Осенние мысли о будущей весне

 

29-й год золотые листья осени напоминают москвичам и не только кровавые события Черного Октября, противостояние двух ветвей антинародной власти в сентябре-октябре 1993г.

О тех событиях написано много: и воспоминания очевидцев - участников и сторонних свидетелей, и аналитические размышления политиков, философов и просто думающих людей.

Написано и о заинтересованности Запада, прежде всего США, в ослаблении России и ее союза с бывшими республиками СССР, как способе продления жизни реально загнивающего капитализма. И о врагах социалистического государства в самом Союзе, по разным причинам ставших фактически ренегатами и разрушителями замечательной страны, осуществившей прорыв в социалистическое будущее и на деле показавшей многие преимущества социализма.

Сегодня мы просто напомним некоторые свидетельства «второго плана», которые, возможно, не так широко были распространены.

К 1993 году, за два года, прошедшие с предательского подписания Беловежских соглашений, в стране было совершено несметное число действий и произошло немеряное количество событий, которые делали жизнь недавно советского человека воистину трагической. Это свидетельствовали и те самые западные деятели, которых весьма удовлетворял такой ход событий.

Приведем лишь пару примеров. В 2007 году журналист Марк Симпсон в «The Guardian» писал о Ельцине: «который, без сомнения, довел большую часть своего народа до невообразимой нищеты, одновременно фантастически обогатив свою клику. Президент, который ограбил целое поколение, украв их пенсии, „отпустил“ уровень жизни в свободное падение и урезал на десятки лет среднюю продолжительность жизни российских мужчин… Человек, начавший свою карьеру популиста с кампаний против относительно скромной коррупции партийных функционеров, позже стал главой страны в эпоху такой широкомасштабной коррупции и бандитизма, какие не имеют аналогов в истории. <…> Он не только пресмыкался перед западными интересами, но и руководил почти окончательным уничтожением своей страны как политической и военной силы на мировой арене. Он втоптал Россию в грязь, чтобы нам (странам Запада – ред.) не пришлось делать это самим». А один из известных американских советологов Питер Реддуэй писал: «впервые в современной всемирной истории одна из ведущих промышленно-развитых стран с высокообразованным обществом ликвидировала результаты нескольких десятилетий экономического развития».

Такие условия побуждали народ страны к сопротивлению, которое привело и к событиям осени 1993г. Мы многократно говорили о том (и это действительно так), что поводом к этим событиям были противоречия между двумя ветвями в общем-то единой антинародной, буржуазной власти. Но поддержка Верховного Совета все же стала выражением отношения значительной части народа к самой форме советской власти и нежелания ее разрушения.

О предзаключительном периоде противостояния, событиях у телецентра Останкино, вспоминает бывший в то время руководитель следственной группы Леонид Георгиевич Прошкин, участник разбирательства, которое вели после 4-го октября работники прокуратуры и следственного комитета.

Как сообщали даже официальные источники, «3-4 октября 1993 года, в России произошла двухдневная гражданская война: 123 убитых (на самом деле много больше – ред.), 384 раненых». За эту кровавую бойню никто не понес ни уголовной, ни политической ответственности... В общественном мнении утвердились устойчивые легенды и мифы о несметном количестве «штурмовиков», прорывавшихся в Останкино, о «первом выстреле» со стороны защитников ВС, о героической обороне телевидения спецназовцами из подразделения «Витязь», о героическом штурме Белого дома «ельцинистами» и т. д.

Следователь Прошкин опровергает эти легенды, свидетельствуя прежде всего о том, насколько несогласованными были действия подразделений, задействованных в охране ТЦ и в отражении штурма его (которого не было) стронниками Верховного Совета. В деталях и подробностях он описывает реальную картину. О событиях у Останкино Л.Г. Прошкин однозначно утверждает: ночная бойня у телецентра, как следует из материалов следствия, возникла во многом по вине самих защитников «Останкина». Первого выстрела со стороны защитников Дома Советов, как повествуют легенды, не было, что доказано целом рядом обстоятельств, в том числе баллистическими экспертизами. Стрельба со стороны защиты телецентра не была спровоцирована и началась по инициативе и без повода самими стрелявшими. Девятьсот военнослужащих буквально изрешетили площадь перед телецентром, на которой находились двадцать автоматчиков Макашова и сотни безоружных людей.

Однако в результате в 5 утра 4 октября 1993 года президент РФ издал Указ № 1578 «О безотлагательных мерах по обеспечению режима чрезвычайного положения в г. Москве». В город вошли подразделения Министерства обороны.

Министр внутренних дел Ерин В.Ф., министр безопасности Голушко Н.М. и министр обороны Грачев П.С. должны были создать к 10.00 часам 4 октября 1993 года объединенный штаб для руководства силами, привлеченными к обеспечению чрезвычайного положения в столице (то есть к разгрому защитников ВС – ред.).

Как было установлено следствием, положения Указа о создании объединенного штаба министры не выполнили. Взаимодействие ведомств организовано не было. Возникающие вопросы решались «в рабочем порядке» и т.д.

Следствием также установлено, что непосредственный ввод войск в Москву был произведен по устному приказу министра обороны генерала армии Грачева П.С.

Приказ обязывал заместителя министра обороны генерал-полковника Кондратьева Г.Г. к 9 часам 4 октября разработать план операции и поставить боевые задачи командованию воинских частей и подразделений. Однако план общих действий (с учетом их разной подчиненности) не был разработан.

