Гордый призыв к свободе, к свету

 

14 июнямега-памятная дата для кубинцев.

Это день рождения двух выдающихся борцов за независимость Кубы: одного из руководителей борьбы за независимость Кубы от испанского владычества, Бронзового титана – Антонио Масео и команданте Эрнесто Че Гевары.

Оба — национальные герои Острова Свободы. Оба – интернационалисты высшей пробы. Люди, чьи жизни и поныне — образцы борцов за свободу не только для Кубы, но и всего мира.

Бессмертные слова М. Горького: «Пускай ты умер!... Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!» — это про них...            Европа для Кубы https://prometej.info

 

Антонио Масео – один из руководителей национально-освободительной борьбы кубинского народа против испанского господства.

После 10-летней войны за независимость (1868-1878 гг.) вступил в Повстанческую армию, (в 1878 году получил чин генерал-майора Освободительной армии) находился в изгнании в разных странах Америки, занимаясь подготовкой к новому восстанию на Кубе. В апреле 1895 года Антонио Масео с группой патриотов высадился на Кубе и возглавил повстанческие силы провинции Орьенте. В сентябре стал заместителем главнокомандующего Освободительной армией.

За 3 месяца (октябрь 1895 – январь 1896 гг.) армия, возглавляемая Антонио, с боями прошла весь остров. Анонио Масео погиб в сражении при Сан-Педро. Maceo, также как его отец и 3 брата, умер в сражении за Кубинскую независимость.

В испанской печати того времени Анонио Масео называли не иначе как «Лев».

 

 

 

Мысли Че - нам в завещание

 

«Где-нибудь в лесу, долгими ночами (с заходом солнца начиналось наше бездействие) строили мы дерзкие планы. Мечтали о сражениях, крупных операциях, о победе. Это были счастливые часы. Вместе со всеми я наслаждался впервые в моей жизни сигарами, которые научился курить, чтобы отгонять назойливых комаров. С тех пор въелся в меня аромат кубинского табака. И кружилась голова, то ли от крепкой „гаваны“, то ли от дерзости наших планов — один отчаяннее другого».

«Каким бы путем ни пошло человечество, не может быть все сведено к чистогану, пошлости и «побрякушкам комфорта», и за защиту человеческого достоинства можно пожертвовать жизнью».

«Я всегда буду мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля».

«Лучше умереть стоя, чем жить на коленях».

«Будьте реалистами – требуйте невозможного».

«Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет».

«Я не освободитель. Освободители не существуют. Люди сами освобождают себя».

«Нужно уметь становиться грубее, сохраняя в себе свою нежность».

«Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ».

«Истинным революционером движет великая любовь. Невозможно себе представить настоящего революционера, не испытывающего этого чувства».

«Если я проиграю, то это не будет значить, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побеждён».

 

 

 

Правоохранители «закручивают гайки»

 

Левые идеи, рабочие организации (профсоюзы, Советы, стачкомы и т.п.) и рабочий контроль(РК). Вот что больше всего пугает власти и их обслугу. По последнему направлению (РК) особо стараются астраханские «структуры». История астраханца Константина Завалина, находящегося сейчас под стражей в СИЗО-1 в ожидании суда – тому показательный пример.

Кто он такой? По простому говоря, – борец за справедливость. А еще он против нарушений на производстве, в частности, против нарушений техники безопасности на родном ООО «Газпромпереработка». В предмете разбирается, ибо работает на АГПЗ с 2001 года – больше 20 лет! Имеет два высших образования, три года работал инженером по охране труда, а позже – в заводских цехах. Тут и обнаружил факты нарушений на предприятии в части требований охраны труда и норм промышленной безопасности. По мнению Завалина, это представляло угрозу настолько серьёзную, что могло бы привести к техногенной катастрофе на территории Астраханской области. После неоднократных обращений во все для того существующие инстанции, которые упорно не хотели реагировать на его предупреждения, он додумался до того, чтобы обратиться в УФСБ области. Видимо по названию и незнанию решил, что там как раз безопасностью и занимаются. Однако, как известно, служба эта больше занимается охраной государственных служб от слишком активных граждан, да еще если у них и «не совсем та» политическая позиция. Отметим, что положительный эффект все же был, запись беседы попала в сеть, привлекла внимание общественности, в результате нарушения на предприятии были устранены, и катастрофы, к счастью, не произошло. Но вот жизнь Константина с тех пор превратилась в сущий ад. Стал он предметом пристального внимания каких-то служб, что закончилось фактически похищением его людьми в штатском без опознавательных знаков, насильственным заталкиванием в машину и доставкой, как позже выяснилось, в суд. То есть у напавших на него суд уже был запланирован. Очевидно так же, как и стандартное предъявленное обвинение – по ст. 318, якобы за неповиновение сотрудникам полиции. Был там один в форме, но он стоял в стороне, и оказывать ему сопротивление не представлялось возможным. Сначала 10 суток, позже оставили еще в СИЗО до некоего основного суда.

Вот так ценится нынче в «правовом» государстве стремление улучшить работу предприятия, в том числе обеспечить безопасность его рабочих (см.с.3 – истории на «Кезби» и Медногорском комбинате).

