Вы уверены, что ваш вождь - не агент Суркова?

Одна из причин, почему основная масса членов КПСС в годы "перестройки" не выступили против предательской политики Горбачева - это то, что многие коммунисты не могли даже представить, что предатель может оказаться первым лицом партии.

Сегодня же процедура постановки правящим буржуазным режимом на руководящие посты в оппозиционных партиях своих людей хорошо освоена правящим режимом. Первые такие попытки - раскол "Либеральной России" в 2002 году на "березовскую" и "антиберезовскую" партии и попытка раскола КПРФ в 2004 году - запомнились как громкие скандалы. Но сегодня эта технология поставлена на поток.

Особо показателен в этом отношении день 17 декабря 2005 года, когда состоялись съезды Демократической партии России (ДПР) и Партии пенсионеров (ПП). Последняя была создана для оттягивания нескольких процентов голосов у КПРФ, но после прихода к ее руководству хитрого авантюриста Валерия Гартунга явно вышла из-под контроля и к 2005 году обнаглела до того, что на региональных выборах имела наглость опережать "Единую Россию". Такого при управляемой демократии не положено. Поэтому суд (!) отстранил Гартунга от руководства партией. Потом на свержение сторонников бывшего руководства ПП в регионах и на поддержку нового руководства был брошен весь аппарат буржуазного государства. В итоге съезд 17 декабря избрал лидером партии пенсионеров благообразного вице-губернатора Тульской области И.Зотова. Гартунга на съезд не пустила охрана. Почему Гартунг не пожелал для прохода на съезд воспользоваться своей депутатской неприкосновенностью - об этом история умалчивает.

В тот же день состоялся съезд ДПР. Основанная еще в 1990 году Н.Травкиным как центр притяжения демшизы, эта партия за 15 лет своего существования неоднократно меняла свою политическую ориентацию. Некоторое время назад бренд ДПР оказался в руках М.Касьянова. В итоге на съезд ДПР под видом делегатов приняли какие-то совершенно "левые" лица и избрали главой ДПР некоего А.Богданова. Касьяновцы ограничились проведением "конференции", на которой не было кворума. Был ли кворум на "съезде", никто не знает, но если Кремль сказал, что был, значит - был. Бренд ДПР в очередной раз поменял свое содержание.

Аналогичный маневр готовится в отношении НБП. Один из активистов движения "НБП без Лимонова" откровенничает: "Следующим шагом должен стать созыв съезда, который должен будет принять решение об отстранении Лимонова и его клики (Линдермана, Попкова, Шалиной, Сочнева, Волынца и Родинова) от руководства" (газета "Бумбараш", №6 за 2005 год).

А теперь пара вопросов.

Вопрос №1. Где гарантия, что, например, если РКРП-РПК начнет представлять опасность для режима, то какой-нибудь урюпинский районный суд не примет решения, что исключение Анпилова в 1996 году было незаконным и на этом основании легитимным главой партии является Анпилов (который пробудет "легитимным главой" недолго, и на очередном марионеточном "съезде" его место займет какой-нибудь Андрюша Исаев?)

Вопрос №2. Где гарантия, что подобный маневр уже однажды не был проделан с какими-либо из левых организаций? Неоднократно же были случаи, когда новый руководитель той или иной организации, сделавший себе имя на критике прежнего руководства, вдруг начинает совершать действия, фактически ведущие организацию к уничтожению?

И вывод. Не есть ли это свидетельство того, что централизованная форма организации является легкой добычей для буржуазных политтехнологов? И не значит ли это, что нужно искать новые подходы к строительству революционной организации? Такие предложения ранее уже высказывались нами в статьях "Об организационных принципах", "Поиск новых подходов к организационной жизни", "Организационные механизмы для выполнения программы коммунистического строительства". Происходящие события - очередной аргумент в поддержку правильности сделанных там выводов.