Около 5 часов утра 4 октября Кондратьев поставил задачи перед командирами воинских частей, привлеченных к блокированию здания Верховного Совета. Всем было приказано подавлять огневые точки защитников, не допускать прорыва из Белого дома и во внутрь вооруженных «боевиков»...

В итоге ранним утром вокруг Белого дома сосредоточились подразделения двух ведомств - Министерства обороны и МВД: Таманская дивизия, 119-й парашютно-десантный полк и дивизия внутренних войск им. Дзержинского. Подразделения Кантемировской дивизии взяли под охрану Калининский мост, блокировали подходы к Белому дому со стороны Нового Арбата.

Далее следователь Прошкин в деталях описывает, как бойцы двух дивизий, не имея скоординированного плана действий, не зная о ситуации внутри Дома Советов и действиях его защитников неоднократно стреляли друг в друга на поражение.

«Офицеры подразделений внутренних войск и Министерства обороны на допросах рассказали, что не знали, против кого вели боевые действия. О местах дислокации частей других ведомств их не уведомляли, связь между подразделениями организована не была».

От редакции https://mofsb.ru В результате этого многочасового боя были подбиты несколько бэтээров и погибли десять человек (из ельцинской обслуги – ред.). Погибшие были награждены высокими правительственными наградами. Даже спустя годы сам факт утренней перестрелки подразделений Министерства обороны и дивизии внутренних войск держится в строжайшем секрете. В центре столицы в течение нескольких часов министр обороны и министр внутренних дел так и не смогли скоординировать действия своих подчиненных. Оба получили на грудь по «Герою России».

В общем, все вышеописанное – не о героической защите Дома Советов, а о предательстве тех, что были у власти и головотяпстве «троечников» не только в верхней власти, но и среди ее обслуги (в армии). Однако – нам это еще одна подсказка на будущее – для успеха нужны действия четкие и согласованные, нужно соединение наших сил.

А вообще – нужны наши действия. В песне «Мы не вышли с тобой» из горящего белого ада», исполняемой Анатолием Беляевым, словами погибших в том бою за советскую власть говорится:

Мы не вышли с тобой,

а кто вышел – и Честь вам, и Слава.

Вам труднее, чем нам,

ведь опять впереди у вас бой…

Пока что бой не состоялся. О «достижениях» же страны за 29 лет, прошедших после расстрела защитников Дома Советов – всем нам хорошо известно. Закрывшиеся предприятия, разваленное сельское хозяйство, экономическая зависимость от иностранных «инвесторов», НАТО-вские базы у границ и многое другое. И подобное во всех республиках разрушенного Советского Союза. Мы помним, что в ночь с 3 на 4 октября только один офицер, капитан Остапенко, не дожидаясь приказа командования, повел добровольцев своего подразделения на помощь защитникам Дома Советов. Он погиб. Он родился в Казахстане, окончил военно-морское училище на Украине, служил в Подмосковье, в России. Он хотел защитить всю свою страну. Но во всех этих республиках, как и во всех прочих, ныне развал и деградация. Что уж говорить о бандеризации Украины.

О достижениях Страны Советов за 30 лет от 1917 до 1947 года при движении по пути социализма – известно всему миру; о деградации в такой же период – за 30 лет при капитализме – теперь хорошо известно и всем нам.

Необходимость защитить страну от капитализма была очевидна большинству из нас тогда, в 1993-м, и с каждым годом становится все очевидней для многих Но без массового подъема духа, когда о своем стремлении идти по другому, по социалистическому, пути, заявят и рабочие предприятий, и ученые, и «оптимизированные» бюджетники, и импортом замещенные работники сельского хозяйства, – не переломить ситуацию в пользу людей Труда. И с трудовым народом должны быть и его дети, служащие сегодня в армии и флоте, как это нередко бывало в 1917 году.

Важная составляющая в способах достижения цели – кропотливая и неутомимая разъяснительная работа с людьми.

И долг и обязанность всех нынешних коммунистов – стремиться эту задачу выполнить, чтобы трудящихся на борьбу организовать и вместе страну на путь к социализму вернуть.

Наши обещания «не забыть и не простить» будут лишь словами, – и перед памятью защитников дома Советов, и перед памятью Героев Октября 1917-го, и перед памятью тех, кто отстоял нашу социалистическую Родину в борьбе с гитлеровским фашизмом – до тех пор, пока на нашей земле не восторжествует власть трудового народа, Советская власть.

Наши поэты – в помощь нашей необходимой разъяснительной работе.

В своем стихотворении защитница Дома Советов,  ныне, к сожалению, ушедшая из жизни, Нина Кочубей призывала: «Пепел павших на тех баррикадах Пусть всегда в нашем сердце стучит!»:

Неужели мы рабство не сбросим,

Неужели в неволе умрем?

Неужели забудем ту осень,

Неужели, страну не спасем?!

Всех скликаю под Красное знамя,

Поклянемся под ним, стар и млад.

Наша Родина, братья, за нами!

Значит – в бой, и ни шагу, назад!

А Надежда Бондаренко из Приднестровья верно подмечала: «Кто-то должен рвануться вперед!»

Утопили свободу в крови,

Расстреляли Верховный Совет

И сказали народу: — Живи

Под ярмом еще тысячу лет!

Будет право для тех, кто богат,

И управа на тех, кто не трус,

И забыть нам навечно велят

Нашу славу — Советский Союз...

Для того, чтоб проснулся народ,

Кто-то должен в ночи закричать,

Кто-то должен рвануться вперед,

Кто-то должен хотя бы начать!..

Добавим – необходимо быть готовыми начать, чтобы обязательно достичь Победы.

Н.Г.