Пока что адвокат добился изменения части статьи 318 со второй (это где речь о насилии, опасном для жизни!) на более сносную, но Константином также «незаслуженную» – часть 1-ю. А по обращению мамы Константина депутат Госдумы Н.В. Арефьев направил запрос Прокурору Астраханской области с просьбой дать оценку обоснованности и законности уголовного преследования Константина Завалина.

Это, конечно, нужные шаги. И Константин, конечно, должен быть освобожден. Хотелось бы знать, высказывают ли свое несогласие (мнение) товарищи по работе, безопасность которых так беспокоила К.Завалина?

Их солидарная поддержка, тоже могла бы помочь восстановлению справедливости.

Пресс-служба ЦК ВДЗП

 

 

Величие его заслуг

 

Джулиан Ассанж будет выдан США. Его ожидает смертная казнь!

Министерство внутренних дел Великобритании, несмотря на все предыдущие гарантии и обещания правительства, дало разрешение на экстрадицию Джулиана Ассанжа в США. Ассанж обвиняется по 18 различным статьям, включая шпионаж.

Для лицемерия, правящего сегодняшним миром, Ассанж – свидетель. Самый информированный и нежелательный из всех. Его судьба – урок для всей независимой журналистики мира.

Ассанж своими разоблачениями спас больше людей и предотвратил больше войн, чем все международные организации вместе взятые. Именно поэтому вместо Нобелевской премии мира высшим признанием его заслуг перед неблагодарным человечеством является тюрьма. Главная мировая преступная организация – правительство Соединённых Штатов Америки – безошибочна в выборе военных целей.

Наше величие – в величине врагов, которых мы себе выбираем. В этом отношении Джулиан Ассанж – что бы с ним завтра ни случилось – навсегда останется гигантом.

Олег Ясинский

https://socialism.kz/

 

 

Обсуждаем образование.

Нужно менять систему

 

15 июня в Государственной думе прошел Круглый стол по вопросу отношения к Болонской системе (БС), используемой в российском  высшем образовании.

Ведущими Круглого стола были бессменный борец за народное образование академик РАО, депутат Госдумы, руководитель движения «Образование для всех» О.Н. Смолин и депутат Госдумы Н.А. Останина.

Разговор шел не только о БС. То есть этот вопрос невозможно было обсуждать без выражения отношения и ко всей системе образования.

С долей иронии было отмечено, что именно те, чьими усилиями в результате серьезной борьбы была протащена в образование Болонская система (ЕР и ЛДПР), сегодня выступают застрельщиками ее отмены (Заметим, что такая «переобувка» после 30 лет врастания в капитализм отмечается не только по воросу БС, но и по широкому кругу других вопросов жизни страны. Однако по понятным причинам застревают на принятии главной «противной» точки зрения – необходимо-сти отмены ориентации на капитализм – понятно, частная собственность держит на коротком поводке – ред.).

Подавляющим большинством участников было высказано утверждение, что нельзя разрывать цепочку образования, что вопрос нужно ставить не только о состоянии высшего, но обязательно – и школьного образования. Было уделено внимание проблеме утекания мозгов за рубеж – когда до 30 % выпускников вузов уезжают жить и работать за границу, чему способствуют и Болонская система, и условия, которые создаются технологией ЕГЭ. Отмечалось и то, что сейчас зачастую студенты, окончившие бакалавриат, потом приходят в магистратуру на совсем другую специальность. И это не единичный, возможно, оправданный случай, а уже почти что массовое явление. Что отрицательно влияет на получение молодежью фундаметального образования.

Не обощлось и без вопросов о финансировании и забюрократизированности образованния.

Сегодня мы приведем выдержки из выступлений двух участников Круглого стола (приведены в некотором сокращении).

 

Депутат Госдумы, профессор Самарского университета, доктор исторических наук Михаил Николаевич Матвеев, говоря о предложении министерства образования об отказе от БС, обратил внимание на то, что министерство предлагает взамен, а именно на предлагаемое построение «“уникальной” собственной системы высшего образования, которая предоставляет студентам «максимальную» степень гибкости в обучении (это слова из сделанного накануне заявления нынешнего министра образования)».

Речь, по-видимому, идет о том, – продолжил Михаил Николаевич, – что вместо болонской системы (4+2) нам планируют подсунуть систему 2+2+2, первые сообщения о которой появились уже в 2019 году. То есть два года общего образования, затем студенты выбирают направление подготовки как в бакалавриате с возможностью перехода откуда куда угодно, и потом по тому же принципу они могут выбирать аналог магистратуры. Этот вариант еще страшнее, чем болонская система. Я уверен, что в его нынешнем виде министерство будет стеной стоять и зубами цепляться за сохранение в том или ином виде нынешней системы, которая позволяет набирать в министерство абсолютно безграмотные кадры, способные только безнаказанно воровать миллиарды и сочинять пустопорожние бюрократические бумажки, работа с которыми отнимает более половины рабочего времени преподавателей. Они никогда не откажутся от ЕГЭ, от компетентностного подхода и от нищенского финансирования собственно учебного процесса... « Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента», – говорит министр Фальков. Большинство думает, что это восстановление совет-ской пятилетней системы, но нам пояснили, что «собственная уникальная» и «максимальное пространство возможностей» – это именно 2+2+2. И нечего рассчитывать, что вам (то есть преподавателям) станет от этого лучше. Как собственно произошло с отменой обязательной аттестации вузов, которая проходила раз в пять лет и для которой готовились грузовики документов (в прямом смысле слова грузовики). Год назад министерство и Рособрнадзор заявили, что мы это отменяем. Народ возликовал, а через неделю нам разъяснили, что теперь аттестационные показатели будут отслеживать непрерывно. Я уверен, что пока не будет в полном составе разогнано нынешнее министерство и Рособрнадзор, ничего не изменится. Там сидят люди, которые сознательно или несознательно гробят высшее образование.

