Диверсия
собственников
или
закономерность
капитализма
Как
сообщала
Первичная
профсоюзная
организация «ИжАвто»,
Коллектив
Ижевского
автомобильного
завода
написал в
конце июля
открытое
письмо президенту
России
Путину, в
котором
рассказал о
том, что на
заводе
складывается
крайне
негативная
ситуация: «Мы
находимся в
простое уже
более 5
месяцев. Для
выживания
коллектива
используется
федеральная
программа
поддержки –
временные
работы.
Высококвалифицированные
специалисты
красят стены,
стригут
траву, собирают
мусор. Только
за это платят
вполне
вменяемые
деньги.
Запуститься
автозавод не
может из-за
отсутствия комплектующих
для выпуска LADA Vesta. На
сегодняшний
день
российского
в лучшем российском
автомобиле –
всего 40%. Все
остальное
привозилось из- за
границы. Этот
автомобиль
выпускается
с 2015 года, а
уровень локализации
так и
остался, как
на момент запуска.
Мы считаем,
что именно
французские
владельцы
завода
совершили
фактически
диверсию, и
из-за этого
конвейер не
функционирует».
Вновь
назначенный
главой АВТОВАЗа
Максим
Соколов
заявил, что
вероятный
вариант
возобновления
производства
LADA Vesta –
вторая
половина 2023
года. К этому
времени будут
найдены
поставщики,
которые
заменят иностранных.
Но даже не
это самое
страшное. Мы
готовы подождать
и перебиться…
Страшно вот
что: на днях
руководство АВТОВАЗа
приняло
решение
осуществить
перенос производства
LADA Vesta на
тольяттинскую
площадку.
Аргументация
такова: в
Ижевске
конвейер
работает с
мощностью 30
автомобилей
в час, это 120
тысяч LADA Vesta
в год. По
данным АВТОВАЗа,
в следующем
году
российскому
авторынку потребуется
порядка 250 000
«Вест». Ижевск
столько
физически не
может
произвести,
но сможет
Тольятти.
Именно у них
есть
мощности для
выпуска 60
автомобилей
LADA Vesta в час.
Но в самый
«жирный» год
для
российского
автомобильного
рынка
продавалось
не более 130 000
«Вест». И стоил
автомобиль 600–800
тысяч рублей.
Сегодня у
дилеров
стоимость LADA Vesta
достигает 1,5–1,8 млн
рублей. При
такой
стоимости не
может быть продано
250 000 «Вест» – у
народа нет
столько
денег! В
качестве
альтернативы,
чтобы
Ижевский автозавод
«не загнулся»,
нам хотят
предложить
электрическую
версию LADA Largus.
Но сегодня в
России нет
инфраструктуры
для
электромобилей.
Согласно
статистике, в
2021 году в нашей
стране
купили чуть
более 2 000 электрокаров…
Получается,
что высшее
руководство АВТОВАЗа
идет на
сознательный
обман. Они
собираются
забрать нашу
«Весту»,
вывезти
оборудование,
а нам
оставить
обещание
производить электрический
«Ларгус»,
который
сегодня
существует
только на бумаге.
Для того,
чтобы этот
запуск
состоялся,
необходимо 2-3
года
напряженной
работы. Плюс,
исходя из статистики
продаж
электрокаров,
рынок не сможет
переварить более
тысячи
таких машин.
А это значит,
что
коллектив Ижевского
автозавода,
который
сегодня насчитывает
около 3 000
человек,
нужно будет
сократить на
70%».
Коллектив
завода
просит
президента
не допустить
банкротства
и распродажи
имущества.
Конечно,
петиция к
власти – это
всего лишь первая
стадия
осознания
трудящимися
того факта,
что
необходимо
самим что-то
делать. Хорошо,
что
постепенно
осознается и
тот факт, что
владельцы
завода – это
не «добрые
дяди», которые
дают тебе
работу и
зарплату. Они
могут быть
«диверсантами»,
то есть
вредителями.
Хотя лучше
сказать –
классовыми
врагами.
Можно
также
напомнить,
что все по-следние
годы
капиталистическое
государство
во главе с
нынешним
президентом
всячески помогало
этим самым
«диверсантам».
Были льготные
автокредиты
и лизинг,
программы
утилизации и
экспорта,
адресная
поддержка и
субсидии.
Например, в 2020
году на
поддержку
российского
автопрома
было
направлено
более 35 млрд
руб. Однако
прорекламированное
из каждого
утюга
пресловутое «импортозамещение»
было
провалено, и
сейчас
автомобильная
отрасль одна
из самых
пострадавших
от санкций.
Точнее
сказать –
рабочие
автопрома
одни из самых
пострадавших.
https://rkrp-rpk.ru/
От редакции. И как стало известно 3 августа, несмотря на ранее написанное письмо президенту, Компания «АвтоВАЗ» предложила сотрудникам Ижевского автозавода выплатить пять средних заработных плат или 12 МРОТ, если они добровольно уволятся. Дожимают! Уже начались сокращения.