И снова школа «Горки». Подводим итог
Прошло 4 года с тех пор, как приказом Министерства
просвещения № 152 с 29 октября 2018 года была приостановлена работа школы в п.г.т. Горки Ленинские, школы «Горки», изначально
именовавшейся школой «Памяти В.И. Ленина». В соответствии с Приказом (п.4)
Администрацией школы в срок до 10 ноября 2018 г. должен был быть разработан и
представлен план мероприятий со сроками исполнения по приведению в соответствие
с требованиями Роспотребнадзора к организации
образовательного процесса в общеобразовательных организациях. А по п.5 Контроль за исполнением настоящего приказа брало на себя
Министерство просвещения в лице и.о. Министра Т.Ю. Синюгиной.
Мы неоднократно публиковали в «Мысли» ход неисполнения
министерского приказа. Неисполнение сопровождалось
многочисленными фактами ложной информации со стороны сотрудников Министерства и
Администрации школы, бюрократических уловок и уходов от прямых ответов на четко
поставленные вопросы родителей учащихся и жителей близлежащих поселков, а также
общественных защитников школы, и множеством других фактов преступной халатности
или намеренного разрушения федерального образовательного учреждения со славной
столетней историей и несомненной возможностью восстановления дееспособности в
настоящем.
Поэтому сегодня, подводя итоги 4-летней несостоятельности
Минпроса и его соучастников, еще раз назовем лишь ряд
«судьбоносных» моментов процесса борьбы за Школу.
1. Обещав в ноябре 2018г. лишь приостановить работу школы для
выполнения несложно устранимых недочетов в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, Минпрос тут же
пошел на обман, утвердив закулисно план полной реконструкции образовательного
учреждения, поменяв в своих планах его цели, задачи и предполагаемый контингент
учащихся – то есть отнимал у детей заинтересованных поселков школу для
получения полного общего образования, что на протяжении долгового времени
скрывал от всех заинтересованных в работе школы лиц.
2. Для исполнения
своих несогласованных с жителями и неудовлетворяющих их планов Администрация с сговоре с Минпросом заключила
лишь через год после «приостановления» контракт с некоей проектной фирмой, не
выполнившей своих обязательств ни через договорной год, ни через еще
добавленный (как выяснилось противозаконно добавленный) второй годовой срок.
3. В результате –
по истечении 3-х лет после Приказа №152, якобы предполагавшего производство
ремонтных работ для устранения замечаний Роспотребнадзора,
на обнесенную глухим забором территорию школы в 16 гектар дорогой подмосковной
земли, ранее полезно использовавшейся для образовательных целей, не ступала нога ни одного ремонтника.
Контроля со стороны преднамеренно не велось; вернее явный факт неисполнения
Приказа игнорировался как предполагавшимися исполнителями, так и руководителем Минпроса, согласно приказу взявшему контроль
за исполнением на себя.
4. По данным на апрель 2022 года за истекший к тому времени период
(3,5 года), дополненный в последние полгода новыми мероприятиями, прошло (и еще
идут) множество судов по разным искам – и относительно самой школы, и судьбы
учителей, и прав детей: прошло 128 судебных заседаний – местные (в Видновском горсуде), в Тверском
суде Москвы, в Мособлсуде. Были письма к
Президенту. В прокуратуру обращались 185 раз, включая обращение к генеральному
прокурору Чайке. Было 134 заявления в следственные комитеты, Бастрыкин обещал взять судьбу школы под свой контроль.
Возбуждались 4 уголовных дела. Проводились и публичные акции протеста: митинги,
пикеты, агитпробеги. Казалось бы, что такие активные
действия принесут результаты, но нет. Дела идут,
поднимаются выше, но доходят до самого высокого уровня – и то бесконечно
тянутся, то закрываются безрезультатно.
5. За все 4 года
лишь одно обращение в суд было объективно рассмотрено и потому – удовлетворено.
Это произошло 10 апреля 2019 года в Видновском
городском суде (ГО “Горки Ленинские”). Решением суда на школу была возложена
обязанность устранить причины, препятствующие ведению
образовательной деятельности и возобновить образовательный процесс.
Но действующие «на пару» Администрация школы (в лице
единственного и.о. директора-закрывателя,
назначенного на должность 29 октября 2018 года специально, чтобы объявить о
закрытии школы, и вот уже 4 года скрывающегося за ее забором) и Минпрос законопослушностью не отличаются. А потому решение
суда не исполнено несмотря на давно возбужденное
исполнительное производство.
6. Не выполнив ни решение суда, ни свое обещание контролировать
процесс, ни свою обязанность – содержать учреждения образования в порядке или
хотя бы этому способствовать, Минпрос умывает рук,
решает сбросить эту неудобную «рукавицу» и заявляет о передаче подведомственной
ему неотремонтированной школы в Московскую область (а далее в муниципалитет),
лишив ее федеральных средств на производство обещанного ремонта. В Правительстве
такое решение поддерживается. При этом все делают вид, что не замечают
нечеткость постановки вопроса губернатором области Воробьевым, который в своем
письме просит передать ему “земельный участок, занимаемый школой”, под
размещение на нем некоего “значимого объекта”. Идет ли речь о восстановлении
работы именно школы, причем в полном объеме! – большой вопрос! Вопрос, ответ на
который может возвратить всю борьбу за восстановление школы на нулевую отметку.