Я предполагаю, что министерство не может самостоятельно провести планируемое преобразование, под такие вещи необходимо на уровне Госдумы менять закон «Об образовании». И начальная схватка за направление преобразования пройдет именно в Государственной думе.

Косметический отказ от болонской системы приведет только к ухудшению существующего и так весьма плохого состояния высшего образования. Необходимы сверхсрочные меры по восстановлению всей системы образования в России. Тяжелейшая проблема высшей школы это вовсе не болонская система, которая является лишь декорацией, а старение преподавательского состава. Основу нынешнего преподавательского корпуса составляют пенсионеры, люди которым уже далеко за 60, а очень многим уже и за 70. Началось естественное массовое выбытие этой части преподавателей из активной работы. Только абсолютно безразличный к судьбе образования человек не видит этого процесса (ну, либо он его и организует). Нынешняя молодёжь весьма прагматична и на жалкие копейки, которые получают доценты и профессора (не говорю уже об ассистентах), они не согласятся ни при каких раскладах. Это касается, в основном, инженерных и естественнонаучных специальностей. Хотя и по другим направления эта проблема стоит весьма остро. Надо ещё учесть, что работа преподавателя не самая лёгкая, требует тяжелого труда в обучении. Я уже не стану говорить о десятилетиях упорной работы для получения звания профессора. Ну и ради чего всё это? Чтобы получать зарплату в 50 тысяч через тридцать лет пахоты, а затем пенсию 15 тысяч? В результате мы имеем то, что мы имеем. Через три-пять лет работать в высшей школе будет просто-напросто некому.

Основные тезисы к вопросу о восстановлении высшей школы. Необходимо срочно:

1. Существенно увеличить финансирование высшей школы, в том числе в разы увеличит уровень оплаты труда преподавателей и учителей. По нынешнему уровню рубля, профессор должен получать не менее 200 тысяч рублей, ассистент в районе 50 тысяч.

2. Приравнять преподавателей и учителей по пенсионному обеспечению к государственным служащим или просто признать их государственными служащими.

Уже эти две меры сдвинут кадровую проблему с мёртвой точки.

3. Отказаться от болонской системы, восстановив систему советского пятилетнего обучения. При этом теоретически можно оставить на усмотрение вуза по некоторым специальностям (например, бухгалтер в советское время учился всего четыре года) аналог бакалавриата, да и магистратуры.

4. Полный отказ от ЕГЭ.

5. Уменьшить существующее соотношение 12 студентов на одного преподавателя. Довести его хотя бы до соотношения 8 к одному. Или прямо в законе выставить предельную нагрузку преподавателя.

6. Отказаться от компетентностного подхода, всех связанных с ним стандартов и порождённой ими бюрократической нагрузки.

7. Полностью изменить нынешнюю бюрократическую систему минобра. Расформировать Рособрнадзор с его аккредитациями и лицензированием, тем самым уменьшив на порядок бюрократические изыски министерства.

Это первоочередные меры, которые необходимо провести в ближайшие год-два.

Мне кажется, что нынешняя ситуация, когда за один месяц министерство от полного отрицания идеи отказа от болонской системы стало вдруг его инициатором, даёт пусть небольшой, но шанс спасти высшую школу России.

 

Доктор экономических наук, профессор МГУ Александр Владимирович Бузгалин постарался высветить корень проблемы образования, как и многих других проблем в стране. Он, в частности, сказал:

Хочу поставить более сложную проблему. БС – это пена. А вот что внутри. И сама БС – это не проблема бакалавриата и магистратуры. Это проблема унификации несопоставимости программ. Если в области математики – это не такой уж болезненный вопрос, то в области общественных наук – это вопрос принципиальный. Если мы все молодое поколение в течение 30 лет учим, что главная задача экономики– это таргетирование инфляции (режим денежно-кредитной политики, конечная цель которого — ценовая стабильность), этому посвящены 3 года обучения, то они это будут делать и на практике. Это американская система. Вся экономическая наука живет по американским учебникам.

Поэтому, если у нас останется унификация программ и мы не будем изменять содержание гуманитарного образования, от того, сколько у нас будет лет обучения, изменится очень не многое. Это, вообще говоря, мелочь. Главное в другом. Система образования – это порождение общественно-экономической и политической системы.

