Образование в Казахстане. Те же беды

 

Вот какие беды в образовании у сегодняшнего народа Казахстана. О них сообщают представители Движения родителей и педагогов, создавших петицию за отставку Министра провещения. В ней они пишут:

«Новый Казахстан – грамотное население! Разве заслуживает наша страна и наши дети 71-е место из 78 стран мира по уровню образования?

Министр просвещения А.К. Аймагамбетов ведет страну «не в ту сторону»…

Основа политики вверенного ему министерства – «новаторство» и псевдореформы, которые не имеют под собой ни научных обоснований, ни профессиональных экспертиз, ни общественного обсуждения, ни пилотных апробаций. Ежегодно новые и новые инициативы Министерства, в результате чего и дети, и педагоги оказываются в гуще событий в качестве «подопытных кроликов». Итоги «нововведений» не подводятся, не анализируются, чтобы не показать всему обществу их несостоятельность, а вновь рождаются новые инициативы, которые призваны демонстрировать обществу активную деятельность ведомства. А по сути – это просто суета, которая приносит вред будущему нашей страны. Неуклонно вниз движется показатель грамотности населения.

Не только по нашему мнению, но и по оценкам экспертов качество образования в Казахстане ухудшилось именно за последние 3-4 года с приходом А.К Аймагамбетова.

Вот яркие итоги деятельности Министерства под руководством А.К Аймагамбетова:

1. По данным госстата охват дошкольным воспитанием в стране составляет 52.8%, а Министр докладывает Президенту и Правительству об охвате в 99.8%. Около одного миллиона детей нуждаются в детских садах уже сейчас! А что будет делать Министерство, когда в детсады нужно будет отправляться детям, родившимся в 2020 году (427 тысяч детей) и в 2021 году (442 тысячи детей)?

2. В детских садах и школах не хватает педагогов. А министр Аймагамбетов закрыл 15 педагогических ВУЗов страны! А сейчас проводит оптимизацию колледжей, т.е.. объединяет два колледжа в один.

Такие маневры Министра привели к тому, что более 60 тыс. выпускников казахстанских школ ежегодно уезжают учиться за границу. За последние 3 года показатель оттока молодежи на учебу за границу увеличился в 3 раза...

3. Очереди в детские сады не уменьшаются из-за порочной практики Министра. Он ежегодно увеличивает список льготников для получения первоочередного места.

4. В детских садах работают 165 тысяч женщин с заработной платой от 85 000 тенге до 164 000 тенге, что составляет от 31 до 60 процентов от уровня средней заработной платы по стране в 2022 году. Как при таких показателях повысить статус воспитателя (педагога)?

6. Продление учебного года не повысит знания детей. Зачем продлевать учебный год? А это опять замысловатый ход Министра по завуалированию допущенных ошибок при уменьшении нормативной учебной нагрузки для педагогов, что автоматически привело к увеличению дефицита педагогов... Заранее разработанные сокращенные учебные планы (ТУП) способствуют снижению качества знаний, так как значительно сокращается время на изучения учебного материала, предусмотренного программой. На этом основании уменьшится и нагрузка у учителя, а следовательно и их заработная плата...

Возникает вопрос, а почему Министру Аймагамбетову позволительно игнорировать не просто Законы, а Кодексы? А так же передвигать специалистов-педагогов, как пешки при плохой игре? Деятельность такого министра направлена на подрыв экономики Казахстана через вводимые псевдореформы. Ведь необразованные люди не смогут успешно управлять государством!», – говорят авторы и просят всех, кому не безразлично будущее страны и молодых казахстанцев, подписать петицию.