Стоит ли удивляться?!

 

Стоит ли удивляться «непонятным» действиям по зачистке территории водной базы Клуба юных моряков, речников и полярников в Москве? Пришедшие туда осенью этого года «представители», не скрывая, заявили, что собираются здесь проектировать гостиницу «с видом на воду». Добавим, что если у гостиницы будет «много звезд», то это гораздо выгоднее, чем предоставлять каким-то детям на каких-то судах осваивать морское дело и жизнь.

 Стоит ли удивляться «понятно-непонятным» действиям по «приостановке» с последующей «заморозкой» работы школы «Горки» (тем более – Школы «Памяти В.И. Ленина») в г.о. Ленинские Горки Московской области?

Сомневаетесь? Но план по использованию 16 га земель под школой был разработан и ждал своего часа еще в 2008 году.

Такой документ есть в распоряжении защитников школы. Он передавался в Следственный комитет в начале борьбы за школу, в 2018-2019 г.г. Недаром тогда А.И. Бастрыкин обещал взять дело под свой контроль. Да, видать, руки не дошли.

Это была подготовленная нужными людьми Концепция.

Она не скрывала своих намерений и вот что сообщала.

«Концепция проекта отталкивается от следующих предпосылок:

– Существующая территория школы в 16 га используется неэффективно...

– Площади, используемые под учебный процесс, могут быть сокращены

– Руководство РАО открыто к сотрудничеству» (тогда еще школа была подведомственна РАО, и РАО, видимо, давала надежды на согласие, а, может и заинтересованность проявляла – ред.)

К чему же сводится замысел концептуальщиков? Читаем:

«Бизнес-идея инвестиционного проекта

В основе идеи лежит концепция создания поселка загородного жилья смешанного типа, предусматривающего застройку территории коттеджами и таун-хаусами эконом-класса.

Концепция основана на анализе местоположения, анализе рынка, исследований существующей и будущей конкуренции, и при этом учитывает основные тенденции и прогнозы развития рынка недвижимости Москвы и Московской области (Более подробно смриложение 1) (там возможные пути извлечения наибольшей прибыли расписаны – ред.)

Осуществление проекта реализуется путем заключения инвестиционного контракта между компанией-инвестором и РАО. Территория школы РАО делится на две. Одна часть отходит инвестору под освоение. Обременение по контракту выплачивается в РАО денежными средствами».

Под «освоение» инвестору предполагалось отдать почти 85% территории школы «Горки». А для этого «лишние» площади у школы нужно будет изъять. Что именно? Планы были вот такие:

«Объединение учебного процесса.

В связи с тем, что какой-либо перевод школы в другое место невозможен, по причине вероятного общественного диссонанса (побаиваются все-таки народного протеста – ред.), предлагается следующий вариант размещения учебного процесса – перевод учебного процесса из Школы на 520 учащихся («Младшая школа») в реконструированное здание школы на 537 учащихся («Старшая школа») и объединение учебного процесса. Текущая численность учащихся 450 человек (это то, что от более 500 остается – ред.). Преимущества объединения учебного процесса очевидно с организационной точки зрения. Дополнительным фактором в поддержку такого объединения служит в целом неудовлетворительное техническое состояние задания «Младшей школы» (см Приложение 2), которое требует капитальном» ремонта».

Вместить начальную школу в здание старшей школы предлагается расширением площадей за счет дополнительного возведения мансарды. И т.д. и т.п. Фигурирующие в документе денежные суммы исчисляются миллионами долларов. Самая небольшая – на «объединенительные работы учебного процесса» – 720 тыс. $. Зато «доход, без учета платежа по инвест-контракту, составит 20 169 237$».

Признаем, мы описываем несбывшийся проект. Пока несбывшийся. Видно, что-то пошло не так. Но доподлинно известно, что к директору школы того времени приходили ходатаи, чтобы уговорить его не сопротивляться. Директор отказал, за что ему от учащихся и защитников школы вечная благодарность (к сожалению, позже он ушел из жизни). К октябрю 2018 года высшим образовательным органам удалось поставить школьную власть (и.о. директора) более подходящую.

Нам бы не пришлось все это описывать и вспоминать, если бы хотя бы после 4-х летнего простоя школа готовилась открыть двери горкинской детворе. Но нет и нет!

Более того, похоже, что подзуживаемый и поддерживаемый своими «ведущими» ведомый закрывальщик-директор пошел ва-банк. На законное решение единственного судьи Видновского городского суда, еще в апреле 2019 года заступившуюся за школу и потребовавшую ее ремонта, а позже открывшую исполнительное производство, чтобы заставить преступников выполнить решение суда, теперь, после трехлетнего уклонения от исполнения решения суда, и.о. директора, подбадриваемый администрацией Ленинского городского округа, нарушив все сроки, высыпал ворох исков по поводу исполнительного производства, чтобы вконец похоронить мысль о ремонте и восстановлении работоспособности школы. Или/и, чтобы воплотить ту самую концепцию, по которой от построенной советской властью для детей целого ряда подмосковных поселков удобной и дающей полноценное образование школы, остался бы «шерсти клок», а за ее воротами вместо школьного стадиона, учебных сельхоз-участков, авто-учебки и зимных лыжных дорог, возводились бы, по выражению губернатора Воробьева «значимые социальные объекты» – то есть коттеджи и таун-хаусы эконом-класса (не самые дорогие, что ли? Это как считать...)

Обращаясь к началу материала – может, удивляться и не стоит. Такая уж нынче власть, такой уж образ жизни – рыночный.

Но бороться с этим точно необходимо. Что и делает, уже 5-й год как пошел, самоотверженная группа защитников школы.

Активно помогать им – дело всех защитников и Детства, да и страны – тоже!