Если у нас выпускники хотят уехать в Америку, то это не потому, что у них диплом такой, который позволяет это сделать. Хотят они потому, что там им лучше, чем здесь. Как сделать так, чтобы здесь было лучше? Но опять же – это маленькая деталь. А главное в том, что именно бакалавриат и магистратура нужны современной рыночной экономике и политической системе. Нужны плохо обученные профессионалы, умеющие правильно выполнять функции – в бухгалтерии, в школе. Винтики. Винтики рынка, винтики бюрократии. Такие люди нужны. Они востребованы современной Россией.

Поэтому, если дальше образование у нас будет хорошее, а востребованы будут другие люди – будет клинч. Образование может немножко улучшить существующую систему, образование может немножко ухудшить существующую систему, сейчас ухудшает. Но даже если мы изменим образование, но не изменим систему, эффект будет очень маленький. И все поборники сегодняшней системы будут образование с их точки зрения правильно ругать – что мы не готовим то, что нужно рынку и бюрократии.

Но все-таки образование может кое-что немного скорректировать.

Недавно, несколько месяцев назад, Наталья Геннадьевна Яковлевна защитила докторскую диссертацию «О противоречиях трансформации образования». Ключевое положение содержит 4 компонента:

Первый вопрос стоит так: кого мы готовим?

Мы готовим профессионального, правильно выполняющего функции, заданные рынком, или чиновником, или международным стандартом специалиста?

Или мы готовим творческую личность, обладающую творческим потенциалом и социальной ответственностью? Если эту личность – то она рынком не востребована. За редким исключением. Причем если она и востребована рынком, то не у нас, в России, а в других странах мира – в Китае и на Западе. А нам надо готовить таких людей.

Менделеев это только русский ученый? Таблицу Менделеева он дал только нам или всему миру? Он дал ее миру, и поэтому в мире ценят Россию.

Нельзя замыкаться внутри себя. Если мы напишем роман, который переведут на 100 языков мира, это будет развитие России. И это будет важнее, чем политическая победа или победа в военной конфронтации.

Советский Союз уважали не потому, что у него была сильная армия или он давал кому-то деньги. А потому, что везде были выпускники советских университетов, потому что советские фильмы до сих пор востребованы во всем мире. Потому что песни, музыка, книги. Потому что Гагарин и т.д..

Гагарин был символом для всего мира.

Первый вопрос – какого человека мы готовим.

Второе – реальность общедоступного образования. По факту сейчас оно платное, – чтобы поступить в государственный ВУЗ, на репетитора нужно заплатить денег больше, чем на оплату частного ВУЗа. Бесплатное общедоступное образование – это в ХХ веке единственное условие сформировать творческий потенциал.

Третье – элитарность или эгалитарность. Сегодня образование элитарное. У нас есть несколько университетов, в которых можно получить образование мирового уровня. Если ты не абсолютный гений, обладающий огромным потенциалом, готовый бороться за жизнь и расталкивать локтями всех остальных, то из бедной семьи и депрессивного региона ты в этот университет не попадешь.

Я преподаю в МГУ. Знаю, что есть дети из периферии очень талантливые, но мало кто из них попадает к нам – 1 из 100, может, из 50-ти человек, остальные те, кого натаскали, потому что у них богатенькие папы-мамы.

Это проблема. Элитарность необходимо снимать. Только эгалитарность дает настоящее качество и выявляет настоящие таланты – чтобы ребенок из каждой деревни имел возможность (условия, чтобы – ред.) стать Эйнштейом, или Пушкиным, или Капицей. Нужны бесплатные подготовительные курсы, социальные стипендии и многое другое.

Четвертый компонент очень важный: демократизм управления. Сколько ругали, что кухарка не должна управлять государством. Во-первых, Ленин не так говорил. Он писал, что кухарка не может управлять государством, но что таких людей нужно учить, чтобы она смогла это делать. У нас не кухарки и преподает, и учатся в университетах. Но если преподаватель будет выполнять функцию менеджера, то будем иметь то, что имеем.

Если в образовании, науке, искусстве (добавим, во всех областях жизни народа – ред.) не будет реального участия работников в управлении, в самоуправлении, реальной выборности и сменяемости, реального контроля за доходами администрации, то система работать тоже не будет.

Финансирование для этого может и есть, но финансирование – это предпосылка, а не главное.

Итак, главные составляющие удачной коррекции системы образования: готовим человека, а не функцию; общедоступность; эгалитарность; реальный демократизм.

Это все альтернатива коммерциализации, бюрократизации, менеджеризации образования.

Закончил обсуждение Олег Николаевич Смолин. С присущим ему юмором он подвел итоги, сказав, что согласен с известной историей про советского сантехника, который говорил, что «Систему надо менять».

И далее заключил:

1.Согласен, что образование – это зеркало и следствие системы, но следствие влияет на причину. То есть надо понимать, что от сути и качества образования в результате во многом будет зависеть и система.

2. Болонская система – только одна из проблем. По моим подсчетам их, как минимум, двенадцать. Все их надо решать, и проект движения «Образования для всех» предлагал и предлагает их решение.

