Спецоперация будущих
застройщиков
против будущих моряков
30 мая 2022 года из
Клуба Юных моряков, речников и полярников был выведен последний корабль –
теплоход «Сайма». Отметим, что раньше у Клуба Юных моряков была целая флотилия,
на которой курсанты проходили морскую практику. Отметим, что в Клубе было более
1000 воспитанников, что более 70 процентов школьников, посещавших КЮМ, потом
связали жизнь с флотом. И ещё отметим, что в Москве очень дорогая земля,
особенно прибрежная.
Процесс
пошел (уже второй десяток лет идет с начала процесса): явились люди в дорогих
костюмах, не скрывающие, что пришли для проектирования гостиницы с видом на
воду; подчинение «КЮМа» клубу «Патриот»,
предполагающий морские походы только на экране компьютеров; запрещение парусных
занятий на шлюпках; выжитые с работы педагоги (большинство); три корабля,
загнанные на ремонт на завод в Гороховце и там
постепенно ржавеющие. И разбежавшиеся (в результате) курсанты (сейчас клуб
посещают не более 200 человек).
И
вот уводят последний корабль. Уводят на судоремонтный завод в Кимры, но... Но
контракта на ремонт нет, есть только контракт на стоянку (за которую нужно
платить, как и за перегон судна). Почему «Сайма» не может стоять в акватории «КЮМа» (бесплатно) – ещё один интересный вопрос.
По
последней информации — в Кимрах «Сайму» не ждёт ничего хорошего. А именно —
планируется заварить все отверстия в корпусе судна. Теоретически такая операция
обратима, практически…
Для
того, чтобы заварить отверстия — достаточно просто
нанять сварщика, а вот для того, чтобы разварить обратно — требуется проект по
вводу в эксплуатацию, причём, сделанный сертифицированной организацией. Всё это
под контролем экспертов речного регистра. Стоит это минимум несколько
миллионов. Причём, заваривание отверстий снаружи — это ещё полбеды.
Особо
отметим, что система снабжения «Саймы» заборной водой (для нужд охлаждения
пожаротушения и т.д) не
предусматривает холодные зимовки. Изначально теплоход строился для эксплуатации
в незамерзающих морях. Если систему подачи воды зимой периодиче-ски не обогревать, лёд разорвёт трубы. И
всё – это уже не чинится. А полностью удалить воду из этих труб? Когда это
понадобилось в прошлый раз – работы заняли три месяца (!) Будут ли так
заморачиваться сейчас – вопрос открытый. А ответ напрашивается.
Естественно,
буксировка, начатая 30 мая, проходит с дикими нарушениями. Вместо экипажа взяли
только двух человек (видимо, во избежания утечки
информации). Как эти люди вдвоём и при выключенных машинах и генераторе (при
отсутствии экипажа их включать нельзя) будут обеспечивать безопасность судна, и
кто обеспечит их безопасность, если что-то пойдёт не так – вопрос абсолютно
открытый. Буксировка сквозь шлюзы проводилась ночью, что запрещено при
перемещении подобных объектов. Впрочем, у педагогов существует предположения,
что кто-то распорядился побыстрее убрать «Сайму» из
Москвы, а кто-то дал этому зелёный свет.
В
общем, последний теплоход угнали. Теперь можно и остальную территорию дочищать.
Скорее всего, будущие застройщики могут торжествовать победу над будущими
моряками.
А.
Зимбовский
ОКП-РК-инфо