает возможности плеснуть помоями в Советскую власть и социализм. Дескать, украинский фашизм потому бесчинствует и убивает людей, что Ленин в своё время «засунул» Донбасс в состав Украины. Логика, мягко говоря, «интересная». Как интересен президентский вопрос «зачем?» в отношении антироссийской направленности «незалежной». А затем, что буржуазные клики без национализма и формирования национальной ненависти не живут, тем более, если это им требуется для преодоления «советской ностальгии».

Это обидчивое «зачем?» прорывается у Путина и когда его спрашивают, чего он хочет получить от Запада и чего Запад никак не поймёт в России. Недоумевает президент, ведь всё после контрреволюции начиналось хорошо, до того хорошо, что сотрудники ЦРУ сидели на всех секретных российских объектах и курировали российское правительство. Все друг друга понимали. А потом вдруг бац и притащили американские ракеты к российскому порогу. Правда, эти рассуждения наводят на размышления, а что же за правители были и есть у «свободной» России, при которых стало возможным сидение цэрэушников во всех главных нервах государственного организма? И как они радели о безопасности страны?

Путин кричит ныне: «Нас надули нагло!» Однако в подобных делах надувают только тех, кто хочет быть «надутыми». Кто самого Путина надул, когда он в июне 2007 года в качестве президента подписал Закон № 99-Ф3 «О ратификации Соглашения между государствами – участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему»? Закона, допускающего пребывание войск НАТО на территории России. Зачем такие вещи подписываются? Один из мотивов, как и во всех межимпериалистических военных соглашениях, помощь «партнёров» при возникновении угроз для буржуазного строя в виде народных волнений.

Но упирая на наглый обман со стороны западных собратьев по классу, с которыми, мол, поначалу не было никаких противоречий, Путин и его администрация сейчас настаивают на гарантиях. Письменных гарантиях того, что НАТО не двинется дальше на восток. (А куда дальше-то двигаться? Дальше только прямое нападение на Россию). Но не поздно ли спохватились? И не для единственной ли цели успокоения общественности спохватились? Не будет никаких гарантий. Более сильный империалистический хищник продолжит держать под прицелом более слабого, балансируя на грани войны.

Установление капиталистического строя во всех частях прежнего Советского Союза создало ситуацию, когда ставшая фашистским государством Украина убивает жителей Донбасса и превращается в средство для уменьшения подлётного времени американских ракет до Москвы. Когда натовские вояки маршируют вдоль российских границ. И исправлением ситуации может быть лишь избавление страны и народа от капитализма. Путин одну правдивую вещь на своей пресс-конференции всё же сказал – «Российским народом будет определена форма правления». И эта форма правления будет ничуть не похожа на нынешнюю.

Александр Ставицкий