 3. Среди этих проблем и финансирование, которое нужно поднять до 7% ВВП против теперешних 3,5%, то есть вдвое. Не потому, что мы так хотим, а потому, что иначе модернизацию провести нельзя.

4. Необходимо поднять статус педагогического работника И т.д.

В части сегодняшней проблемы – будем ориентироваться на специалистов (то есть на советское образование – ред.). Специалитет станет основной программой. Бакалавриат можно оставить там, где не требуется высокого образования. Или интегрировать его с магистратурой. Но они должны быть близкими по направлению. То есть, чтобы бакалавр-ветеринар не становился историком-магистром и т.д.

Мы просим поддержать обсуждавшийся законопроект, но мы не перестанем вносить и другие (модернизационные) проекты в рамках стратегии образования.

 

 

Так что отмечаем-то

12 июня?

 

12 июня в Хабаровске состоялся пикет Хабаровской организации РКРП и РОТ ФРОНТа. На фоне достаточно скромных в нынешнем году официальных торжеств, воспевавших мощь и величие «новой России», коммунисты донесли до хабаровчан смысл этого дня и напомнили о событиях недавнего прошлого.

На мероприятии распространялась партийная пресса («Трудовая Росс» и «Мысл») и листовки, выпущенные к дате.

 

 

Листовка хабаровчан

 

12 июня власти РФ отмечают «День независимости России»

От чего и от кого мы стали независимы?

12 июня 1990 г. ельцинскими «демократами» на Съезде депутатов РСФСР принята так называемая «Декларация независимости России». Этим был сделан решительный шаг к развалу Советского Союза и упразднению социализма.

Почти за 30 лет в нашей стране независимой от народа стала власть. Она изобрела тысячи способов, чтобы жить независимо от нас и за наш счет! Сформировался класс капиталистов, который вместе с чиновниками живет припеваючи и не отказывает себе ни в чем! Что ж, для них это праздник. А для нас? Для десятков миллионов людей труда?

Мы с каждым годом становимся все более «независимы» от бесплатного и качественного образования, медицины, социальных льгот. За все надо платить! Закрываются школы, больницы, роддома, фельдшерские пункты... А что с зарплатами? Если они и растут, то гораздо медленнее цен и тарифов. Если же работодатель захочет, он сможет и без зарплаты оставить, и работы лишить. Кому жаловаться? Есть время на суды и деньги на адвокатов?

Нам на 5 лет подняли возраст выхода на пенсию. Для чиновников это годы для неплохого заработка, а вот для учителей, врачей, рабочих и всех тех, чьей зарплаты хватает лишь на выживание?

Население России сокращается, отечественной промышленности и сельскому хозяйству до многих показателей 1990 года еще очень далеко. Богатства страны утекают за границу, обогащая олигархов и их обслугу, вместо того, чтобы создавать достойное настоящее и будущее для людей труда и их детей. Мы чужие у себя на Родине?

Хороша независимость?!

Настоящая независимость для нас наступит только тогда, когда в России каждый трудящийся будет хозяином не только на своем производстве, но и в государстве, будет иметь достойную зарплату и социальные гарантии, будет уверен в завтрашнем дне. Такой общественный строй называется социализмом. Но за это надо бороться! Те, кто обрели независимость от народа в 1990 году, просто так ее не отдадут. А победить простые труженики могут только объединившись!

Вставайте в ряды борющихся! РОТ ФРОНТ!

 

 

Кому война,

а кому мать родна

В условиях проводимой военной операции власти призывают народ потерпеть, затянуть пояса ради победы над «коллективным Западом».

Но если большинство трудящегося народа испытывает сейчас снижение жизненного уровня, тяжесть безудержного роста цен на все товары, продукты, лекарства, то миллиардеры из ближайшего окружения президента с начала войны безудержно наращивают свои доходы.

За этот период Аркадий Ротенберг, братья Бухманы, Дмитрий и Игорь, получили прибыль по 200 млн. долларов, Владимир Евтушенков и Дмитрий Рыболовлев по 100 млн. долларов…

И в этих условиях призыв путинской власти к сплочению всех россиян, то есть к единству испытывающего жизненные тяготы народа, с олигархами, наживающимися за счет него, является лицемерным, издевательским кощунством!

По листовке Московских организаций Российского объединенного трудового Фронта (РОТФРОНТ) и Российской Коммунистической Рабочей партии в составе КПСС (РКРП-КПСС)

 

 

 

К 90-летию

поэта

 

Роберт

Рождественский

 

Учителям

 

Удачи вам,

   сельские и

      городские

уважаемые

         учителя,

Добрые, злые

       и никакие,

капитаны

   на мостике

         корабля!

 

Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!

Особенно по утрам,

когда вы входите в школьные классы,

Одни — как в клетку,

                       другие — как в храм.

 

Удачи вам, занятые делами,

которых не завершить всё равно,

Накрепко скованные кандалами

Инструкций и окриков из гороно.

 

Удачи вам, по-разному выглядящие,

с затеями и без всяких затей,

любящие или ненавидящие

этих — будь они трижды… — детей.

 

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

что если останется жить Земля,

высшим достоинством человечества

станут когда-нибудь учителя!

 

Не на словах, а по вещей традиции,

которая завтрашней жизни под стать.

