И снова школа «Горки». Подводим итог

 

Прошло 4 года с тех пор, как приказом Министерства просвещения № 152 с 29 октября 2018 года была приостановлена работа школы в п.г.т. Горки Ленинские, школы «Горки», изначально именовавшейся школой «Памяти В.И. Ленина». В соответствии с Приказом (п.4) Администрацией школы в срок до 10 ноября 2018 г. должен был быть разработан и представлен план мероприятий со сроками исполнения по приведению в соответствие с требованиями Роспотребнадзора к организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях. А по п.5 Контроль за исполнением настоящего приказа брало на себя Министерство просвещения в лице и.о. Министра Т.Ю. Синюгиной.

Мы неоднократно публиковали в «Мысли» ход неисполнения министерского приказа. Неисполнение сопровождалось многочисленными фактами ложной информации со стороны сотрудников Министерства и Администрации школы, бюрократических уловок и уходов от прямых ответов на четко поставленные вопросы родителей учащихся и жителей близлежащих поселков, а также общественных защитников школы, и множеством других фактов преступной халатности или намеренного разрушения федерального образовательного учреждения со славной столетней историей и несомненной возможностью восстановления дееспособности в настоящем.

Поэтому сегодня, подводя итоги 4-летней несостоятельности Минпроса и его соучастников, еще раз назовем лишь ряд «судьбоносных» моментов процесса борьбы за Школу.

1.    Обещав в ноябре 2018г. лишь приостановить работу школы для выполнения несложно устранимых недочетов в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, Минпрос тут же пошел на обман, утвердив закулисно план полной реконструкции образовательного учреждения, поменяв в своих планах его цели, задачи и предполагаемый контингент учащихся – то есть отнимал у детей заинтересованных поселков школу для получения полного общего образования, что на протяжении долгового времени скрывал от всех заинтересованных в работе школы лиц.

2.    Для исполнения своих несогласованных с жителями и неудовлетворяющих их планов Администрация с сговоре с Минпросом заключила лишь через год после «приостановления» контракт с некоей проектной фирмой, не выполнившей своих обязательств ни через договорной год, ни через еще добавленный (как выяснилось противозаконно добавленный) второй годовой срок.

3.    В результате – по истечении 3-х лет после Приказа №152, якобы предполагавшего производство ремонтных работ для устранения замечаний Роспотребнадзора, на обнесенную глухим забором территорию школы в 16 гектар дорогой подмосковной земли, ранее полезно использовавшейся для образовательных целей,  не ступала нога ни одного ремонтника. Контроля со стороны преднамеренно не велось; вернее явный факт неисполнения Приказа игнорировался как предполагавшимися исполнителями, так и руководителем Минпроса, согласно приказу взявшему контроль за исполнением на себя.

4.    По данным на апрель 2022 года за истекший к тому времени период (3,5 года), дополненный в последние полгода новыми мероприятиями, прошло (и еще идут) множество судов по разным искам – и относительно самой школы, и судьбы учителей, и прав детей: прошло 128 судебных заседаний – местные (в Видновском горсуде), в Тверском суде Москвы, в Мособлсуде. Были письма к Президенту. В прокуратуру обращались 185 раз, включая обращение к генеральному прокурору Чайке. Было 134 заявления в следственные комитеты, Бастрыкин обещал взять судьбу школы под свой контроль. Возбуждались 4 уголовных дела. Проводились и публичные акции протеста: митинги, пикеты, агитпробеги. Казалось бы, что такие активные действия принесут результаты, но нет. Дела идут, поднимаются выше, но доходят до самого высокого уровня – и то бесконечно тянутся, то закрываются безрезультатно.

5.    За все 4 года лишь одно обращение в суд было объективно рассмотрено и потому – удовлетворено. Это произошло 10 апреля 2019 года в Видновском городском суде (ГО “Горки Ленинские”). Решением суда на школу была возложена обязанность устранить причины, препятствующие ведению образовательной деятельности и возобновить образовательный процесс.

Но действующие «на пару» Администрация школы (в лице единственного и.о. директора-закрывателя, назначенного на должность 29 октября 2018 года специально, чтобы объявить о закрытии школы, и вот уже 4 года скрывающегося за ее забором) и Минпрос законопослушностью не отличаются. А потому решение суда не исполнено несмотря на давно возбужденное исполнительное производство.

6.    Не выполнив ни решение суда, ни свое обещание контролировать процесс, ни свою обязанность – содержать учреждения образования в порядке или хотя бы этому способствовать, Минпрос умывает рук, решает сбросить эту неудобную «рукавицу» и заявляет о передаче подведомственной ему неотремонтированной школы в Московскую область (а далее в муниципалитет), лишив ее федеральных средств на производство обещанного ремонта. В Правительстве такое решение поддерживается. При этом все делают вид, что не замечают нечеткость постановки вопроса губернатором области Воробьевым, который в своем письме просит передать ему “земельный участок, занимаемый школой”, под размещение на нем некоего “значимого объекта”. Идет ли речь о восстановлении работы именно школы, причем в полном объеме! – большой вопрос! Вопрос, ответ на который может возвратить всю борьбу за восстановление школы на нулевую отметку.

