Дети и инфантилизм

 

Журналист Константин Семин, он же заодно и вокалист музгруппы «Джанни Родари», не раз вступал и вступает в разговор с сегодняшними молодыми, чтобы поделиться с ними своими мыслями о самых разных сторонах жизни, в том числе и прежде всего – о ее смысле. В одном из таких разговоров, когда речь зашла о губительном для развития человека инфантилизме, не способности взрослеющего человека осознать, что окружающая реальность уже не детская сказка, что надо уметь соответствовать вопросам, которые ставит жизнь ставит перед взрослым человеком, его спросили: ‘‘А ваш любимый «Джанни Родари» – разве не сказочник?’’

На что К. Семин ответил: «Вот тут принципиальная штука. Джанни Родари – детский писатель. Детский. Он писал для детей. Доносил до детей горькую правду о капиталистическом мире. В сказочной форме. Щадящей форме.

Сказки читают детям. Взрослые читают. Но детям.

Если вы доросли до 30 лет, но застряли башкой в выдуманных мирах (неважно, игры это, фильмы, книги или комиксы) – это называется инфантилизм («инфант» – ребенок).

Сегодня в инфантилизм погружены миллионы. Попробуй задеть их чувства! То же самое, что броситься под табун лошадей.

Впрочем, у явления есть вполне материальные корни.

Сегодня в странах капиталистической метрополии дети могут позволить себе роскошь не взрослеть до 40. Иногда они просто лишены возможности повзрослеть. В Испании, к примеру, где уровень безработицы среди молодежи превышает 30%, у человека подчас нет никакой возможности начать самостоятельную жизнь, не висеть на шее родителей или создать семью. Когда в 2012 г. мы снимали в Испании кино про экономический кризис, я видел массу таких примеров. И сегодня они встречаются повсеместно.

Причем – это не дурная молодежь. Этот инфантилизм – вынужденный, навязанный. Но глупо делать вид, будто «не мы такие, жизнь такая» (как привыкли оправдывать себя мамкины марксисты, для которых «базис все спишет»).

Хочешь однажды поменять базис? Тебе понадобится революционная надстройка. «Манифест коммунистической партии» – это часть надстройки, нацеленная на изменение базиса. А ведь и Маркс мог до старости ширяться в Гегеле, не вынимая головы из облаков метафизики. Да и Энгельсу ничто не мешало сидеть на шее у папы.

При этом инфантилизм метрополии будет совершенно непонятен в тех странах, куда переместились центры эксплуатации, где детский труд используется повсюду, где человек взрослеет в 15, а седеет к 20-ти.

Для нашего дела страшен не «малолетний дебил». За его душу можно и нужно бороться. Страшны застрявшие в комфортном зазеркалье великовозрастные дети.