Учителем надо будет родиться

и только после этого — стать.

 

В нём будет мудрость

                          талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель — профессия дальнего действия,

Главная на Земле!

 

 

 

И компьютерные игры пригодятся.

 Для «сплочения нации»

 

Автономная некоммерческая организация «Институт развития интернета» заказала Cyberia Limited разработку видеоигры о событиях 1612 года. На создание ролевой игры под названием «Смута» выделено 260 миллионов рублей.

 «Мы вдохновились игрой «Ghost of Tsushima» и избрали схожий мотив — борьба небольшого числа патриотов, которые смогли победить польскую армию», — цитирует информационное агентство представителя разработчика. Основой для сценария игры стал роман начала 19 века «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», написанный Михаилом Загоскиным о событиях Смутного времени.

«Институт развития интернета» является координационным центром взаимодействия государства, цифровой индустрии и общества, площадкой для выстраивания их диалога и согласования инициатив участников рынка. Выступает оператором конкурса по поддержке производства и размещению в сети Интернет контента, направленного на «укрепление духовно-нравственных ценностей», распространяемых в молодёжной среде. Образован в 2014 году при поддержке Администрации Президента РФ.

Продолжающийся экономический кризис и сопутствующие ему негативные изменения в жизни простых людей неминуемо вызывают радикальные по отношению к существующей власти настроения в обществе. Очевидно, что и затягивающаяся «спецоперация» на Украине тому же способствует. А буржуазное государство стремится сработать на опережение и попытаться всеми силами «сплотить» вокруг богатой части общества тех, чей труд за гроши является основой финансового достатка этой части. В ход идут и новые репрессивные законы, и мощь средств массовой информации, и масштабные митинги-концерты про то, как «русские не сдаются и своих не бросают». Теперь вот и компьютерные «Минины с Пожарскими» пригодились.

Для отвлечения трудящихся от осознания истинных причин и «спецопераций», и беспрерывного  «затягивания поясов», и отсутствия уверенности в завтрашнем дне – все средства хороши. Особенно такие, на основе которых можно внушать, что «предки терпели и нам велели».

По интернет-материалам

 

 

Теперь и от Ирана зависим

 

Министр торговли, промышленности и шахт Ирана Сейед Резу Фатеми Амин заявил о достигнутой договоренности с правительством РФ относительно экспорта автозапчастей и комплектующих для газовых турбин, сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал Press TV. В обмен на это Россия будет поставлять в Иран цинк, алюминий, свинец и сталь.

А пока в силу дефицита комплектующих российские предприятия останавливаются. В частности, это стало причиной перевода части сотрудников российского автогиганта КАМАЗ на трёхдневную рабочую неделю. Проблемы с комплектующими заставили правительство РФ разрешить выпуск «упрощенных версий» автомобилей.

Иран доволен. Представитель Ислам-ской Республики сказал, что такая бартерная схема позволит его стране решить проблемы металлургической и горнодобывающей промышленности. На заседании межправительственной комиссии стороны договорились обсудить и другие варианты обмена сырья на товары. А вот есть ли основания быть довольной у «великой сырьевой державы» под названием РФ?

Уж сколько разговоров мы слышали о невероятной «гибкости рынка» и «новых возможностях», которые открывают перед Россией вводимые Западом санкции. Дескать, не санкции, а прямо благодать божья, и до сих пор плохо развивались лишь от их отсутствия. А на деле, Россия откатывается всё дальше и дальше от развитых в технологическом плане стран. Вот уже не только Китай, но и Иран производит то, что РФ не в силах освоить. А ведь мы ещё не забыли время, когда и автомобили были полностью отечественные, и турбины были свои.

Россия уверенно подтверждает свой статус «сырьевой империи». Озвученные планы по дальнейшему обмену наших природных ресурсов на промышленную продукцию только усиливают уверенность, что этот «титул» закреплен за РФ всерьёз и надолго. Чтобы избавиться от него, нужно восстановление промышленности, нужна новая индустриализация. Но при господстве капитала, при превалировании интересов извлечения прибыли над интересами народа и общества такого не достичь. Такое даже в повестку дня не поставишь.

По интернет-материалам

 

 

Россия продолжает вымирать. Доколе?

 

Согласно данным Алтайского краевого управления статистики, в первом квартале 2022 года в этом регионе смертность превысила рождаемость в 2,4 раза. Всего в первом квартале в Алтайском крае родилось 4383 человека, а умерло 10545 человек. При этом смертность идёт «с ускорением», т.е. в марте потеряли значительно больше, чем в январе-феврале.

Тяжелая демографическая обстановка отличает, конечно, не один Алтайский край, такое положение сложилось по всей стране. Конечно, власти всё списывают на эпидемию коронавируса. Однако, не эпидемия стала главным фактором депопуляции населения. «Реформированное и оптимизированное» здравоохранение не смогло справиться с ростом нагрузок. Помощь получали, в лучшем случае, больные с коронавирусом и различными неотложными состояниями. А плановая медицинская помощь была приостановлена. В итоге, снизились показатели как своевременного выявления заболеваний, так и их адекватного лечения. Кроме того, из-за неудовлетворительного питания значительная часть населения оказалась менее устойчивой перед инфекцией.

