Россия продолжает вымирать. Доколе?

 

Согласно данным Алтайского краевого управления статистики, в первом квартале 2022 года в этом регионе смертность превысила рождаемость в 2,4 раза. Всего в первом квартале в Алтайском крае родилось 4383 человека, а умерло 10545 человек. При этом смертность идёт «с ускорением», т.е. в марте потеряли значительно больше, чем в январе-феврале.

Тяжелая демографическая обстановка отличает, конечно, не один Алтайский край, такое положение сложилось по всей стране. Конечно, власти всё списывают на эпидемию коронавируса. Однако, не эпидемия стала главным фактором депопуляции населения. «Реформированное и оптимизированное» здравоохранение не смогло справиться с ростом нагрузок. Помощь получали, в лучшем случае, больные с коронавирусом и различными неотложными состояниями. А плановая медицинская помощь была приостановлена. В итоге, снизились показатели как своевременного выявления заболеваний, так и их адекватного лечения. Кроме того, из-за неудовлетворительного питания значительная часть населения оказалась менее устойчивой перед инфекцией.

В России шокирующим итогом прошлого года стала цифра так называемой «естественной убыли населения» (смертность минус рождаемость). Она, по данным Росстата, достигла величины 1,04 млн. человек, что стало антирекордом за все послевоенные десятилетия. Даже в «лихие 90-е» не фиксировалось такого сокращения населения (очень к этому приближалось – ред.). В 1992-м, то есть в первый год существования буржуазной России, в стране проживало 148,5 млн. человек, а в начале года нынешнего — 145,5 млн. человек. За три десятилетия сокращение на 3 миллиона. Убыль населения была бы куда большей, но частично она компенсировалась за счёт притекавших в Россию мигрантов из других государств.

А существующие прогнозы совсем уж неутешительные. Страну в ближайшие годы ждет катастрофический демографический спад. И тревожные мировые события – вовсе не единственная причина грядущего уменьшения числа россиян.

Психологи отмечают рост числа молодых пар, которые попросту не желают думать о детях.

«В качестве аргумента против продолжения рода пациенты приводят тревогу за будущее и ощущение нестабильности. Это и страх потери работы, и страх голода, и страх дефицита лекарств», – говорит психолог Григорий Штейман.

А председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов прямо-таки припечатывает российскую демографию своим прогнозом:

  Наша демография находится не просто в искореженном и даже не в травмированном, а в состоянии, близком к смерти. Мы переживаем демографическую катастрофу в открытом виде с 1992 года. У нас в среднем полуторадетная семья, а для простого воспроизводства нужна хотя бы 2,5-детная. Мы находимся даже не в демографической яме, а на демографическом дне. При нынешней ситуации к концу столетия нас, россиян, останется половина от нынешнего населения… Единственный способ – это переходить к другой модели семьи, где примерно у половины всех семей трое и более детей.

Эксперт пояснил, что без кардинального изменения общего курса страны и демографической политики проблему не решить. Но тут же выразил сомнение: «У меня возникает вопрос: кто из нынешних чиновников способен это хотя бы сформулировать?».

Совершенно согласны, что выбираться из созданной капитализмом демографической ямы можно, только меняя государственный курс. На какое направление? Та же статистика подсказывает, на какое. Коэффициент рождаемости, т.е. число появившихся на свет детей в расчёте на 1000 человек населения, в капиталистической России составляет жалкие 9,6 (данные за 2021 год), а даже в последнем советском 1990-м году, когда вовсю гуляла реставрация капитализма, он равнялся 13,4, в устойчиво же советском 1980-м составлял 15,9, а ранее и того больше. Совершенно согласны и с другим – никакие чиновники буржуазной РФ вопрос о такой смене курса не поставят. Об этом могут позаботиться лишь трудящиеся ныне вымирающей страны.

Аналитическая группа ИК ЦК РКРП

( по интернет-материалам)