Учиться марксизму-ленинизму, а не ревизионизму!

 

Многие из нас не жили в советское время, не учились в советских школах и вузах. Трудно бывает разобраться в происходящем… А ведь за кем пойдут молодые, тому и будет принадлежать будущее страны. Это понимают все.

При Иркутском ГК КПРФ работает Школа партийных кадров. Меня всегда привлекали марксистские идеи, потому я вступил в партию и пошел учиться научному марксизму. Но к моему глубокому сожалению, на занятиях не обучали марксизму, а изощренно вели его ревизию. Сложилось впечатление, что идет обыкновенная промывка мозгов. Потому и молчать больше нельзя. Подумал, что надо начать защищать коммунизм от “коммунистов”.

С самого начала слушателям дали понять, что КПРФ – это партия трудящихся, а не рабочих. Да и в работах Зюганова всегда речь идет о “народе”, к которому относятся все люди, кроме олигархов. Интеллигенция, служащие, всякая наемная сила, торговцы и предприниматели, мелкая буржуазия, только своя, национальная. Для идеологов КПРФ марксистская теория классов уже устарела, вчерашний день.

Молодые слушатели на занятиях уяснили, что КПРФ – не революционная партия, а парламентская. Она не видит необходимости в насильственном свержении существующих порядков, диктуемых капиталом. Она должна добиваться большего представительства в буржуазных органах власти. Создается иллюзия, что путем врастания в существующую капиталистическую систему можно ее трансформировать в социалистическую.

Потому во фракции КПРФ много крупных буржуа, которые часто поддерживают законопроекты, прямо направленные на ущемление интересов пролетариата. Достаточно вспомнить законопроект “О вредительстве”, подготовленный “коммунистом” В.Ф. Рашкиным, который позволяет подвести под уголовную статью не только действия, направленные на реальный подрыв народного хозяйства (которое давно не народное – ред.), но и любую забастовку на предприятии. Или законопроект об уголовной ответственности “За клевету на государство” (В.Соловьев), который «в умелых руках» позволил бы оградить государство от всякой критики его.

Из программы КПРФ убрана главная коммунистическая идея – уничтожение частной собственности. Достаточно лишь “доминирование” общественных форм собственности на основные средства производства. А что такое “доминирование”, каждый должен догадаться сам…

Марксизм-ленинизм в программе употребляется лишь один раз: “Наша партия… руководствуется марксистско-ленинским учением и творчески его развивает”.

На “творческом развитии” просто необходимо остановиться. Школой подготовки партийных кадров в Иркутске руководят две проворные активистки С.С. Аксенова и Н.Г. Баканова, считающие себя учеными, так как несколько десятилетий назад они защищали кандидатские диссертации по филологии. Теперь они буквально третируют любое высказывание молодых слушателей, которые стремятся докопаться до глубокого понимания марксистской науки.

Как-то они пригласили почитать нам лекции по ораторскому искусству доктора филологических наук. Но суть преподаваемого нам свелась только к мысли о превосходстве русского языка над языками других народов, который якобы сам по себе несет залог коллективизма в противовес, например, германским языкам, в которых такого нет. Запад, мол, отличается от России культом индивидуализма, что предопределяет невозможность укоренения там коммунистической идеи.

Она как бы забыла о борьбе за освобождение труда, которая велась и в Западно-европейских странах на протяжении столетий, например, о борьбе английских чартистов и тред-юнионистов. Не вспомнила она и о том, что Международное товарищество рабочих, Интернационал, основывало свою работу на коллективизме и солидарности пролетариев разных национальностей. Ведь не случайно Карл Маркс и Фридрих Энгельс выдвинули лозунг – “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”.

Зачем эта остепененная дама два часа пела гимн только русским? Неужели она ничего не знает о том, что многие народы сплоченно боролись за освобождение? И странно было, что две ученые тетеньки, Аксенова и Баканова, молча слушали этот шовинистический бред…

Видимо, для них не было ни крестьянской войны в Германии в 1524-1526гг, ни предшествовавшей ей Гуситской войны, не было Великой французской революции 1789 года и Парижской коммуны 1871 года.

Глупо подозревать зюгановцев в невежестве. Они сознательно пролетарскую солидарность, сплоченность в классовой борьбе подменили якобы необходимым в современном мире “русским ладом”, миром между сытыми и голодными, угнетателями и угнетенными.

И еще доктор филологии пела гимн русскому языку, а английский называла “банальным и тощим”. Ясно стало, что она никогда в руках не держала подлинных произведений Шекспира, а то бы знала, что это язык Шекспира она называет “скудным” и ”ненасыщенным”.

Когда стали изучать теоретические основы марксизма-ленинизма и его “развитие” на современном этапе, моему удивлению вообще не было предела. Один молодой лектор, Гена Сурдин, недавно ставший кандидатом философских наук, рассказал было о трех источниках и составных частях марксизма, о развитии Лениным учения в эпоху империализма, о социальной революции и строительстве социализма в СССР.

Хотел я было возрадоваться, что есть в нашей партии грамотные молодые ученые. Но вспомнил, что этот “знаток” марксизма написал хвалебное предисловие к вышедшей недавно шовинистической книжонке молодого  сопредседателя Иркутской организации “Русский лад” Павла Петухова. Там опять те же идеи – необходимость моно-русского государства.

Я снова убедился, что в КПРФ полно двуликих Янусов, которые могут одновременно упомянуть прописную азбуку марксизма и тут же пропеть дифирамбы тем, кто вовсе отказался от пролетарского учения.

Господин Зюганов тоже иногда бывает “марксистом” – то о рабочем классе вспомнит, а то даже слово “революция” как-то произнес. Но это не мешает ему принимать активнейшее участие в совершенствовании буржуазного государства, давать советы буржуям, как им выбраться из империалистического кризиса. Это не мешает ему возносить в ранг духовных наставников певца фашистской идеологии Ивана Ильина. А ходить в церковь, целовать персты попам, неустанно твердить о выдающейся роли церкви в нравственном воспитании и духовном возрождении – так его вообще хлебом не корми…

Так что же удивляться, что в нашей партийной школе на одной из лекций профессор географии А.Ф. Никольский с самого начала заявил, что надо развивать учение Маркса и Ленина, так как на дворе XXI век. И в первую очередь из марксизма надо убрать атеизм (!). Он, якобы, сегодня неприемлем.

Со страстью, достойной лучшего применения, лектор доказывал, что марксисты боролись не с религией, а с церковью. Он как будто и не знает, что Маркс и Ленин определяли религию, как иллюзорное сознание, как фантастическое отражение действительности. И, видимо, забыл,   что именно научное материалистическое понимание природы, общества и мышления разбивает кривое зеркало религиозных иллюзий и создает атеистический взгляд на мир.

Иногда в лекциях этого профессора дело доходило до анекдота. С его точки зрения, стоимость вещей определяет не труд, как об этом постоянно писал Маркс, а “энергия творца” (речь не о творце-создателе вещи, а о боге-творце – ред.). Этому “коммунистическому” клерикалу бесполезно доказывать, что накопленные человечеством богатства есть результат целенаправленной трудовой деятельности, а не дарованные свыше какой-то фантастической силой…

Я смотрел, как благосклонно слушали эту религиозную бредятину наши партийные чиновницы, агрессивно протестующие против всяких вопросов и иных суждений, и думал: “Плохо дело в КПРФ. Религиозный дурман насквозь пронизывает партию, да и вообще ничего коммунистического, марксистского в ней не осталось. Так надо скорее бежать из нее, пока она тебя в пешку не превратила”.

Руслан Амосов

                г. Иркутск