В России шокирующим итогом прошлого года стала цифра так называемой «естественной убыли населения» (смертность минус рождаемость). Она, по данным Росстата, достигла величины 1,04 млн. человек, что стало антирекордом за все послевоенные десятилетия. Даже в «лихие 90-е» не фиксировалось такого сокращения населения (очень к этому приближалось – ред.). В 1992-м, то есть в первый год существования буржуазной России, в стране проживало 148,5 млн. человек, а в начале года нынешнего — 145,5 млн. человек. За три десятилетия сокращение на 3 миллиона. Убыль населения была бы куда большей, но частично она компенсировалась за счёт притекавших в Россию мигрантов из других государств.

А существующие прогнозы совсем уж неутешительные. Страну в ближайшие годы ждет катастрофический демографический спад. И тревожные мировые события – вовсе не единственная причина грядущего уменьшения числа россиян.

Психологи отмечают рост числа молодых пар, которые попросту не желают думать о детях.

«В качестве аргумента против продолжения рода пациенты приводят тревогу за будущее и ощущение нестабильности. Это и страх потери работы, и страх голода, и страх дефицита лекарств», – говорит психолог Григорий Штейман.

А председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов прямо-таки припечатывает российскую демографию своим прогнозом:

  Наша демография находится не просто в искореженном и даже не в травмированном, а в состоянии, близком к смерти. Мы переживаем демографическую катастрофу в открытом виде с 1992 года. У нас в среднем полуторадетная семья, а для простого воспроизводства нужна хотя бы 2,5-детная. Мы находимся даже не в демографической яме, а на демографическом дне. При нынешней ситуации к концу столетия нас, россиян, останется половина от нынешнего населения… Единственный способ – это переходить к другой модели семьи, где примерно у половины всех семей трое и более детей.

Эксперт пояснил, что без кардинального изменения общего курса страны и демографической политики проблему не решить. Но тут же выразил сомнение: «У меня возникает вопрос: кто из нынешних чиновников способен это хотя бы сформулировать?».

Совершенно согласны, что выбираться из созданной капитализмом демографической ямы можно, только меняя государственный курс. На какое направление? Та же статистика подсказывает, на какое. Коэффициент рождаемости, т.е. число появившихся на свет детей в расчёте на 1000 человек населения, в капиталистической России составляет жалкие 9,6 (данные за 2021 год), а даже в последнем советском 1990-м году, когда вовсю гуляла реставрация капитализма, он равнялся 13,4, в устойчиво же советском 1980-м составлял 15,9, а ранее и того больше. Совершенно согласны и с другим – никакие чиновники буржуазной РФ вопрос о такой смене курса не поставят. Об этом могут позаботиться лишь трудящиеся ныне вымирающей страны.

Аналитическая группа ИК ЦК РКРП

( по интернет-материалам)

 

 

Спецоперация будущих застройщиков

против будущих моряков

 

30 мая 2022 года из Клуба Юных моряков, речников и полярников был выведен последний корабль – теплоход «Сайма». Отметим, что раньше у Клуба Юных моряков была целая флотилия, на которой курсанты проходили морскую практику. Отметим, что в Клубе было более 1000 воспитанников, что более 70 процентов школьников, посещавших КЮМ, потом связали жизнь с флотом. И ещё отметим, что в Москве очень дорогая земля, особенно прибрежная.

Процесс пошел (уже второй десяток лет идет с начала процесса): явились люди в дорогих костюмах, не скрывающие, что пришли для проектирования гостиницы с видом на воду; подчинение «КЮМа» клубу «Патриот», предполагающий морские походы только на экране компьютеров; запрещение парусных занятий на шлюпках; выжитые с работы педагоги (большинство); три корабля, загнанные на ремонт на завод в Гороховце и там постепенно ржавеющие. И разбежавшиеся (в результате) курсанты (сейчас клуб посещают не более 200 человек).

И вот уводят последний корабль. Уводят на судоремонтный завод в Кимры, но... Но контракта на ремонт нет, есть только контракт на стоянку (за которую нужно платить, как и за перегон судна). Почему «Сайма» не может стоять в акватории «КЮМа» (бесплатно) – ещё один интересный вопрос.

По последней информации — в Кимрах «Сайму» не ждёт ничего хорошего. А именно — планируется заварить все отверстия в корпусе судна. Теоретически такая операция обратима, практически…

Для того, чтобы заварить отверстия — достаточно просто нанять сварщика, а вот для того, чтобы разварить обратно — требуется проект по вводу в эксплуатацию, причём, сделанный сертифицированной организацией. Всё это под контролем экспертов речного регистра. Стоит это минимум несколько миллионов. Причём, заваривание отверстий снаружи — это ещё полбеды.

Особо отметим, что система снабжения «Саймы» заборной водой (для нужд охлаждения пожаротушения и т) не предусматривает холодные зимовки. Изначально теплоход строился для эксплуатации в незамерзающих морях. Если систему подачи воды зимой периодиче-ски не обогревать, лёд разорвёт трубы. И всё – это уже не чинится. А полностью удалить воду из этих труб? Когда это понадобилось в прошлый раз – работы заняли три месяца (!) Будут ли так заморачиваться сейчас – вопрос открытый. А ответ напрашивается.