Несмотря на информацию из Минпроса от апреля 2021 года о передаче школы в МО, до настоящего времени (прошло 1,5 года) письменное решене так и не состоялось. А потому значащийся и сейчас учредителем школы Минпрос должен был бы через соответствующие структуры подготовить школу к передаче (если намерение твердое) и обеспечить ее ремонт. Ведь очевидно, что у МО или муниципалитета средств на ремонт не запланировано. Однако этого и в помине нет. И уже расползается не лишенная основания угроза, что местная власть может распорядиться земельным участком не в пользу образовательной организации, и 16 гектар земли, предназначенной для образовательной деятельности, в том числе с широкоим набором дополнительного образования, могут сократиться до 3-х гектар, а остальное уйдёт под застройку частными коттеджами…

Но школа и сейчас и далее будет очень нужна. Одна из родительниц пишет: «Школа очень важна для детей! Из нашей семьи в Школе Горки учились трое детей. Сейчас дети учатся в Москве. Каждый день подъем в 5,45 или 6,0 (если хорошая погода). Отъезд из дома в 7,40. Позже опоздание на уроки. Занятия начинаются 8,30. Заканчиваются в 15,45. Обратная дорога 1,5-2,0 часа, почти каждый день пробки в районе Молоково. Нет возможности заниматься в кружках, если какие-то дополнительные занятия, то домой попадают часам к 19,00. И так каждый день в течение всего времени, как закрыли Школу. В итоге – дети постоянно находятся в стрессовой ситуации, ухудшение здоровья, успеваемости. С одним ребёнком вынуждены третий год общаться с психологом. Каждый год перед началом нового учебного года, дети спрашивают про Школу Горки: когда откроется Школа? И постоянный вопрос: почему с нами так обошлись, почему нас выгнали, а Школу не ремонтируют?»

7. По сегодняшним замыслам вершителей судьбы школы предстоят опять проектно-изыскательские работы, экспертизы и т.д., и т.п. – то есть в лучшем случае (если вообще не “заиграют“ школу с ее землей) – это еще несколько лет ожидания, в которые то, что нуждалось лишь в небольшом ремонте, будет доводиться до аварийного состояния.

А тем временем:

– Премьер-министр Мишустин утверждает, что «школы и больницы включены в расширенный перечень зданий, которые можно будет строить и реконструировать в упрощенном порядке» – для столь необходимого для страны и ее граждан ускорения ввода их (в частности, школ) в эксплуатацию.

– Президент Путин строго погрозил пальцем, потребовав выявить виновных в срыве срока капитальных ремонтов ряда школ к 1.09.22 года.

А как же насчет виновных в срыве срока ввода в эксплуатацию федеральной школы «Горки»?!

А как насчет мнения премьер-министра нынешнего по поводу состояния школы, по которому премьер-министр прошлый своим согласованием плана Минпроса якобы готов был выделить 2-3 млрд рублей для введения реконструированной (зачем-то?) школы в эксплуатацию?!

А что сказал бы президент Путин по поводу 4-х летнего «неремонта» одной из, как оказывается, столь необходимых стране школ, если бы многочисленные письма в его адрес, попали ему в руки и пред его очи, не застряв, как обычно, в администрации президента, пускающей их по обычному замкнутому кругу в нижестоящие и ничего не решающие инстанции – в упомянутый Минпрос, в данном случае?!

И к этим вопросам – еще один – что заставит всех этих (или уже других?) решальщиков высшего уровня передать свои полномочия обычным строителям, которые в считанные месяцы проведут необходимый, но вполне реализуемый ремонт и пустят детей и подростков близлежащих поселков в родную им школу – школу «Памяти В.И. Ленина»(«Горки»)?!

Пока что очевидно, что в мирное время происходит разрушение полноценного образовательного учреждения, которое было основано в труднейшие для хозяйства страны годы (1921г.) и выстояло даже при фашист-ском нашествии.

Школа должна быть возвращена детям! С полным объемом образования (с 1-го по 11 класс), с сохранением всей территории – 16 га, где дети получали и должны получать не только полное общее образование, но и возможность заниматься в кружках, секциях, музыкой, спортом и т.д.

Защитники из Горок обращаются к землякам: Школа нужна детям. Не сидим и не ждем манны небесной! Пишем заявления, боремся. Иначе никак, только сами. Вопрос без участия жителей не будет решен никогда!

н. Глаголева

председатель КС ДЗД

 

 

То же – и в Казахстане

В Казахстане у учащихся Республиканского спортивного колледжа и школы заботливые чиновники отобрали родные учебные заведения. 

Президенту Токаеву пишут родители, преподаватели, ученики – просят вернуть спортивную школу.

На митинге учащиесмя колледжа и школы скандируют «Верните школу».

Но пока что дети остались на улице! Будущее олимпийских чемпионов уничтожают чиновники от Министерства спорта!

Салтанат Ташимова