Предыдущий материал

МЭРСКАЯ ЛОЖЬ

В транспортной отрасли Москвы главная проблема на сегодняшний день - это начавшаяся установка турникетов на автобусах. Первой жертвой стал район Солнцево. Если в подмосковных Зеленограде и Раменском люди ограничились лишь пассивным протестом, то в Москве попытки ввести турникеты встретили организованный протест (о чем мы писали).

И результат уже есть! График установки турникетов на этих маршрутах сорван! График состоял в следующем: с 1 января установить турникеты на автобус номер 689, потом - на 695-м и 686-м, к концу февраля - на 166, 746 и 750, к концу марта - во всем 14-м автобусном парке и трамвайном депо им. Баумана. Маршруты 689, 695 и 686 не избежали этой тяжелой участи. А вот на всех остальных  маршрутах нововведение начисто сорвано!!! (что интересно, наиболее активными противниками нововведения оказались шоферы и кондуктора).
На этом останавливаться нельзя. Борьба будет продолжаться.

Свой аргумент в пользу турникетов высказал начальник управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев в бесплатно раздаваемой лужковской газете "Московская среда". На этот раз он уже не стал нам рассказывать, что турникеты повышают доходы транспортников в 2-3 раза. Потому что людям уже ясно, что это "повышение доходов транспортников" происходит за счет нашего кармана, во-вторых, какая нам с этого радость, если народ с этого "повышения доходов" ничего не имеет.

Ну так вот что пишет мэрский чиновник:

"Турникет – лишь приспособление, ограничивающее возможность безбилетного проезда. Главное здесь – устройство, считывающее билет и позволяющее определить, в какое время вошел пассажир в автобус, какой он категории: школьник, пенсионер или человек, оплативший проезд в полном объеме, едет он по разовому билету, по десятиразовому или месячному. Более того, с помощью турникетов, или, правильнее, валидаторов, мы получили полную картину загрузки автобуса с точностью до минуты. Имея такую точную информацию, мы можем оперативно управлять транспортом, рационально его использовать… И график будет взят не с потолка, а составлен на основании тщательного изучения данных, полученных с помощью системы. Не будет столпотворения, недовольства, да и транспорт будет использоваться рационально, а то ведь сегодня вы можете увидеть в Москве пустой сочлененный "Икарус" в полночь или пустые троллейбусы днем. Это у вас вызывает удивление?"

Если прервать эти радостные восклицания, то в сухом остатке мы будем иметь следующее.

Во-первых, мэрия хочет, чтобы у нас не было троллейбусов днем и сочленненных "Икарусов" в полночь. А ведь сочлененные "Икарусы" сегодня как раз обслуживают магистральные маршруты, которые нередко бывают удобнее, чем метро. Это мэрия хочет уничтожить. То есть эксперименты мэрии с общественным транспортом – это шаг на пути к ликвидации общественного транспорта вообще.

Во-вторых, Беляев лжет, утверждая, ", мы получили полную картину загрузки автобуса с точностью до минуты". Сколько вошло в автобус, это вы можете проследить. Но как вы проследите, сколько людей в данный момент едет, если неизвестно, сколько выходят, потому что на выходе турникетов в автобусах, слава богу, пока еще нет. Хотя может, и поставят. От них всего можно ждать.

И еще раз Беляев врет, когда говорит нам, что "не будет столпотворения, недовольства". Если не остановите свои эксперименты – то будет вам и столпотворение, и недовольство. Мы вам это устроим.

P.S. Ночью с 15 на 16 марта заборы на стенах в Солнцево вдоль маршрутов автобусов с турникетами, а также на заборе обслуживающего их 14 автобусного парка некие неизвестные люди нанесли надписи типа "Мы снесем турникеты!". Народное недовольство усиливается.

Следующий материал
Главная страница раздела
Главная страница сайта