Образование в Казахстане. Те же беды
Вот какие беды в
образовании у сегодняшнего народа Казахстана. О них сообщают представители
Движения родителей и педагогов, создавших петицию за отставку Министра провещения. В ней они пишут:
«Новый Казахстан –
грамотное население! Разве заслуживает наша страна и наши дети 71-е место из 78
стран мира по уровню образования?
Министр просвещения А.К. Аймагамбетов ведет страну «не в ту сторону»…
Основа политики вверенного
ему министерства – «новаторство» и псевдореформы, которые не имеют под собой ни
научных обоснований, ни профессиональных экспертиз, ни общественного
обсуждения, ни пилотных апробаций. Ежегодно новые и новые инициативы
Министерства, в результате чего и дети, и педагоги оказываются в гуще событий в
качестве «подопытных кроликов». Итоги «нововведений» не подводятся, не
анализируются, чтобы не показать всему обществу их несостоятельность, а вновь рождаются
новые инициативы, которые призваны демонстрировать обществу активную
деятельность ведомства. А по сути – это просто суета, которая приносит вред
будущему нашей страны. Неуклонно вниз движется показатель грамотности
населения.
Не только по нашему мнению,
но и по оценкам экспертов качество образования в Казахстане ухудшилось именно за последние 3-4 года с приходом А.К Аймагамбетова.
Вот яркие итоги
деятельности Министерства под руководством А.К Аймагамбетова:
1. По данным госстата охват дошкольным воспитанием в стране составляет
52.8%, а Министр докладывает Президенту и Правительству об охвате в 99.8%.
Около одного миллиона детей нуждаются в детских садах уже сейчас! А что будет
делать Министерство, когда в детсады нужно будет отправляться детям, родившимся
в 2020 году (427 тысяч детей) и в 2021 году (442 тысячи детей)?
2. В детских садах и
школах не хватает педагогов. А министр Аймагамбетов
закрыл 15 педагогических ВУЗов страны! А сейчас проводит оптимизацию колледжей,
т.е.. объединяет два колледжа в один.
Такие маневры Министра
привели к тому, что более 60 тыс. выпускников казахстанских школ ежегодно
уезжают учиться за границу. За последние 3 года
показатель оттока молодежи на учебу за границу увеличился в 3 раза...
3. Очереди в детские сады
не уменьшаются из-за порочной практики Министра. Он ежегодно увеличивает список
льготников для получения первоочередного места.
4. В детских садах
работают 165 тысяч женщин с заработной платой от 85 000 тенге до 164 000 тенге,
что составляет от 31 до 60 процентов от уровня средней заработной платы по
стране в 2022 году. Как при таких показателях повысить статус воспитателя
(педагога)?
6. Продление учебного года
не повысит знания детей. Зачем продлевать учебный год? А это опять замысловатый
ход Министра по завуалированию допущенных ошибок при
уменьшении нормативной учебной нагрузки для педагогов, что автоматически
привело к увеличению дефицита педагогов... Заранее разработанные сокращенные
учебные планы (ТУП) способствуют снижению качества
знаний, так как значительно сокращается время на изучения учебного материала,
предусмотренного программой. На этом основании уменьшится и нагрузка у учителя,
а следовательно и их заработная плата...
Возникает
вопрос, а почему Министру Аймагамбетову позволительно
игнорировать не просто Законы, а Кодексы? А так же передвигать
специалистов-педагогов, как пешки при плохой игре? Деятельность такого министра
направлена на подрыв экономики Казахстана через вводимые псевдореформы. Ведь
необразованные люди не смогут успешно управлять государством!», – говорят
авторы и просят всех, кому не безразлично будущее страны и молодых казахстанцев, подписать петицию.