Несмотря на информацию из Минпроса
от апреля 2021 года о передаче школы в МО, до настоящего времени (прошло 1,5
года) письменное решене так и не состоялось. А потому
значащийся и сейчас учредителем школы Минпрос должен
был бы через соответствующие структуры подготовить школу к передаче (если намерение
твердое) и обеспечить ее ремонт. Ведь очевидно, что у МО или муниципалитета
средств на ремонт не запланировано. Однако этого и в помине нет. И уже
расползается не лишенная основания угроза, что местная власть может
распорядиться земельным участком не в пользу образовательной организации, и 16
гектар земли, предназначенной для образовательной деятельности, в том числе с широкоим набором дополнительного образования, могут
сократиться до 3-х гектар, а остальное уйдёт под застройку частными коттеджами…
Но школа и сейчас и далее будет очень нужна. Одна
из родительниц пишет: «Школа очень важна для детей! Из нашей семьи в Школе
Горки учились трое детей. Сейчас дети учатся в Москве. Каждый день подъем в
5,45 или 6,0 (если хорошая погода). Отъезд из дома в 7,40. Позже опоздание на
уроки. Занятия начинаются 8,30. Заканчиваются в 15,45. Обратная дорога 1,5-2,0
часа, почти каждый день пробки в районе Молоково. Нет возможности заниматься в
кружках, если какие-то дополнительные занятия, то домой попадают часам к 19,00.
И так каждый день в течение всего времени, как закрыли Школу. В итоге –
дети постоянно находятся в стрессовой ситуации, ухудшение здоровья,
успеваемости. С одним ребёнком вынуждены третий год
общаться с психологом. Каждый год перед началом нового учебного года, дети
спрашивают про Школу Горки: когда откроется Школа? И постоянный вопрос: почему
с нами так обошлись, почему нас выгнали, а Школу не ремонтируют?»
7. По сегодняшним замыслам вершителей судьбы школы
предстоят опять проектно-изыскательские работы, экспертизы и т.д., и т.п. – то
есть в лучшем случае (если вообще не “заиграют“ школу с ее землей) – это еще
несколько лет ожидания, в которые то, что нуждалось лишь в небольшом ремонте,
будет доводиться до аварийного состояния.
А тем временем:
– Премьер-министр Мишустин
утверждает, что «школы и больницы включены в расширенный перечень зданий,
которые можно будет строить и реконструировать в упрощенном порядке» – для
столь необходимого для страны и ее граждан ускорения ввода их (в частности,
школ) в эксплуатацию.
– Президент Путин строго погрозил пальцем, потребовав
выявить виновных в срыве срока капитальных ремонтов ряда школ к 1.09.22 года.
А как же насчет виновных в срыве срока ввода в
эксплуатацию федеральной школы «Горки»?!
А как насчет мнения премьер-министра нынешнего по поводу
состояния школы, по которому премьер-министр прошлый своим согласованием плана Минпроса якобы готов был выделить 2-3 млрд
рублей для введения реконструированной (зачем-то?) школы в эксплуатацию?!
А что сказал бы президент Путин по
поводу 4-х летнего «неремонта» одной из, как
оказывается, столь необходимых стране школ, если бы многочисленные письма в его
адрес, попали ему в руки и пред его очи, не застряв, как обычно, в
администрации президента, пускающей их по обычному замкнутому кругу в
нижестоящие и ничего не решающие инстанции – в упомянутый Минпрос,
в данном случае?!
И к этим вопросам – еще один – что заставит всех этих (или
уже других?) решальщиков высшего уровня передать свои
полномочия обычным строителям, которые в считанные месяцы проведут необходимый,
но вполне реализуемый ремонт и пустят детей и подростков близлежащих поселков в
родную им школу – школу «Памяти В.И. Ленина»(«Горки»)?!
Пока что очевидно, что в мирное время происходит
разрушение полноценного образовательного учреждения, которое было основано в
труднейшие для хозяйства страны годы (1921г.) и выстояло даже при фашист-ском нашествии.
Школа должна быть возвращена детям! С полным объемом
образования (с 1-го по 11 класс), с сохранением всей территории – 16 га, где
дети получали и должны получать не только полное общее образование, но и
возможность заниматься в кружках, секциях, музыкой, спортом и т.д.
Защитники из Горок обращаются к землякам: Школа нужна
детям. Не сидим и не ждем манны небесной! Пишем заявления, боремся.
Иначе никак, только сами. Вопрос без участия жителей не будет решен никогда!
н. Глаголева
председатель КС ДЗД
То же – и в Казахстане
В Казахстане у учащихся
Республиканского спортивного колледжа и школы заботливые чиновники отобрали
родные учебные заведения.
Президенту Токаеву пишут родители, преподаватели, ученики – просят
вернуть спортивную школу.
На митинге учащиесмя колледжа и школы скандируют «Верните школу».
Но пока что дети остались
на улице! Будущее олимпийских чемпионов уничтожают чиновники от Министерства
спорта!
Салтанат Ташимова