Естественно, буксировка, начатая 30 мая, проходит с дикими нарушениями. Вместо экипажа взяли только двух человек (видимо, во избежания утечки информации). Как эти люди вдвоём и при выключенных машинах и генераторе (при отсутствии экипажа их включать нельзя) будут обеспечивать безопасность судна, и кто обеспечит их безопасность, если что-то пойдёт не так – вопрос абсолютно открытый. Буксировка сквозь шлюзы проводилась ночью, что запрещено при перемещении подобных объектов. Впрочем, у педагогов существует предположения, что кто-то распорядился побыстрее убрать «Сайму» из Москвы, а кто-то дал этому зелёный свет.

В общем, последний теплоход угнали. Теперь можно и остальную территорию дочищать. Скорее всего, будущие застройщики могут торжествовать победу над будущими моряками.

А. Зимбовский

ОКП-РК-инфо

 

 

 

А также против школьников, будущих и настоящих

 

 

Примерно такие же «современные» технологии применялись и применяются в отношении, например, школы «Горки» в Московской области. Как, очевидно, и в отношении большинства из 30 тыс. закрытых школ, да и других образовательных учреждений.

Началось в Горках еще в первом десятилетии этого века. А в 2018 г. вроде бы ненадолго приостановили учебный процесс почти 500 школьников и перевели всех по разным переполненным школам района, отнюдь не шаговой доступности. Мы об этом писали много раз. Но схожесть технологии уничтожения дет-ских учреждений побуждает напомнить об этом и сейчас. В Подмосковье, как и в Москве, земля тоже не дешевая. И провернули бы дело по-быстрому, но попалось несколько очень несговорчивых родителей и присоединившихся к ним просто общественных защитников. После 3,5 лет отчаянной и неустанной борьбы вроде зашевелились следственные органы. Забрезжила слабая надежда на то, что «не пропадет скорбный труд» защитников школы. Однако расслабляться ни на секунду нельзя. И только при этом в лучшем случае школу удастся запустить не раньше 2024 года – 6 лет на устранение замечаний Роспотребнадзора!

Однако уже сейчас напрашиваются как минимум два вывода:

1. В условиях нынешнего «заботливого» государства для того, чтобы добиться мало-мальского успеха необходимо годами, не теряя бдительность, целеустремленность и бесконечное терпение, отдавать свою жизнь на борьбу за достижение путь малого, частного, но успеха.

2. Несмотря на вывод по п.1, еще более очевидным становится тот факт, что взамен одного дела, отвоеванного в боях с чиновниками (они же обманщики, преступно равнодушные к делу люди, а порой и коррупционеры), появляются десятки и сотни им подобных преступно нерешаемых дел.

3. Из п.п. 1 и 2 приходит заключительный и главный вывод – вся эта братия и их губительная капиталистическая система подлежат скорейшей социалистической замене.

КС ДЗД

 

 

 

Только 1 июня

 

В Алматы (Респ. Казахстан) в честь празднования Дня защиты детей 1 июня проезд в общественном транспорте (автобусы, троллейбусы, метро) для детей до 16 лет включительно будет бесплатным.

А почему только в Алматы? И почему только один день? Ах да, у нас рыночное капиталистическое общество и «нельзя устанавливать бесплатный проезд для детей и пенсионеров, так как это усилит иждивенческие настроения в обществе», как говорят наши чиновники.

Но оказывается в Люксембурге, Эстонии, в Мельбурне (Австралия), в Женеве (Швейцария), в Дюнкерке (Франция) и даже в китайском городе Чаннин действует бесплатный проезд для ВСЕХ. А в нефтяном Казахстане бесплатным для детей сделали проезд на 1 день и то только в Алматы.

Лучше бы вообще не делали этот глупый и позорный жест, так как будто бы сделали одолжение и сняли шубу с барского плеча. При этом правительство вынашивает планы приватизации школ и чиновники от образования. Даже запускали такой эксперимент в Мангистауской области в январе-феврале этого года, отдав в частные руки 10 общеобразовательных школ.

В этом и есть весь смысл дешевой картинки «Нового Казахстана», в целях показать «заботу государства о детях», а на самом деле ободрать их и лишить будущего.

 

 

Приносим извинения

 

В № 5 (463) «Мысли» в подборке цитат Карла Маркса под общим названием «Карл Маркс нам в помощь» по техническим причинам допущен ряд ошибок в приведенных данных о времени написания работ К. Маркса. Следует читать: «Наемный труд и капитал» – 1847г.; Обращение ЦК к Союзу коммунистов»  – 1850г.; «Учредительный манифест международного товарищества рабочих» – 1864г.; «Заработная плата, цена и прибыль» – 1865г.; «Резолюция общего Конгресса, состоявшегося в Гааге 2-7 сентября» – 1872г.

В № 6 (464) на с.3 во второй колонке материала внизу следует читать «Узбекистан. г. Ташкент»

Редакция «Мысли»