Новейшая история

 

Год назад («Мысль», №7 за 2004 год) мы писали о дискуссии, которая была тогда развернута в буржуазной прессе по поводу преподавания новейшей истории. Господствующим мотивом этих буржуазных публикаций было утверждение, что якобы в преподавании истории ХХ века невозможна объективная истина, поскольку, мол, это не столько история, сколько политика. Поэтому, мол, не должно быть единого стандарта в преподавании истории, а должен быть широкий выбор учебников – от ультралиберальных в стиле Сороса-Кредера до кондово-православных. Типа, главное, чтобы все эти учебники обличали советское прошлое и восхваляли действующую на данный момент власть, а во всем остальном пусть будет полная свобода и пусть учитель имеет полное право на самостоятельный выбор учебников.

Тогда мы на это отвечали: «Возможно ли создать действительно объективный учебник истории ХХ – начала ХХI века? Да, возможно. Для этого нужна простая вещь: в учебнике надо писать правду. С одной стороны – правду о том, как советская власть подняла страну от сохи и деревянного плуга до космоса и атомного оружия. А с другой стороны – правду про события недавней истории: и про 1993 год, и про “голосуй или проиграешь”, и про дефолт, и про то, как “подлодка утонула”.».

Сегодня проект такого учебного курса нами подготовлен. На сайте Московской организации РКСМ(б) открыт раздел "Новейшая история" (за период с 1985 года до наших дней) - http://mgo-rksmb.narod.ru/edu9hist.html. Пока только часть "Отечественная история", но в перспективе дойдут руки и до истории международной.осталось место и для международной.

Материал будет полезен как молодому поколению, изучающему историю (школьникам, студентам, абитуриентам) - как источник информации,  более детальный и правдивый, чем официальные издания, "рекомендованные министерством образования"; так и оппозиционерам, чтобы освежить память о недавних событиях.